Могила известного омского бизнесмена, оставившего наследникам имущества на сотни миллионов, визуально уже более года находится в забвении…
До сих пор на Западном кладбище об успешном бизнесмене возвещает пошарканный деревянный крест, водруженный в день похорон, и искусственные венки той же не первой свежести.
Выцветшая фотография Юрия Викторовича лежала рядом с венками, прямо на земле.
Подняли, пристроили. Как выяснилось, рядом лента с душевным текстом: «Дорогому папе».
Согласитесь, скромно для человека, создавшего высокодоходный бизнес-проект, всегда выделяющегося из толпы, находившегося в гуще событий, среди известных людей и топовых для Омска новостей развлекательного бизнеса.
Рядом «товарищи по неизбежному несчастью» уже примеряют новые гранитные надгробия.
Или смотрятся контрастом своим безупречным по ухоженности последним приютом.
В принципе, так и принято: прошел год – на могиле близкого родственника, как правило, устанавливают «стационарный» памятник.
Возможно, в ногу с сегодняшними реалиями, каждому – по заслугам и по финансовым возможностям его семьи.
Никто не сомневается, что Юрий Шалыгин заслужил не только хорошие слова от знавших его людей, но и почтительного отношения. Хотя бы от узкого круга лиц.
Возможно, временное забвение вызвано тем, что между четырьмя наследниками и компаньонами Юрия Шалыгина развернулась самая настоящая война за его развлекательную бизнес-империю, состоящую, по разным сведениям, из квартир, особняков, ресторанов, гостиниц, загородной недвижимости, роскошных и дорогих иномарок, уникальной коллекции стрелкового и охотничьего оружия.
Трудно поверить, на годовщину смерти на кладбище приехали близкие друзья и партнеры, которые, почтив память «хорошего человека» и «удивительного товарища», выдергали траву и бурьян, убрали мусор. Навели на могиле порядок. Как смогли.
Скорее всего, наследственные споры продлятся еще долго. Родственники щедро одаривают друг друга заявлениями в суды и в силовые ведомства. О кражах имущества из ресторанов, из коттеджа, о хищении больших сумм денег с именных счетов покойного. В рублях, в долларах, в евро.
Результат «наследственных войн» закономерен: некогда высокодоходный бизнес без бешеной энергии Юрия Шалыгина дает сбой, теряя в привлекательности, в рентабельности, в респектабельности.
Все как с последним приютом экс-владельца.
Нет хозяина…
Сергей Асташкин