Эксперты сетуют на то, что, сэкономив на дорогах сегодня, городские власти снова начнут в скором времени их чинить. (ФОТО)
Как ранее сообщалось, сегодня, 20 июля, должны были быть закончены ремонтные работы на 21 дороге Омска – такое условие было прописано в соответствующих муниципальных контрактах. Однако «опять опоздали» – не закончен мост им. 60-летия ВЛКСМ (необходимо еще 2-3 дня), а также улица Богдана Хмельницкого (5-7 дней). Эти участки еще должны будут пройти проверку. Кроме того, на городские дороги нужно наносить разметку (всего около 46 километров), а практически ежедневный дождь, особенно в ночное время, постоянно тормозит работы.
«Практически ежедневный дождь» подмочил и репутацию журналистской братии, вынужденной облачаться в дождевики и наматывать пакеты на телекамеры
Заместитель министра строительства и ЖКХ Омской области Александр Фрикель сегодня вместе с журналистами проинспектировал недоделанную ул. Богдана Хмельницкого и законченную улицу Пушкина и рассказал о ходе работ в целом.
Общая сумма, затраченная на ремонт 21 дороги, по всем контрактам составляет 671 354 636 рублей 29 копеек. По сведениям Минстроя, из областного бюджета была вложена львиная доля средств – 637 786 904 рубля 47 копеек, а из бюджета города – 33 567 731 рубль 82 копейки.
Александр Фрикель и глава компании-подрядчика Рафаел Авеян как бы заняты обсуждением улицы Маяковского, но на деле...
...позируют новому пресс-секретарю Минстроя – Тамаре Дубинец
На перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Маяковского пестрая толпа журналистов в дождевиках и под зонтами слушала коллективное объяснение заказчика, подрядчика, экспертов и представителей власти о том, почему «не получилось».
«Да, до 20 июля должны были, но не успели. Но не будем к подрядчикам категоричны! Они провернули гигантский объем работ, – подчеркнул Александр Фрикель. – Претензии к нашим дорогам были по следующим пунктам: по составу асфальтобетонной смеси и качеству укладки, по выравниванию продольных и поперечных стыков, по поводу наличия на обочинах грунта и песка, которые попадают на дорогу в процессе укладки асфальта и портят асфальтовое покрытие. Мы стараемся их все устранять, поскольку наша задача – максимально увеличить межремонтный период. Самое строгое замечание было по проспекту Мира, где вообще пришлось снимать свежеуложенный асфальт, также проблемные участки нашлись на ул. Химиков и на ул. Чкалова».
Рафаел Авеян, генеральный директор ООО «СПК «Дорстрой», компании-подрядчика, которая ведет работы на ул. Богдана Хмельницкого и других объектах, посетовал на дожди и большую загруженность дороги, эти факторы, по его словам, сильнее всего помешали сдать работу вовремя. В дождь, как известно, заниматься укладкой асфальта запрещено – и иногда в нашем городе это правило даже соблюдают.
«Из-за этого и техника простаивает, есть потери материала. К тому же ул. Богдана Хмельницкого – это очень старая дорога, ей необходим был ямочный ремонт, наладка коммуникаций. В целом, сейчас 80-90% работ закончены, нам необходимо еще от 5 до 7 дней, без учета погоды, чтобы все доделать», – подчеркнул он.
Эксперт из «Стройконтроля» подтвердил, что улица Богдана Хмельницкого – очень сложный объект. Кроме того, на торгах она ушла одной из последних. В результате, подрядчика теперь не торопят, а контролируют, чтобы работа была выполнена качественно.
Улица Богдана Хмельницкого теперь разделилась на «старую» и «новую» половины – с другой стороны нового асфальта в районе парка 30-летия ВЛКСМ еще нет
Александр Лыткин, доцент СибАДИ, член общественного совета при областном Минстрое:
«Технический надзор в данном случае очень жесткий. Лично я следил за соблюдением ГОСТов. На нижнем-среднем пределе, но наш асфальт на дорогах ГОСТу по прочности соответствует. Очень жаль, что сэкономили на ЩМА (щебеночно-мастичном асфальтобетоне), он значительно продлевает срок эксплуатации дороги, до десяти лет. У нас с помощью ЩМА сделаны только улица Лукашевича, улица Иртышская набережная и мост им. 60-летия ВЛКСМ. Да, покрыть ЩМА вышло бы дороже, но получается, что мы экономим на единовременных затратах – и никто не думает о долговечности, о том, чтобы сэкономить на содержании этих дорог. А гарантия на содержание дороги по договору – всего четыре года. Я работал в «Мостовике» и мы делали дороги к олимпийским объектам, так вот, по современной технологии всегда используется ЩМА».
Надолго ли нам эти дороги? – вот главный вопрос, который волнует всех
В рамках пресс-тура журналистам также показали улицу Пушкина. На ней пока нет разметки, не планируется ремонт бордюров и есть проблемы с обочинами, но самая большая беда – это отсутствие ливневой канализации.
Первым делом на улице Пушкина мы встречаем лужу. «Ошибка геодезиста», – сухо комментирует Фрикель. – «В таком виде не примем»
«Ливневой канализации на улице Пушкина нет. У нас к заказчику имеется техническое предложение укрепить обочины асфальтовым гранулятом, чтобы лужи были меньше, на дороги не тащилась грязь, вода не просачивалась под асфальтовое покрытие, вымывая ямы. Гранулята у нас 60 000 кубометров, им можно пользоваться», – рассказал Александр Лыткин.
Чтобы построить ливневку на ул. Пушкина, ее нужно внести в программу капитального ремонта, а пока остается радоваться новому асфальту – по сравнению с тем, что было на улице, породившей «дорожную фею» (напомним, именно здесь заделала яму Вероника Бобрусь – и прославилась), там сейчас дорога класса люкс.
Честное слово, на улице Пушкина самое время пустить в ход «волшебный» гранулят
И с его помощью «отжать», как выразился Фрикель, воду от обочин
«Мы также ориентируем заказчика, городские власти, откорректировать организацию движения (то есть работу светофоров) на отремонтированных дорогах, чтобы увеличить их пропускную способность», – сообщил журналистам Александр Лыткин.
А это улица Лермонтова, тоже участница «программы-21». Судя по всему, тут геодезист был пьян и асфальт совсем не удался
А что попытались сделать здесь, кинув на край лужи кусок асфальта – науке неизвестно
С середины августа начнется ремонт еще 28 улиц в рамках освоения средств, собранных от работы системы «Платон». Их хотят закончить к 1 октября, причем планируют трудиться и при холодной погоде, до -10°С. В программе ремонта – бульвар Архитекторов, улица 70 лет Октября, ул. Дианова, ул. Дергачева, ул. Степанца, ул. Кирова, Красноярский тракт, оставшийся участок проспекта Мира и другие.
Тротуар на Лермонтова напротив Музыкального театра. Пешеходы теперь поневоле идут оценивать новый асфальт на проезжей части