Сетевое издание «Йод» составило путеводитель по стереотипам, бытующим среди россиян по поводу своих сограждан. Что касается омичей, то россияне пытаются выяснить, отчего же сибиряки мечтают покинуть свой город. В прошлом году из Омска в поисках лучшей жизни уехало более пяти тысяч жителей. Однако день спустя после обнародования инфографики мэр Вячеслав Двораковский заявил, что этот стереотип не соответствует действительности. «Судя по тому, что у нас сегодня только детские сады посещают порядка 85 тысяч малышей, уехать из родного города стремятся далеко не все», – рассудил градоначальник, добавив, что вузы и предприятия активно занимаются трудоустройством молодых специалистов. А как считаете вы: стремление омичей покинуть город – это миф или реальность? Мечтаете ли вы покинуть Омск?
Александр Сальников, совладелец ГК «DA»:
– Не люблю быть пессимистичным в своих оценках происходящего, но, к сожалению, реальность и перспективы нерадужные! Регион теряет ценные кадры, закрываются предприятия малого и среднего бизнеса, уходят крупные налогоплательщики. Что делается для исправления ситуации по каждому из пунктов? Качество жизни рядовых омичей ухудшается с каждым днем. Этого мэр тоже не видит? Масла в огонь подливают местные СМИ, в региональном масштабе окончательно превратившиеся в бесконечный поток грязи и негатива. Мечтаю гордиться своим городом и работать на его благо, а не бежать из Омска. Но тех, кто это делает, можно понять – люди хотят жить, а не выживать!
Святослав Скорпионов, художник:
– А я уже уехал из Омска. В первую очередь из-за вопросов, связанных с профессиональной деятельностью. В родном городе я сменил четыре компании, все их объединяла атмосфера уныния. Настроение, которое царило на собеседованиях, напоминало произведения Кафки: гротеск с оттенком безысходности. Когда меня позвали на работу в Петербург, я откликнулся с радостью. Здесь совершенно иная ситуация: гораздо проще найти работу, которая вызовет вдохновение.
Андрей Мотовилов, адвокат:
– Статистика говорит, что желание омичей уехать – больше реальность, чем миф. Что касается меня... если будет достойное предложение из другого города, то я серьёзно подумаю. Заявлять, что никогда не покину Омск, я бы не стал.
Леонид Косых, гендиректор завода розлива минводы «Омский»:
– Если все уедут из Омска – что с городом будет? Кто-то должен здесь жить и работать, «везде хорошо, где нас нет».
Евгения Деник, организатор мероприятий:
– Меня держат в Омске возможности! Да-да, я считаю, что их больше в Омске, чем в каком-либо большом городе, например в Москве. Меньше конкуренции – больше возможностей.
Ольга Горобчук, руководитель омского частного театра танца «НОга»:
– Я люблю свой город. Давайте все отсюда уедем, и что здесь останется? И так все уезжают. Все едут за какой-то эфемерностью. Все думают, что там хорошо, где нас нет. Что касаемо моей профессии, то, уехав из родного города, никто никаких бешеных высот не добился.
Наталия Сушко, креативный директор ТК «Сушко, Киселёва и Партнёры»:
– Если бы мечтала – покинула бы. У нас замечательный город с потрясающей историей, красивейшей архитектурой, с умными, интересными, а главное, добрыми людьми. Никаких преград для построения бизнеса или самореализации я не вижу. Если у тебя не получается в Омске, то Москва вряд ли встретит тебя с распростертыми объятиями. Тут дело не в городе, а, вероятно, в тебе. Никогда не понимала ровесников, которые отдают (в лучшем случае) половину зарплаты за съемную квартиру, живут за МКАДом, проводят полжизни в пути до работы, гордо восклицают «я уже пять лет как москвич» и добавляют с сочувствием что-то из серии «ну как там ваш Омск, и что вы там только делаете?». Много чего делаем! Некоторым, конечно, тесно становится – вырастают, тут переезд оправдан и необходим. Что касается 85 тысяч малышей – не так просто покинуть Омск, когда ты детсадовец...
Наталья Сухотерина, режиссёр городских мероприятий:
– Стремление покинуть Омск уже некоторое время не просто реальность – это неоспоримый факт для многих! Причин тому огромное множество: это и отсутствие для музыкантов и актеров достойного рынка труда, заработные платы, более низкие, чем даже в соседних с нами регионах, социальные, а главное – моральные аспекты. Я честно работаю на своём профессиональном поприще. Но есть стойкое ощущение, что этого никто не замечает, не ценит и это никому не нужно.
Александр Малькевич, гендиректор «12 канала»:
– Омичи почему-то (возможно, отталкиваясь от зачастую недостоверной информации в СМИ) считают, что именно здесь – «край света», ужасная, грустная и печальная жизнь. Это совсем не так: достаточно побывать в ряде регионов, пообщаться с местными жителями, погрузиться в местную проблематику – и мы увидим, что и там есть проблемы с дорогами, и там не чистят улицы от снега и так далее. Везде есть свои проблемы, о которых омичам неизвестно, поэтому они считают, что жизнь где-то существенно слаще. У Омска же есть большой плюс – то, что я называю «эффектом низкой базы». Здесь есть большое количество возможностей, которые открылись в 2012 году, после того, как политическая система в регионе поменялась, исчез определенный «железный занавес» и появилось много новых возможностей для самореализации. И этим нужно пользоваться!
Надежда Кузнецова, библиотекарь:
– «Где родился, там и пригодился» – я придерживаюсь таких принципов. Но то, что многие молодые, образованные, амбициозные люди покидают Омск, – этот факт имеет место быть. К сожалению, у омской молодёжи присутствует разочарование в городе. Многие не могут найти в Омске пространство для реализации и развития.
Екатерина Роткова, инструктор по йоге:
– Среди моих друзей идея покинуть Омск была очень популярна, и я тоже несколько лет назад поддалась этому потоку и уехала в Питер. Но, пожив там некоторое время, решила вернуться в родной город и не жалею. Мне кажется, главное – это твое отношение. Будешь думать, что тут плохо, тебе и будет плохо. Я думаю, что Омск – хорошее место.
Игорь Меркулов, управляющий омским отделением Сбербанка России:
– Я бы не стал покидать Омск. Если у меня будет лучшее предложение в моей профессиональной деятельности, я готов покинуть город. Так же, как и приехал сюда из родного города, прожив 40 лет в Орле. И кстати, не факт, что это будет Москва или Санкт-Петербург. Может быть, это будет Горно-Алтайск.