Губернатор Омской области заподозрил, что сельских предпринимателей недостаточно информируют.
Сегодня, 27 июля, на инвестсовете при губернаторе министр экономики Омской области Оксана Фадина рассказала о внедрении на территории региона стандарта развития конкуренции среди предпринимателей.
Как выяснилось, Минэкономразвития России установило методику оценки, по которой в расчет брались два момента: достижение целевых значений контрольных показателей и количество реализованных составляющих стандарта. По последнему критерию Омская область вошла в тройку регионов-лидеров, заняв третье место из 85-ти. А вот по целевым значениям контрольных показателей Омская область оказалась в числе аутсайдеров. Но – в начале антирейтинга.
– Омская область, как и еще 57 регионов, получила ноль баллов из-за того, что утвердила дорожную карту по конкуренции в 2016 году. А 27 пилотных регионов сделали это в 2015 году, – пояснила Фадина.
По словам министра экономики Омской области, регион отнесен к группе №2 с диверсифицированной экономикой с опорой на обрабатывающую и добывающую промышленность.
Кроме того, министерство подготовило «работу над ошибками»: предложения по новым рынкам для включения в дорожную карту. Это рынок плодоовощной продукции и закупа молока-сырья, рынок нефтехимической продукции и рынок по сбору и переработке ТБО.
Также глава ведомства уверена, что важно повышать значимость естественных монополий и уровня социально значимых рынков.
– В каждом районе свой план развития. Мы подготовили план-график отраслевых семинаров. Они необходимы для повышения информационной грамотности в районах, – заявила Фадина.
Тогда как губернатор Виктор Назаров обратил внимание на низкие показатели региона.
– Низкие показатели сложились из-за неправильной или отсутствия информации? – встревожился глава региона. – Планы по развитию были согласованы с министерствами?
В ответ Фадина заверила губернатора, что в отношении информированности предпринимателей ведомство сработало оперативно. Что касается планов развития, то они еще не разрабатывались. Иначе говоря, в Омской области с конкуренцией среди бизнесменов дела обстоят не самым лучшим образом. Другой вопрос – нужны ли для развития этого направления такие сложные механизмы?