Пробный рейс омской электрички состоялся на несколько лет раньше московского аналога.
Привычная ситуация: если в Омске городская электричка остается мечтой, то в столице недавно с помпой такой вид транспорта начал работать. Корреспондент БК55 проверил, что это такое.
Городскую электричку под громким названием «Московское центральное кольцо» запустили полтора месяца назад. Первый месяц поезда шли бесплатно. Поезда – «Ласточки».
Как и у нас, линия проходит по промзонам. Из окон там можно увидеть немало того, что можно назвать «изнанкой» столицы. Хотя инфраструктура с пешеходными переходами и тоннелями возведена грандиозная.
Москвичи недовольны. Хотя можно проехать за 32 рубля, настойчиво предлагается тариф 50-рублевый – по такому билету за 90 минут с момента прохода через турникет электрички можно пройти еще и в метро. Или наоборот. Собственно говоря, само Центральное кольцо и задумывалось, как некое продолжение метрополитена... Однако, понятное дело, старые железнодорожные линии, по которым и запущен этот транспорт, не всегда проложены рядом с метро, и между остановками электрички и подземки расстояние подчас приличное. Так что по столичным меркам – неудобно.
Однако этот транспорт любят туристы, потому что, в отличие от метро, тут из окон смотреть есть на что, к тому же пути, как принято у железнодорожников, проложены на возвышенности. Объявления остановок дублируют на английском, что звучит иногда смешно.
МЦК имеет длину 54 км, окружая Садовое кольцо на расстоянии от 2,5 до 9 км. На линии 31 остановка. По оценке автора этих строк, поезд идет около часа.
Одним из первых по кольцу месяц назад прокатился премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, при открытии присутствовал президент Владимир Путин.
Пассажирами пробного рейса омской городской электрички 3,5 года назад стали губернатор Омской области Виктор Назаров и мэр города Вячеслав Двораковский.
Согласно омскому проекту, весь маршрут у нас будут преодолевать за 30 минут, сделав по пути 12 остановок. Общая протяженность составит 27 км. Электропоезд будет состоять из двух пассажирских вагонов и курсировать по городу три раза в день: в утреннее, обеденное и вечернее время.
Запустить первый поезд планировалось «не раньше 2014 года».
Пока в нашем городе для проекта сделаны только платформы будущих остановок – бетонные плиты в нескольких местах.
Московская электричка, судя по всему, долго будет убыточной. Омская, хотя помимо суровых остановок никакой инфраструктуры не предполагается, видимо, тоже обойдется без прибыли. На запуск нашей внутригородской электрички, как сообщалось, надо 100 млн рублей.
В ближайшие годы, кажется, о городской электричке в Омске никто не вспомнит. На недавних выборах тема эта не звучала, хотя такая риторика может выглядеть очень выигрышно. Не до того.