Заменить частных перевозчиков на селе оказалось некем, и люди остались без автобусов.
Сегодня в ходе совещания в облправительстве выяснилось, что при реализации федерального закона №220, вступившего в силу с середины июля 2016 года, чиновники допустили недоработки, связанные с контролем и исполнением норм ответственности за нелегальную перевозку пассажиров.
«Нелегалы рынок освободили, а заменить их добросовестными перевозчиками оперативно не удалось», – признал первый замглавы Омского района Юрий Тетянников.
Он уточнил, что не учли всех особенностей при формировании современной системы транспортного обслуживания.
В результате – жалобы от пассажиров на сокращение рейсов и нарушение графика движения, а от перевозчиков – на плохие дороги, износ подвижного состава и отсутствие средств на содержание и ремонт машин.
В 2017 году на организацию пассажирских перевозок из областного бюджета будет выделено 85 млн рублей. «Основная сумма субсидирования в следующем году будет направлена в районы», – сообщил зампредседателя правительства Омской области Игорь Бондарев. На организацию муниципальных маршрутов в сельские районы планируется направить 65 млн рублей. Предполагается, что этой суммы должно хватить для оказания транспортных услуг населению при одновременном сдерживании роста тарифов в размере 2 рублей за 1 км.