Такова цена за то, чтобы плата за проезд оставалась на нынешнем уровне.
Сегодня в Омске прошла пресс-конференция, посвящённая последствиям вступления в силу 220-го федерального закона.
Закон, вступивший в силу 15 июля, вводит новые правила игры на поле общественного транспорта, даёт местным властям мощный инструменты для влияния на перевозчиков.
Собравшиеся – представители дептранса, УГАДН, транспортных компаний – обсудили и признали ситуацию нормальной. Несмотря на некоторое падение выручки, частные перевозчики оказались готовы к новым реалиям, а муниципальный транспорт даже начал зарабатывать больше. С маршрутов ушли сотни нелегальных машин, на нарушителей составлено почти две сотни протоколов.
Одновременно замглавы дептранса Игорь Кожухов поделился с собравшимися планами на будущее. В начале 2017-го ведомство планирует закрыть больше двадцати маршрутов общественного транспорта, в основном под санкции попадут «транспортные средства малой вместимости» – маршрутки.
Закрыты будут в первую очередь маршруты, дублирующие муниципальные автобусы. Благодаря этому, сообщил Кожухов, удастся увеличить количество пассажиров в автобусах, что приведёт к снижению себестоимости проезда. Освободившиеся деньги транспортные предприятия смогут направить на обновление парка.
Необходимость в таком обновлении назрела давно, однако бюджет помочь не может: средств на покупку новых автобусов на ближайшие годы не заложено.
«Нужно потерпеть немного, сменить привычки. Где-то пересесть, где-то больше пройти пешком», – заявил Кожухов, отметив, что альтернативой сокращению маршрутов является очередное повышение цен на проезд.
Замглавы дептранса сообщил, что сам добирается на работу на общественном транспорте и с печалью смотрит, как автобусы, один рейс которых стоит чуть меньше тысячи, везут троих пассажиров. Из-за этого рейс приносит 66 рублей дохода, а остальные 900 ложатся бременем на бюджет транспортной компании.
Штатное количество пассажиров в автобусах ЛиАЗ составляет 117 человек. Возможно, в ближайшее время омичам придётся ощутить это на своей шкуре.