Виктор Назаров
Выборы всё ближе, и Виктор Иванович проводит свои дни, хвастаясь достижениями, в каждом из которых есть своя червоточина. Так, он назвал цифры ремонта магистралей, признавшись, что на дорожных торгах властям удалось сэкономить 150 миллионов рублей, которые были направлены в муниципалитеты. Подводят, правда, главу региона их руководители. «Главная проблема – некачественное оформление документов. Почти на месяц идёт затяжка. Вроде и собирали глав на семинар, рассказывали, как это делается, но это не принесло желаемых результатов. Мы можем не освоить федеральные средства до конца года, и их придётся вернуть». Судя по всему, речь идёт о гораздо больших суммах по сравнению с сэкономленным на торгах. Сколько можно терять деньги из-за ошибок управленцев и их команд? Дороги в райцентрах действительно пора благоустраивать, как совершенно верно отметил Назаров. Но и по городу, сетуют омичи в соцсетях, невозможно пройти: нет тротуаров. Да и само дорожное покрытие местами оставляет желать лучшего: недавно положенный асфальт трескается и «волнится». Справедливости ради отметим, что не везде, потому и хрен да редька.
Лучше поздно, чем никогда: не успев завершить реставрацию Любинского проспекта к юбилею города, питерский «ИдеалСтрой» торжественно «вручил» его омским властям в начале сентября. Приехал и барин, покровитель Назарова, глава «Газпрома» Алексей Миллер, выделивший на ремонт улицы два миллиарда рублей. Сердце города закатали гранитом, озеленили, обрядили скульптурными группами и сложной подсветкой, обновили пешеходным переходом, сохранив «стилистику и красоту конца XIX-начала XX века», как сказал градоначальник, также присутствовавший на открытии. Таким образом, создаётся «благоустроенный туристический маршрут по исторической части Омска, который пройдет от Юбилейного моста до Ленинградской площади» с выходом на также отреставрированную «ИдеалСтроем» улицу Чокана Валиханова. Немало было сломано копий (в том числе на страницах «Бизнес-курса») о том, какова истинная цена этих «подарков». Вспомнились сразу и налоги, утёкшие от омского нефтезавода в Питер (впрочем, находятся и несогласные с этим утверждением), и недовольство некоторых внешним видом обновлённых улиц (дарёному коню?..), и потопы, от которых пострадали бизнесмены на Ленина, и необходимость содержать всё это благолепие – технику для этого городу придётся взять в лизинг. Виктор Иванович, однако, со своей ролью хозяина вроде справился. Должны же мы хоть иногда отмечать его удачи?
|
Вячеслав Двораковский
Завершилась неделя очередным ядерным скандалом: четырёх бывших и действующих сотрудниц департамента имущественных отношений арестовали по подозрению в получении взятки. Женщины якобы получили от главы одной из строительных фирм Омска 650 тысяч рублей за незаконное продление действия договора аренды земли, предполагавшего строительство на этом участке торгового комплекса. Должности у подозреваемых, разумеется, властные: бывший начальник управления землепользования, начальник финансово-информационного управления, главный специалист оттуда же… В Следственный комитет обратилось нынешнее руководство департамента, и «наши подозрения подтвердились», – с горечью прокомментировал случившееся Вячеслав Двораковский. Признался он и в том, что делал предупреждения чиновницам, но не снискал успеха. Мэр также напомнил, что по претензиям к документации по сделкам с недвижимостью уволил предыдущего главу департамента – Сергея Хорошилова, осколок команды Юрия Гамбурга. «Что к департаменту имущественных отношений много вопросов, было известно давно. По городу ходило много слухов. Предприниматели часто жаловались на какие-то ситуации. В общем, нелестные отзывы копились», – рассказал мэр «Комсомольской правде». Ох, а сколько нелестных отзывов на работу чиновников и жалоб предпринимателей напечатал «Бизнес-курс»? Где уголовные дела по всем этим историям? Почему они копятся годами и игнорируются до тех пор, когда скрывать совершённые преступления становится уже просто невозможно? В общем, мы ждём, когда следователи обратят своё внимание не только на скандальный ДИО, но и на департамент образования, департамент транспорта… Для начала. А пока за очередной позор на федеральном уровне – помидор с гнильцой
Впрочем, были и хорошие новости. На три месяца раньше срока, как утверждает мэрия (хотя строительство велось в рамках подготовки к 300-летию Омска), запустили новый путепровод через железную дорогу на перекрестке ул. 15-я Рабочая – Хабаровская. Более 715 миллионов рублей из федерального и городского бюджетов ушло на то, чтобы «отпереть» микрорайон «Радуга». Основные подъездные пути к новому объекту – улицы Кирова, Богдана Хмельницкого, Демьяна Бедного, 15-я Рабочая, Александра Невского – вошли в план ремонтных работ на текущий год. Путепровод полностью адаптирован для маломобильных групп населения: впервые в Омске здесь появились специальные лифты для инвалидов-колясочников. На церемонии открытия Двораковский пообещал продолжить благоустройство и построить ещё три путепровода по Сибирскому проспекту начиная от 6-й Станционной, соединив проспект Карла Маркса и улицу Кирова. Однозначное яблоко!
|