Доцент СибАДИ, член общественного совета при региональном министерстве строительства и ЖКХ рассказал о тонкостях ремонта омских дорог. Как долго прослужат отремонтированные дороги?
– Гарантийное обязательство подрядчиков перед заказчиком составляет четыре года. Межремонтные сроки для бетонных покрытий составляют 25 лет, для асфальтобетонных – ориентировочно 10 лет при условии нормального содержания. Но у нас часто бывает, что дорогу отремонтировали и забросили до того момента, пока она не развалится. То есть нужны своевременная санация трещин, заделка ям и выбоин, устранение колейности и так далее. Есть соответствующие технологии, которые помогут продлить срок службы покрытия на 2-4 года с минимальными затратами.
Исходя из того, что работала система контроля качества, ремонт выполнялся добросовестно. На первом этапе один подрядчик был не совсем честный и решил сэкономить на рабочей силе, поэтому его отстранили от работ. Последний этап, 36 дорог, они выполнены по всем правилам технадзора, поэтому должны прослужить не менее 10 лет.
Но в Омске есть проблема – интенсивность движения на некоторых дорогах в несколько раз выше нормативной, так что это тоже нужно брать во внимание.
– Какие современные технологии применялись для ремонта дорог?
– Щебеночно-мастичная смесь, которая используется повсеместно во всей Европе. Она имеет существенные преимущества как по сцепным качествам, так и по долговечности, безопасности движения. Да, это дороже, но единовременные затраты – это не главный критерий. Такое покрытие было сделано на улицах Иртышская Набережная и Лукашевича, а также на мосту имени 60-летия ВЛКСМ.
Также применялась технология «холодный ресайклинг», что не может не радовать. У нас есть ряд дорог, на которых уже нет смысла применять традиционные технологии типа фрезерования. Разумнее превратить это покрытие в гранулят и сделать из него монолитное основание, которое при подобной напряженности движения более устойчиво к разрушению. Ресайклинг применялся на Красноярском тракте и на объездной дороге между 10-летием и Космическим проспектом. Эти дороги отличает высокий уровень грунтовых вод, поэтому монолитное основание тут наиболее выгодно.
– Чего не хватает на омских дорогах после ремонта?
– Увеличения пропускной способности. Крайне необходимо отрегулировать движение с учетом того, что покрытие стирается. То есть магистральная дорога должна работать как магистральная, с приоритетом. Для этого нужно откорректировать фазы светофоров. Такая мера необходима на улице Лукашевича, потому что на ней без конца горит красный сигнал. Мы договорились с администрацией города, они должны выдать поручение соответствующим организациям. Но пока я не увидел результатов. Может, ГИБДД как-то повлияет на эту ситуацию.