Новости. Омск
bk55.ru

Депутаты Горсовета признали: транспортная система в Омске на грани развала

20-10-2016 13:02:06

Проблемы муниципальных перевозчиков стали предметом бурного обсуждения.

В Омском горсовете сегодня прошло очередное заседание комитета по финансово-бюджетной политике. Одной из главных тем стали проблемы транспортной сферы, о которых вспомнили в связи с обращением профсоюзов работников жизнеобеспечения, автотранспорта и дорожного хозяйства. Отвечать на «сигнал» о тревожной ситуации с финансами на муниципальном транспорте пришлось главе профильного департамента мэрии Виталию Маслику.

– На транспорте сложилось тяжёлое финансовое положение из-за необеспеченности своими доходами, – рассказал чиновник. – Причиной стало то, что в течение ряда лет РЭК устанавливала тарифы ниже себестоимости. В результате в 2015 году, перевезя 100 миллионов пассажиров, муниципальные предприятия понесли убытки в 366 миллионов рублей.

На 1 января этого года долги «муниципалов» составляли 304 миллиона, а на 1 октября – уже 357 миллионов. При этом если долги за топливо уменьшились на внушительную сумму в 106 миллионов, то долги по налогам выросли.

– Источников покрытия задолженности не существует, – подвёл неутешительный итог Маслик.

Депутатов этот рассказ явно не удовлетворил.

– Всё то, о чём вы рассказали, – это следствие, – заявил Геннадий Дроздов. – Победить его невозможно. Каковы причины?

Маслик начал объяснять:

– Со всеми этими проблемами мы неоригинальны. Они существуют во всех городах, где есть муниципальный транспорт. Это недофинансирование: тарифы устанавливаются ниже себестоимости, не закладываются расходы на лизинг, и транспорт не может развиваться...

– А в чём причина недофинансирования? – настойчиво спросил Дроздов.

Тут за Маслика вступился Юрий Федотов:

– Потому что мы бюджет такой приняли, Геннадий Николаевич. Это к нам, получается, вопросы.

Дроздов эмоционально прокомментировал ситуацию:

– Это бюджет не развития, а уничтожения Омска!

Поступило рациональное предложение от представителя профсоюзов Александра Илюхина:

– Необходимо жёстко заняться маршрутками: нелегалы должны уйти с улиц. В центре города должны работать только большие автобусы. За исполнением 220-го закона должен вестись жесточайший контроль. Мы все видим, что этот закон не дал ожидаемого эффекта. Контроля нет; первые полмесяца что-то ещё работало, но потом нелегалы без дорожных карт снова выехали на улицы и снова отбирают деньги у легальных перевозчиков.

Эту тему поддержал Алексей Ложкин:

– Мы ожидали от 220-го закона более ощутимого эффекта. Сейчас мы видим, что все транспортные маршруты дублируются. Но почему мы не разделим маршруты на только муниципальные и только коммерческие? Если на конкретном направлении работает муниципальный транспорт, там не должно быть конкуренции!

Маслик рассказал в ответ, что с 1 января на 28 маршрутах частников не будет вообще. Но особого оптимизма это ни у кого не вызвало. Депутат Василий Мамонтов решил расставить всё по своим местам:

– Вы же видите, что проигрываете бой маршруткам! – заявил он Маслику. – У вас нет ни административных, ни финансовых инструментов. Не получается? Другие люди мешают? Так признайтесь в этом. Вы не можете забрать прибыльные маршруты. Вы ничего не можете сделать. Я уже 15 лет депутат – и 14 лет слышу все эти разговоры, а нужны кардинальные решения.

После этого председательствовавший на заседании Юрий Федотов решил подвести итоги:

– Наши обсуждения выглядят смешно. Бессмысленно на Маслика наседать – он хозяйственник. Система транспорта в Омске на грани развала. Нам её надо или прикончить, или какие-то разумные решения принять, как в Москве. Там работают и муниципалы, и частники, но все под контролем города. Все платят налоги, всё абсолютно легально. У нас же всё это коррупционные деньги! Когда мы 65% доходов от транспорта отдали «в тень» – о чём говорить? Частник пошёл на рынок и собирает деньги без документов, без налогов. А ему теперь говорят: «На первый раз прощаем». На мой взгляд, это преступник! Нам говорят, что людей не хватает, чтобы контролировать, но я уверен, что надо поймать десяток и наказать. После этого остальные заработают по закону.

В конце концов депутаты приняли обращения к губернатору, к мэру, к контролирующим структурам с просьбами рассмотреть ситуацию и принять меры. Многочисленные журналисты, слушавшие это обсуждение, рассчитывали остановить в коридоре Маслика и задать ему ряд вопросов, но глава департамента предпочёл уйти быстро и молча.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru