Новости. Омск
bk55.ru

Александр Лыткин: «У нас часто бывает, что дорогу отремонтировали и забросили»

04-10-2016 17:23:55

Доцент СибАДИ, член общественного совета при региональном министерстве строительства и ЖКХ рассказал о тонкостях ремонта омских дорог. Как долго прослужат отремонтированные дороги?

Гарантийное обязательство подрядчиков перед заказчиком составляет четыре года. Межремонтные сроки для бетонных покрытий составляют 25 лет, для асфальтобетонных ориентировочно 10 лет при условии нормального содержания. Но у нас часто бывает, что дорогу отремонтировали и забросили до того момента, пока она не развалится. То есть нужны своевременная санация трещин, заделка ям и выбоин, устранение колейности и так далее. Есть соответствующие технологии, которые помогут продлить срок службы покрытия на 2-4 года с минимальными затратами.

Исходя из того, что работала система контроля качества, ремонт выполнялся добросовестно. На первом этапе один подрядчик был не совсем честный и решил сэкономить на рабочей силе, поэтому его отстранили от работ. Последний этап, 36 дорог, они выполнены по всем правилам технадзора, поэтому должны прослужить не менее 10 лет.

Но в Омске есть проблема интенсивность движения на некоторых дорогах в несколько раз выше нормативной, так что это тоже нужно брать во внимание.

– Какие современные технологии применялись для ремонта дорог?

Щебеночно-мастичная смесь, которая используется повсеместно во всей Европе. Она имеет существенные преимущества как по сцепным качествам, так и по долговечности, безопасности движения. Да, это дороже, но единовременные затраты это не главный критерий. Такое покрытие было сделано на улицах Иртышская Набережная и Лукашевича, а также на мосту имени 60-летия ВЛКСМ.

Также применялась технология «холодный ресайклинг», что не может не радовать. У нас есть ряд дорог, на которых уже нет смысла применять традиционные технологии типа фрезерования. Разумнее превратить это покрытие в гранулят и сделать из него монолитное основание, которое при подобной напряженности движения более устойчиво к разрушению. Ресайклинг применялся на Красноярском тракте и на объездной дороге между 10-летием и Космическим проспектом. Эти дороги отличает высокий уровень грунтовых вод, поэтому монолитное основание тут наиболее выгодно.

– Чего не хватает на омских дорогах после ремонта?

Увеличения пропускной способности. Крайне необходимо отрегулировать движение с учетом того, что покрытие стирается. То есть магистральная дорога должна работать как магистральная, с приоритетом. Для этого нужно откорректировать фазы светофоров. Такая мера необходима на улице Лукашевича, потому что на ней без конца горит красный сигнал. Мы договорились с администрацией города, они должны выдать поручение соответствующим организациям. Но пока я не увидел результатов. Может, ГИБДД как-то повлияет на эту ситуацию.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru