А в целом интерес к шопингу заметно упал за последнее время.
По данным исследовательского холдинга «Ромир», по сравнению с июнем прошлого года, средняя сумма, которую россияне тратят в магазине за один раз стала меньше на 55 рублей и составляет сейчас 504 рубля.
Примерно столько же жители страны тратили и 3-4 года назад. А ведь за это время накопилась еще и инфляция.
Люди реже стали покупать вещи, зато все чаще берут их напрокат. Причем не только машины и инструменты, но даже одежду. Эта тенденция набирает популярность у самых разных слоев населения.
«Доходы среднего класса значительно упали в кризис. Однако эти люди привыкли к определенному классу в одежде, не готовы спускаться в более низкий ценовой сегмент, поэтому любыми способами пытаются сохранить набор любимых брендов в своем гардеробе, – замечает Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group. – Во-вторых, в числе поклонников одежды напрокат – новое поколение рационального потребителя, нацеленного в принципе меньше покупать. Его представители активно участвуют в различных экологических инициативах одежных брендов, гаражных распродажах и обменах. Среди потребителей ниши также могут встречаться и покупатели люкса, которые так или иначе в кризис тоже стали более рациональными и осторожными в тратах», – цитирует «Российская газета».
Кстати, в Омске тоже есть фирмы, предлагающие одежду напрокат. Но пока их ассортимент в основном составляют праздничные и карнавальные костюмы. А вот в столице, пишет «Российская газета», люди берут на время даже повседневную одежду и деловые костюмы.