Новости. Омск
bk55.ru

Александр Стрельников: «На Западе все иначе: во время таких масштабных реконструкций власть компенсирует бизнесу убытки»

03-11-2016 08:52:06

После реконструкции Любинского проспекта «Ювелирный Союз» перебрался в новое помещение. ­Однако предприниматель Александр Стрельников остался верен любимой улице: похоже, здесь он ­обосновался всерьез и надолго.

– Александр Николаевич, как изменилась улица Ленина с точки зрения ее привлекательности для бизнеса?

– Сейчас на улицу Ленина заходят серьезные торговые марки, качественные бренды. Появляются новые достойные лавки, магазины, бары и рестораны. Всех нас объединяют историческая память и определенный уровень, которому хочется соответствовать. Думаю, посредственные торговые компании в ближайшее время будут отсюда уходить.

– Получается, ваш магазин изменился вместе с улицей?

– Нам удалось выполнить капитальный ремонт помещения всего за полтора месяца. Работали две бригады – дневная и ночная, а я вообще практически не спал в этот период. Вышла очень любопытная вещь, когда мы поднимали полы, ковыряли грунты, находили разные артефакты. Вот недавно наткнулись на пожарную станцию, а до этого находили пушечные ядра... Кроме того, мы изменили формат. Вторая очередь будет запущена в марте, хотя мы надеялись, что запустим ее уже в ноябре. Весной в салоне откроется зал презентаций, будут проходить показы. Модели будут демонстрировать не только ювелирные украшения, но и брендовые ­вещи, ­которые представлены в магазинах на Любинском проспекте.

– В Европе обитатели торговых улиц стараются взаимодействовать между собой. А предприниматели, которых объединила улица Ленина, как-то поддерживают друг друга?

– Да, мы общаемся между собой. Каждый вносит свою креативную лепту. Получается очень дружная команда. Я с удовольствием хожу в бар «Юность», покупаю эклеры, тортики и пирожные на углу, посещаю местные рестораны. Обуваюсь у своего друга, Саши Гоголя, а его семья приходит ко мне «украшаться». Еще я очень рад тому, что на Ленина переехал магазин «Березка»...

– То есть конкурентов в них вы не видите?

– Для нас это повод стать лучше. Кроме того, теперь мы сможем объединить усилия сконцентрировать здесь поток покупателей ювелирных украшений.

– Вы активно участвовали в обсуждении проекта реставрации... Но многие обещания так и не были реализованы. Улица не стала пешеходной, парковки так и не появились...

– На самом деле идея пешеходной улицы принадлежала Леониду Константиновичу Полежаеву. В питерской концепции об этом и речи не шло. Да, были дебаты в отношении парковочных мест, но специалисты настояли на отмене этого решения, иначе вся улица была бы заполнена рядами машин...

– Значит, вы не поддерживали концепцию пешеходной улицы?

– Я поддержал питерскую концепцию – расширить тротуары, оформить улицу как пешеходную, но оставить проезжую часть. Результатом доволен. «Газпром» выполнил свою работу, остальное зависит от нас, предпринимателей.

– Многие предприниматели говорили об убытках во время реконструкции?

– К сожалению, мы действительно понесли колоссальные убытки в связи с этой реконструкцией... Самым сложным был период, когда прямо напротив входа в салон стоял экскаватор, а рядом с ним зияла огромная яма. Конечно, все это вызывало определенный дискомфорт. Стоят оборванцы в касках, с сигаретами в зубах, матерятся... Мы объясняли покупателям, что это временно. Страна такая, город такой... К сожалению, администрация не проявляет никакой гибкости по отношению к бизнесу. На Западе все иначе: во время таких масштабных реконструкций власть выходит на прямой диалог с бизнесом, компенсирует убытки. А наша мэрия считаться с бизнесом не желает.

– Сами вы как-то пытались начать диалог?

– Это бесполезная трата времени. Наоборот, администрация нас только напрягала. Что-то от нас требовала, озеленения например. Постоянно грозила пальцем... Сложно назвать такие отношения дружественными.

– До появления «Меги» улица Ленина была местом активного шопинга. Сейчас есть возможность вернуть ей этот статус?

– Всем нам необходимо выстроить маркетинговую кооперацию, которая подразумевала бы передачу клиентов друг другу. Это создаст некую воронку, которая будет втягивать в себя все больше и больше покупателей.

– Что администрация города должна сделать, чтобы это произошло?
– Не мешать. А остальное бизнес сделает сам. В настоящий момент они нам не мешают, и слава Богу.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru