Новости. Омск
bk55.ru

Сергей Дроздов: «Точка невозврата уже наступила»

06-12-2016 00:00:19

Муниципалитет уже утратил свои позиции на омском рынке пассажирских перевозок – считает депутат Омского горсовета Сергей Дроздов. Своим видением оптимального развития транспортной сферы он ­поделился с «БК».

– Сергей Владимирович, на одном из заседаний Горсовета вы заявили о том, что муниципальный транспорт должен выполнять только социальную функцию. Многие разнесли в пух и прах эту идею...
– Те, кто разнес, по всей видимости, получили такое задание от Маслика, бывшего главы департамента транспорта. После заседания, на котором я озвучил эту мысль, у нас проходила рабочая группа, где Маслик сам признался, что 75% омского рынка перево­зок принадлежат частникам. ЭТО уже свершилось. Точка невозврата уже наступила. Но об этом просто боятся говорить вслух. Между тем еще четыре года назад я говорил о том, что муниципальный транспорт нужен только для того, чтобы выполнять две функции: социальную и стратегическую. Стратегическая заключается в том, что, не дай бог, городу понадобится эвакуация, а это не исключено при таком количестве предприятий – быстро среагировать сможет только муниципалитет. Для этого ГО ЧС должно разработать план, чтобы в случае необходимости была возможность оперативно организовать эвакуацию горожан. Второй стратегический момент заключается в том, что гипотетически можно предположить такую ситуацию, когда, к примеру, бензин будет стоить 60 рублей за литр. В этом случае стоимость проезда тоже должна будет составлять не меньше 60 рублей. Люди начнут ездить на ­велосипедах, а ­частник ­закроет маршрут, потому что ему станет невыгодно работать. Но транспорт все равно нужен. И прежде всего для выполнения социальных функций. У нас недавно на Горсовете депутат Коломиец высказал мэру претензию, что в Амурском поселке, от которого он избран депутатом Омского горсовета, есть микрорайон, где отменили муниципальный маршрут до поликлиники. А пешком там идти минут 30-40 быстрым шагом. Муниципалитету, видите ли, не выгодно там работать, возить бабушек-дедушек и мам с детьми. Но это и есть социальная задача города. Подобные маршруты и нужно в первую очередь дотировать. Но мэрия предпочитает вкладывать деньги в маршруты, которые должны быть коммерческими и могут сами зарабатывать. Например, маршрут от ул. Бархатовой до ж/д вокзала. Там большой поток – рабочие, студенты. Или ул. Богдана Хмельницкого, где два завода, поэтому утром и вечером люди огромным потоком едут на работу и с работы. Зато днем пусто. В итоге в часы пик маршрут выво­зят частники, а муниципальный транспорт потом весь день ходит полупустой. И мы все это потом оплачиваем из городского бюджета – читай, из своего кармана в виде налогов. В итоге, чтобы получить за свои деньги освещение, тротуар, хорошую дорогу или спортивную секцию для ребенка, я вынужден мириться с тем, что эти средства уходят на содержание муниципального транспорта, неэффективно ­управляемого во все времена. Где всегда были воровство и бардак.

– Разве с этим реально бороться?
– Реально. Просто должен прийти грамотный руководитель и правильно поставить задачу. ­Муниципалитет – это обычное предприятие, где есть начальник и есть исполнители. И у муниципалитета есть самое главное – маршрутная сеть, которую нужно грамотно формировать и продавать, а не лезть в карман к омичам. Нужно разработать социальные и коммерческие маршруты и сесть уже за стол переговоров с частниками, чтобы разработать понятные и прозрачные для всех правила работы. Выкинуть из бизнеса всех, кто не платит налоги, – сделать это вполне реально. И тех, кто не меняет свой транспорт на машины большей вместимости, потому что пассажирский транспорт малой вместимости – это еще одна причина пробок в городе. Более того, муниципалитет должен заняться вопросом рентабельности самих ПАТП, которые требуют серьезных денег на содержание. Эти площадки можно сдавать в доверительное управление, в аренду или на их базе выстраивать комплексы, которые будут приносить доход городу. Одним словом, если будет желание, навести порядок – это сделать вполне реально.

– В середине декабря будут разыграны городские маршруты по новым правилам. В итоге предприниматели, которые ранее честно выиграли подобные конкурсы и могли работать до 2019 года, неожиданно остались не у дел?
– Эти правила не могли появиться просто из головы каких-то чиновников. Думаю, есть федеральные нормативы, на которые и опирались разработчики.

– Но муниципальный транспорт вообще не проходит по этим правилам? Получается, что изношенные автобусы продолжат ездить по улицам города?
– А он и не пройдет. Но с 2019 или с 2020 года муниципальный транспорт тоже будет участвовать на торгах по распределению маршрутов. Я не исключаю, что в случае с предстоящими торгами места на коммерческих маршрутах просто готовят под конкретных игроков. Депутаты уже высказывались по этому поводу и обращали внимание на ситуации, когда уходят предприниматели, а на их месте появляются совсем другие организации. По всем этим случаям ­нужно ­проводить ­проверку, но ­никто не ­шевелится.

– Сергей Владимирович, как вы думаете, с какой целью была проведена рокировка Маслика и Мартыненко?
– Я не знаю Мартыненко. Меня в этой ситуации напрягает только то, что все вокруг говорят: человек новый, только пришел. Но этот человек пришел не из медицины. Он пришел из транспорта. И что происходит в этой сфере – наверняка знает даже больше, чем мэрия. Что касается Маслика – я где-то читал, что его, мол, просто решили спасти. Что депутаты в преддверии выборов в Горсовет начнут проявлять активность и потребуют его снять. Но реально его никто не трогал, никаких разговоров по этому поводу у нас не было.

– Какой совет дадите новому главе департамента?
– Нужно в первую очередь определить концепцию муниципального транспорта, то есть определить, какую функцию он несет – социальную или коммерческую. А потом садиться за стол переговоров и со всеми договариваться. Потому что когда нам говорят, что люди в погонах не могут выловить всех нелегалов – это реальный бред. Мы прекрасно знаем: стоит случайному игроку встать на маршрут без согласования или договоренностей с нужными структурами, его тут же оттуда выкинут. У бизнеса есть «пастухи» – это довольно грубое, непарламентское выражение, но эти люди играют важную роль в процессе. Приглашайте их к диалогу. У власти есть все рычаги влияния. И еще один важный момент. В Красноярске, к примеру, в департаменте транспорта сидят всего четыре человека, которые устраивают торги по продаже транспортной сети, и в городе при этом у них полный порядок. А у нас сколько людей этим всем занимается? Почему я, налогоплательщик, должен оплачивать всю эту неэффективную вакханалию? Я лично не хочу.

Текст: Ирина Леонова

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru