Замсекретаря омского отделения «Единой России» обнародовал реальную причину, по которой ему отказали в госдумовских амбициях по избирательному округу №140, и раскрыл основную интригу предстоящих выборов в Госдуму и в Заксобрание.
– Степан Степанович, что все-таки стало реальной причиной отказа идти в Госдуму по избирательному округу №140? Срочно понадобились мандаты для «Партии Роста» Олега Титова, и вас выбрали в качестве одной из первых жертв?
– Ваша информация неточная. Совершенно очевидно, что сейчас «Партия Роста» не ведет в омском регионе никакой работы. И ей надо было заходить на год-полтора раньше. Главная причина отказа мне ( и основная моя ошибка), что я слишком активно стал работать на избирательном округе. Когда губернатор предложил мне идти кандидатом в нижнюю палату парламента в связи с тем, что Димитрий Галаванов отказался, я задумался. Так как анонсировалось: мы будем жестко бороться с коммунистами, и никаких преференций господину Смолину не будет, у меня возникли опасения насчет конкуренции с депутатом от КПРФ с 27-летним стажем. Однако вплоть до 26 июня я чувствовал поддержку районных центров, не раз мы выступали с депутатом от КПРФ совместно. С конца апреля начал предвыборную кампанию и знал, что в районах удастся выиграть. Но в начале июня мои источники в стане коммунистов дали понять: Олег Смолин успокоился, а это значит, достигнуты какие-то договоренности на уровне Правительства России... Сейчас на избирательном округе остались два номинальных кандидата от разных партий.
– Но основная-то причина все-таки в чем?
– Глава омского отделения «Единой России» Александр Артемов озвучивал это как небольшой подарок нашим политическим оппонентам. Была договоренность между партиями, иначе почему «Единая Россия» не выдвинула 18 достойных кандидатов, выигравших праймериз? Скажу вам больше: праймериз дались мне непросто, поскольку пришлось плотно работать в городе, я же не Виктор Шрейдер. Не скрою, у меня были заготовлены "фишки", которые прибавили бы политического веса. В частности, это представители фонда имени Манякина, который возглавляю, бывшие омичи в Москве, они готовы выразить поддержку.
– Нашли спонсоров для фонда имени Манякина?
– Да, такие люди из бывших омичей есть. Кстати, соличные представители коммунистов возмущались, что фонд возглавил не представитель их партии. Но члены «омского землячества» знали, за кого голосовали: через два года фонд Манякина станет самым влиятельным в регионе.
– При каких обстоятельствах вы узнали, что вам откажут в праве избрания в Госдуму?
– 26 июня мне позвонил высокопоставленный представитель «Единой России» из Москвы и сообщил об этом. Он также рассказал, что я вошел в федеральный кадровый резерв и могу рассчитывать на перспективы роста. Приказы партии не обсуждаются, тем более это был звонок одного из руководителей федеральной ЕР. Меня поблагодарили за работу, но сказали, что такое решение важно для стабильности политической ситуации. Политика – вещь неблагодарная, все мы пешки в какой-то большой и серьезной игре. Но было бы страшнее, если б моим конкурентом был Олег Денисенко. Однако у Олега Смолина больше возможностей лоббировать свои интересы на федеральном уровне, раз коммунисты так легко меня выщипнули.
– Ваш оппонент по избирательному округу №22 на праймериз, глава «Компура» Димитрий Галаванов, обвинил перед праймериз вице-губернатора Владимира Компанейщикова и лидера омского отделения ЕР Александра Артемова в распродаже мандатов...
– Это не так. Каждый, кто идет на выборы, должен тратить свои деньги. Выборы – это дорогое удовольствие. Если брать кампанию в Заксобрание, 70 тысяч в среднем население округа, это как минимум 150 агитаторов. Только 1,5 миллиона кандидат должен потратить на них. Но я не собираюсь тратить на это деньги. Тем, кто только заходит в омскую политику, нужны серьезные ресурсы. Поэтому идут не бедные бизнесмены. Кто же будет бесплатно агитировать? Плюс печатная продукция, 50 тысяч листовок, это как минимум еще 100 тысяч расходов. Я давно работаю в партии и никогда не слышал ни о каких поборах. Это мифы, что кто-то с кого-то деньги берет. Для нас важно, чтобы люди шли. Вы думаете, коммунисты не тратят? Сейчас КПРФ намного богаче «Единой России». Они выпускают миллионные тиражи газет. И в этом загадка, никто эту тайну не выдает.
– Кстати, ваши политические оппоненты, коммунисты, критиковали внутрипартийные выборы «Единой России». Так, лидер партии КПРФ Александр Кравец назвал праймериз учениями по фальсификации выборов. Как вы относитесь к такой критике?
– Не было бы праймериз, у меня не было бы шанса попасть в Госдуму, я мог бы побороться за мандат, но на федеральном уровне решение было другим. А сколько сейчас интересных людей выиграло праймериз? Единороссы обновятся наполовину в Заксобрании.
– Каков ваш прогноз по предстоящим выборам в областной парламент? Коммунисты вангуют – останется две партии, аналитики же говорят о четырех .
– Мой прогноз таков: «Единая Россия» останется с результатом 2011 года плюс-минус один мандат. Что касается КПРФ, они отберут мандаты у ЛДПР. И я сожалею, что координатора жириновцев Алексея Ромахина и команды не стало. Потому что ребята работали неплохо даже в районах. А вот у «Справедливой России» в районах позиции крайне слабые. Думаю, у нас будет в региональном парламенте три партии. У «Родины» больше шансов, чем у «Справедливой России».
– По версии коммунистов, Олегу Смолину не оставили конкурентов на участке из-за его четкой позиции по образованию. Как думаете, почему ?
– Что ему мешало изменить ситуацию в образовании за 27 лет? Я теперь буду внимательно наблюдать за Олегом Смолиным. И через два-три года многие могут пожалеть, что «Единая Россия» не выставила своего кандидата. Вот депутат Госдумы Сергей Попов очень много сделал для региона. Выделил 50 миллионов на дом престарелых в Исилькуле, нашел 170 миллионов на строительство бассейна в Медакадемии, еще один за 200 миллионов сделают скоро в политехническом университете. Он принес в регион \ несколько миллиардов без всякой рекламы, потому что решает вопросы на высоком лоббистском уровне. Или мало Ирина Роднина для региона сделала? Второй момент беспокоит, что мы отдали 7-8 округов в Заксобрание под флагом КПРФ, потому что нет «сшивки» с кандидатами в Госдуму. В районах они начали активно работать. Мое мнение, нельзя было делать преференции коммунистам. Это ослабило региональное отделение «Единой России». Однако все же на нынешних выборах будут неожиданности.
– По какой причине единороссы отказали победителю праймериз Владимиру Гуселетову избираться в Заксобрание?
– Владимир Гуселетов зашел на округ, на который не надо было заходить. Никто не станет спорить с кандидатом «Газпромнефти-ОНПЗ» Николаем Донских. Также Гуселетов не подал нужные документы.
– Как вы считаете, кто станет новым спикером Заксобрания в нынешнем созыве?
– Будет колоссальнейший торг и борьба станет нешуточной. Спикера будут выбирать на третьем этапе партконференции. Никто вам сейчас не скажет, кто станет председателям областного парламента, за кандидата должны проголосовать две трети.
Новое Заксобрание – это будет новая история в развитии Омской области. Многие из этих людей по группам будут действовать по своим интересам. И в этой ситуации спикер должен быть железным, волевым человеком. А если оппоненты наберут половину мандатов, будет весело. Может любая кандидатура быть.