Новости. Омск
bk55.ru

Опасный башенный кран «катался» в центре Омска больше месяца

19-12-2016 19:00:39

А затем рухнул на улицу Жукова.

Трагедия, случившаяся в октябре прошлого года на улице Маршала Жукова, могла произойти на месяц раньше. Оказывается, эксплуатацию потенциально опасной конструкции начали ещё в сентябре.

В причинах, по которым башенный кран упал на проезжую часть и убил четырёх человек, сейчас разбирается Куйбышевский суд. В ходе сегодняшнего заседания стороны допросили двух свидетелей – начальника одного из участков и главного инженера группы компаний «Джаст Фит Лайф».

Бывшие сотрудники рассказали, что в сентябре кран использовался для разгрузки свай. Начальник участка Валерий Малыхин поначалу с этой гипотезой не согласился и горячо её опровергал.

Он сообщил, что на его участке (не том злополучном, а другом – на проспекте Комарова) было два «крановых», и ни один с объекта не отлучался. Да, ходили слухи о каких-то сваях на Жукова, которые сначала завозили, а затем перестали завозить – но никакой конкретики.

«Своих (крановщиков – прим. ред.) я не снимал и на разгрузку свай не отправлял. У нас было два крана и рабочий объект, если бы один человек уехал – работа бы встала», – сообщил Малыхин.

Однако гособвинитель Зульфия Абишова отметила, что во время следствия свидетель давал другие показания: утверждал, что регулярно отпускал крановщиков на Жукова «грузить сваи». Сотрудников увозил на машине главный инженер компании Сергей Зинин.

«Мне странно это слышать», – отметил Малыхин. Подумав, он припомнил: да, было дело. Отправлял крановщиков на Жукова, но буквально два раза, не больше.

Сам Зинин был допрошен следующим – и внёс в историю со сваями больше ясности. По его словам, забивку свай на объекте осуществляла сторонняя контора – по прямому договору с заказчиком строительства.

«Джаст Фит Лайф», в свою очередь, контролировал правильность забивки, а также занимался разгрузкой свай. С последним возникли сложности: автокран не мог проехать в котлован, расположенный на месте будущего отеля, потому что там были грязь и глина.

Пришлось использовать стоявший на площадке башенный кран. Он не прошёл проверку и, формально, не мог эксплуатироваться – однако начальство, подумав, «дало добро». В результате крановщики «с Комарова» в несколько заходов разгрузили все сваи. В тот раз обошлось; но всего месяц спустя громадина с неисправным тормозом слетела с рельс, упала на проезжую часть улицы Жукова и раздавила две машины.

«Зачем же вы, понимая, что кран опасен, брали на себя ответственность, возили крановщиков?» – спросила прокурор.

«Иначе я потерял бы работу. В моём предпенсионном возрасте сложно было бы найти новую», – признался Зинин.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru