– Наталья, почему именно «Справедливая Россия»?
– К партии я присоединилась в 22 года, когда училась на последнем курсе университета, готовилась к защите диплома. Несмотря на то что «Справедливая Россия» относится к оппозиционным партиям, ей удалось выстроить конструктивный диалог с остальными фракциями. Идеи партии никогда не отвергаются, к нам охотно прислушиваются. Да, нас нередко обвиняют в том, что мы голосуем за бюджет, но ведь если мы проголосуем против, весь следующий год придется жить по 1,12% предыдущего бюджета, а от от этого, прежде всего, пострадают бюджетники.
– «Справедливая Россия» нередко выступает против так называемых «европейских ценностей»...
– Как член партии я все её инициативы считаю достойными. Взять хотя бы те, которые касались образования, в частности, отмены ЕГЭ, отставки министра образования Дмитрия Ливанова.
– Кто из современных политиков вам наиболее симпатичен?
– Безусловно, наш лидер Сергей Миронов, который зарекомендовал себя как очень умный и грамотный политик.
– Еще одна из справедливороссов – Елена Мизулина – известна своими резонансными инициативами. Вот сейчас все обсуждают ее новый законопроект с отменой абортов...
– Нужно понимать, что СМИ не всегда правильно интерпретируют высказывания Мизулиной. Так и с абортами. Она ведь не сказала, что они будут полностью запрещены: женщины по-прежнему смогут получить право прервать беременность – по состоянию здоровья например. В целом если говорить о Мизулиной как о политике – важно понимать, что её долгое время выбирали в качестве депутата. Значит, не просто так.
– Как проходило ваше общение с населением? В чем заключаются главные чаяния омичей?
– Проблем много, и омичи жалуются на разные вещи: плохие дороги, образование, медицину. Думаю, что мы обобщим наказы от населения, которые получили другие кандидаты, баллотировавшиеся от нашей партии, и сформируем общий список, над которым будем работать. Возможно, нам потребуется помощь правительства Омской области, которое, кстати, всегда идет нам навстречу. Что касается экономической ситуации, мы понимаем, что следующий год будет тяжелым. Но многие совершенно ошибочно думают, что вот, мы отметили 300-летие, и дальше у нас будет застой. Перед каждой партией стоит задача улучшить экономическую ситуацию в регионе, привлечь инвесторов, увеличить доходную часть от налогов и решить проблему неравномерного распределения налогов между субъектами.
– Расскажите о своей семье.
– Семья у меня строгая: папа военный, служил в Афганистане, мама работала в военкомате. Родители старались загрузить меня по полной программе: музыкальная школа, занятия по художественной гимнастике... Я росла довольно спокойным, уравновешенным ребенком. Наверное, серьезность – это зерно, которое родители постепенно во мне взращивали.
– А о чем в детстве мечтали?
– Носить погоны. Я примеряла папину военную форму, красовалась в ней перед зеркалом. С этой мечтой был связан мой выбор профессии. (Наталья получила два высших образования – по специальностям «Таможенное дело» и «Юриспруденция», – прим. ред.)
– В политической карьере вам приходилось пользоваться какими-то женскими хитростями?
– Хитрить я так и не научилась. И это скорее минус, чем плюс. Потому что всё, о чем я думаю, я говорю в лоб, ничего не скрывая. При этом я достаточно закрытый человек. Может, поэтому обо мне часто можно найти информацию, что на заседаниях я сижу молча, мол, ничего не делаю. На самом деле на протяжении всех этих пяти лет я веду активную работу.
– Россия сейчас всё больше отдаляется от других стран, и многие говорят, что такая политика до добра не доведет. А вы что по этому поводу думаете?
– Прежде всего, мы защищаем свои интересы, и внешняя политика Владимира Путина кажется мне очень достойной. Если мы не будем показывать свою четкую и жесткую позицию, от России ничего не останется. Важно, чтобы каждый гражданин нашей страны развивал в себе патриотическое начало. Тогда мы будем подниматься выше и выше.