Иностранные делегаты собирают информацию об омском бизнесе.
Сегодня в Омске принимают делегацию из японского города Ито. Заморские гости впервые предстали перед омичами в Центре поддержки предпринимательства. Всего их шестеро: две женщины, четверо мужчин; несколько чиновников и несколько бизнесменов. И они приехали, по их собственным словам, для того, чтобы собрать побольше данных об Омске.
В ЦПП японцев встречали замначальника управления промышленности, инноваций и предпринимательства департамента городской экономической политики омской мэрии Владимир Дорохин и представители омского бизнеса. Началось с географического экскурса. Руководитель департамента по международным связям города Оита господин Хиросэ рассказал, что город этот находится на юге Японии, на острове Кюсю. Есть там разнообразные заводы (в том числе нефтекомбинат) и богатая природа, сбалансированная с промышленностью. По итогам прошлого года Оита занял первое место на Кюсю по совокупной стоимости отгруженной продукции – 31 миллиард американских долларов (на этом месте сотрудники мэрии переглянулись).
Глава компании, выпускающей молочную продукцию, Синсукэ Кояма рассказал о своём интересе к молочным производствам Омска.
– Мы знаем, что в России молока производится в 4 раза больше, чем в Японии, – сообщил он. – Наверное, на Омск приходится существенная часть. А какая именно?
Этого вопроса явно никто не ожидал. Дорохин прибег к дипломатическим формулировкам:
– Омск обеспечивает себя, и много продукции идёт на экспорт... У нас есть знаменитая на всю Россию сгущёнка «Любинская» и сыр «Омичка».
– «Мичка»? – недопонял переводчик. – А, «Омичка»? Ясно-ясно. – Некоторое время после этого он объяснял японцам, что сыр называется, как женщина, живущая в Омске; звучало слово «шими-но».
Но принимающая сторона очень хотела побыстрее перейти к делу.
– Какие-то предложения для омского бизнеса будут? – раздался вопрос с мест.
– Ооо! – воскликнул господин Кояма, услышав перевод. Соотечественники поддержали его негромким смехом. Впрочем, далее японцы постарались вежливо всё объяснить.
– Пока мы приехали в Омск только для ознакомления, – рассказал Кояма. – Чтобы делать конкретные предложения, мы должны оперировать какими-то данными.
Далее был запланирован цикл «презентаций». Присутствовавшие предприниматели должны были в течение 2-3 минут рассказать о своём бизнесе и заинтересовать потенциальных японских партнёров. Начали с главы турфирмы, которая сообщила, что многие омичи очень хотели бы отдыхать в Японии и что было бы очень здорово организовать рекламный тур. Японцы вежливо кивали. Потом говорили представители компаний, занимающихся энергоэффективными технологиями, логистикой, программным обеспечением, снова туризмом.
– У меня есть друг по имени Дмитрий, – начал рассказ один из присутствующих, – он организовывает экскурсии по Омской области. Ведь у нас тут много мест, связанных с древней саргатской культурой, очень красивые леса... Ещё у нас есть мистическое место, называется «Пять озёр».
– Мистическое? – переспросил переводчик. – Там тоже красиво?
Тут публика оживилась.
– Это место силы! Центр вселенной! – заговорили омичи, перебивая друг друга.
Дорохин внёс свою лепту:
– Ещё есть водка «Пять озёр», но это отдельный разговор.
Все присутствующие посмеялись (похоже, не только русские люди веселеют, когда речь заходит о водке).
Выслушав ещё презентацию-другую, все присутствующие двинулись к выходу: японцев уже ждал мэр. Позже выяснилось, что услышанное всё-таки местами заинтересовало иностранных делегатов.