Депутат Горсовета от партии Жириновского прокомментировал основные тренды и скандалы нынешних выборов.
– Алексей Николаевич, как вы считаете, насколько честными и легитимными оказались выборы 18 сентября?
– Считаю, нынешние выборы были легитимными. В частности, 18 сентября на избирательном участке в ДК «Химик» заметил нарушение: наклеенную на стенд агитацию за «Единую Россию». Ее тут же сняли по моему требованию. При этом наблюдатели от других партий даже не заметили этого. О фактах грубого нарушения законодательства мне не известно, чтобы считать выборы нелигитимными.
– На сколько мандатов в Заксобрании рассчитываете?
– Мы думаем взять четыре мандата по партийным спискам. Уже точно в региональном парламенте окажется исполняющий обязанности координатора омского отделения ЛДПР Антон Берендеев. Обладатели еще трех мандатов определятся, когда окончательно завершится подсчет голосов по региональным группам.
– Готовы пойти вместе с Антоном Берендеевым в Заксобрание?
– Конечно. Мы же знали, на что шли, когда собирались на выборы в региональный парламент.
– Считаете ли вы нынешние выборы удачными для себя как кандидата в Госдуму? Вы впервые выступили в этом статусе, и хотя оказались на третьем месте на округе №141, согласитесь, и конкуренты были серьезные. Взять того же коммуниста Олега Денисенко с его активной избирательной кампанией, в итоге проигравшего Андрею Голушко.
– Надо посмотреть эффективность каждого кандидата, исходя из материальных затрат на его кампанию. Сколько потратили, и как в итоге окупились эти вложения.
– Как вы думаете, следует ли считать безоговорочной победу «партии власти»?
– Я считаю, что победа была не безоговорочной. Тем более что коммунисты и ЛДПР улучшили свой результат по партийным спискам. Тут не все так просто.
– Назревает очередной скандал: коммунисты обвинили «Единую Россию» во вбросе голосов на избирательных участках. Имели ли, на ваш взгляд, место такие факты?
– Нужны документальные подтверждения. Давайте оперировать фактами, а потом делать выводы о фальсификации выборов! Представители КПРФ были недовольны, что много потеряли мандатов на федеральном уровне. У нас же кандидаты по одномандатным округам в Заксобрание от ЕР и коммунистов шли на выборах «ноздря в ноздрю», и проигрыш часто был всего в 100 голосов.
– Что касается партий-аутсайдеров. Столичные политологи считают, что на федеральном уровне «Партии роста» помешало «Яблоко». Якобы эти партии набрали бы больше, если бы из двух на выборы шла одна.
– Я не согласен с этой позицией. «Яблоко» для многих избирателей – прозападная партия, «пятая колонна». А за «Партию роста» голосовали противники парламентских партий. Таким образом, это разнонаправленные партии, и сравнивать их нельзя. У граждан, которые отрицали парламентские партии, не осталось выбора, кроме как голосовать за пропутинскую «Партию роста», отрицая позиции «Яблока» в отношении Крыма.