Сам фигурант на заседание коллегии, решавшей его судьбу, не пришёл.
Квалификационной коллегии судей Омской области сегодня пришлось принимать очередное решение по делу федерального судьи Сергея Москаленко. Впрочем, были у коллегии и другие дела, так что самый резонансный вопрос оказался в повестке заседания ни много ни мало 32-м и предпоследним. Можно было подумать, что его специально поставили в самом конце, чтобы он затерялся среди дел ответственных, но более скучных, однако нет. Повестка заседания предполагала тематический порядок: сначала замещение вакантных должностей, потом аттестация, потом 2 заявления об отставке, и наконец «Рассмотрение вопроса о возобновлении полномочий судьи Куйбышевского районного суда г. Омска Москаленко Сергея Сейдахметовича». Именно такова была официальная формулировка, хотя в действительности этого самого «возобновления» никто не ждал.
Прессу в зал заседаний не пускали до момента «Ч» (вернее «М»), так что пришлось ждать в коридоре вместе с соискателями, аттестующимися и прочими. Атмосфера была нервной, но не слишком: какие-то дамы громко занимались сравнением любви к детям с любовью к внукам, какой-то улыбчивый мужчина в костюме и при галстуке гордился вслух тем, что осенью «идёт в Заксобрание». Что бы это ни значило, он уважать себя заставил, хотя бывают идеи и получше.
Всех по одному приглашали в зал заседаний, выпускали оттуда в среднем через несколько минут, а потом приглашали снова, видимо, чтобы зачитать решение. Ближе к середине этого действа стало заметно больше людей, которые не принимали от знакомых поздравления на выходе, а качали головами и терпеливо слушали слова вроде «Не расстраивайся! В другой раз...» Дело понятное: за замещением вакантных мест пошла аттестация. Впрочем, статистику никто из журналистов не вёл за ненадобностью.
Москаленко на заседание не явился. Его присутствие не было обязательным, а если нет разницы – зачем... приходить? Когда коллегия дошла до заветного 32-го пункта повестки дня (это сразу после выхода из зала дамы в пляжной шляпке), журналистов, наконец, пригласили войти.
Для начала озвучили преамбулу. Суть дела давно всем известна: глава Следкома Александр Бастрыкин в декабре попросил возбудить против Москаленко уголовное дело по статье о взяточничестве, квалификационная коллегия Омской области спустя 2 недели дала согласие, Высшая квалификационная коллегия России в марте это решение подтвердила. С тех самых пор Следком ведёт проверку и всё ещё не может решить – возбуждать дело или нет.
Слово предоставили главе областного суда Владимиру Ярковому, уже неоднократно высказывавшему свою позицию по делу. Говорил он и на этот раз эмоционально:
– Обращаю внимание коллег, что с того момента, как глава Следственного комитета внёс предложение возбудить уголовное дело против Москаленко, уже не может быть речи о возобновлении его полномочий или о почётной отставке. Для меня это понятно. И поэтому я не понимаю ваши предложения: необходимо пролонгировать приостановку полномочий. Кроме того, нужно обратиться к Следственному комитету с просьбой ускорить работу: проверки не могут проводиться так долго!
Люди в президиуме переглянулись; председатель собрания после короткой заминки объявил, что теперь коллегия останется для обсуждения решения. Это означало, что журналистам снова пора.
На этот раз решение обдумывалось заметно дольше обычного. Когда нас пригласили обратно, один из членов коллегии как раз возмущённо заканчивал свою мысль:
– Это же незаконно! Такого ни в одном законе нет! Мы ждём новых законов, а сами...
Относилось ли это к делу Москаленко или к какой-то другой истории, выяснить не удалось.
Решение было следующим: в возобновлении полномочий Москаленко Сергею Сейдахметовичу отказать, приостановку полномочий продлить до того момента, когда Следком закончит свою проверку и примет, наконец, решение о возбуждении (или отказе в возбуждении) уголовного дела.
Таким образом, теперь слово за следователями.