Омские специалисты и общественники в очередной раз обсудили местный транспортный кризис.
Сегодня, 25 октября, в Доме Союзов прошло обсуждение проблем омского муниципального транспорта. За круглым столом сидело около 30 человек – представители городской и областной администраций, ГИБДД, налоговой, прокуратуры, общественных организаций. Правда, сразу прозвучало мнение, что должно было быть ещё больше участников:
– Мы приглашали первого заместителя мэра Фролова, главу финансового департамента Парыгину, – рассказал один из первых выступающих. – Меньше всего вопросов к Виталию Николаевичу (Маслику – БК55). – Но те, кто действительно решает вопросы, проигнорировали наше приглашение.
Между тем основания, чтобы прийти, у Фролова и Парыгиной явно были (во всяком случае так считали многие собравшиеся):
– Летом мы приняли резолюцию по муниципальному транспорту – очень хорошую, – рассказал ведущий круглого стола. – Ничего по ней не было сделано. Ситуация только ухудшилась, и теперь всё идёт к тому, чтобы городской транспорт закрыть и дать работать частным компаниям.
Некоторое время после этого в помещении звучал только тихий голос Виталия Маслика. Глава профильного департамента мэрии рассказывал в очередной раз, что муниципальный транспорт во всех городах мира дотационный, что существенно увеличить его долю в перевозках нереально, что эта самая доля резко уменьшилась из-за трагических обстоятельств.
– Вы все помните: 2015 год, страшная авария, много погибших... После этого началась борьба с переработками и тому подобное. В результате, например, в 4-м ПАТП производительность сократилась на 45%. Почти вдвое!
Теперь ещё и новых водителей найти никак не получается:
– Средняя зарплата водителей – 25 тысяч рублей. За этот год мы смогли увеличить зарплаты на 10%. Проблему оттока это решило; проблему притока – нет.
Всё было хорошо только у представителей ГИБДД, которые бодро отчитались о количестве составленных протоколов и о том, что количество аварий благодаря 220-му закону снизилось, а общая ситуация на дорогах улучшилась. Но окончательно свернуть на путь позитива, конечно, не удалось. Эмоционально и жёстко выступил глава ассоциации организаций инвалидов и ветеранов боевых действий Сергей Плотников:
– У меня от всего этого возникло чувство безнадёжности, – рассказал он. – Первым лицам города, видимо, стыдно, они не пришли. Наш премьер говорит, что денег нет. По любому поводу. Я вижу, что идёт целенаправленная линия определённых лиц на похороны муниципального транспорта, потому что это кому-то выгодно. Если кто-то не справляется со своей работой по сохранению транспорта – ну пусть скажет об этом! Виталий Николаевич, вот у вас такое отношение (или вы просто спокойный)... Мне кажется, что вы уже смирились. Ну давайте вдвоём с вами на трассу выйдем работать, останавливать этих маршрутчиков-нелегалов!
Это выступление было увенчано эффектным риторическим вопросом:
– А как мы в Сирии порядок наводить будем, если здесь не можем разобраться?
Ответа у собравшихся не нашлось. Впрочем, у сегодняшнего мероприятия, по-видимому, и не было цели найти какие-то ответы и решения. Это скорее подготовка к большой конференции, которая состоится 3 ноября. Приведёт ли эта конференция к каким-то позитивным сдвигам, неясно: похоже, что транспортный кризис зашёл уже достаточно далеко.