Из-за аномального похолодания спрос на услуги превысил предложение.
Вечер среды. За окном – минус 35 по Цельсию. Надоедливый кашель лишний раз напоминает, что хорошо бы заранее заказать такси. Звоню в 17.30 диспетчеру «Юнис-Лада», которая всегда раньше меня выручала благодаря большому парку машин. Заказ на 18.30 принят. Из центра Омска, от улицы Декабристов до 3-ей Молодежной в Октябрьском округе – стоимость поездки 210 рублей. Что ж, здоровье намного дороже.
Обычно машину назначали и подавали заранее. Но не на сей раз. Оговоренное время миновало – такси нет. За последующие полчаса оператор перезванивала четырежды, сообщая, что свободной машины пока не найдено и уточняя, буду ли я отменять заказ.
Приложение на смартфоне «Яндекс.Такси» поприветствовало надписью «Свободных машин нет». Безуспешно попыталась вызвать такси еще в трех компаниях...
Все понятно: мало того, что в мороз спрос превысил предложение, так еще и на окраину, откуда придется возвращаться «порожняком», отправиться нет желающих.
Обреченно бреду на ближайшую остановку – трамвайную, чтобы добраться в прохладном вагончике до пересадочного пункта – улицы Лизы Чайкиной. Облом! Трамваи стоят из-за обрыва проводов. На часах начало восьмого вечера. Иду на автобусную остановку «Городской музей».
Счастливчики, дождавшиеся своей «маршрутки», атакуют двери, пытаясь впихнуться в переполненный салон. Я же минут 20 пританцовываю на остановке: холод пробирает до костей даже через «сто одежек». Кашель, кажется, раздирает бронхи. Прикрываю окоченевший нос варежкой. На дороге ни одного муниципального автобуса. Тем более «моего» – номер 22, следующего до МСЧ 9 (еще несколько минут – и туда-то мне и дорога с подозрением на пневмонию).
О, повезло! (Помнится, прошлой зимой, свой транспорт приходилось ожидать и по часу, правда, не здесь, а на остановке у завода им. Баранова). Вдали замаячил пусть и не долгожданный 222, но хотя бы 322. Хорошо, что еще не 1 января, и его не успели отменить! Как раз накануне на сайте арбитражного суда выложили информацию, что частный перевозчик Войтенко не отсудил у дептранспорта Омска свои маршруты. А среди них и 322, на который предприниматель еще в 2013 году получил от мэрии маршрутные карты и должен был спокойно возить пассажиров до 2019. Не судьба!
Маршрутка попалась большой вместимости – удалось втиснуться в автобусик, а через несколько остановок даже сесть.
– Водитель, объявляйте хоть остановки! Окна же замерзшие, ничего не видно, – попросили пассажиры из глубины салона.
– Заходите побыстрее, не май месяц, не замерзли, что ли? – поторапливал, в свою очередь, он, обращаясь к толпящимся у распахнутой двери.
Хорошо то, что хорошо заканчивается. Какой-то часик в пути – и я дома. Вот что делать, когда отменят 322?
Думаю, многие сегодня могут поделиться подобными историями «дороги домой». И разделить тревогу по поводу отмены «своих» привычных маршрутов.
«Мы изменили или продлили маршруты для того, чтобы закрыть «узкие» места, которые образуются после отмены 25 городских направлений», – отметил замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов.
Так, например, вместо 322 планируют 419 направить через 3 Разъезд и 10 лет Октября, а 514 (Н) пустить до МСЧ 9 через 10 лет Октября и Космический проспект.
Что касается других изменений – 31 маршрут с 1 января продлен до городка Нефтяников, 47 – до микрорайона «Первокирпичный». 304 отправится до поселка Биофабрика. 21 и 302 будут ходить до остановки «Механический завод». 200 продлен до остановки «Улица 1-го мая». 210 будет ездить по улице Завертяева и проходить через остановку «Онкодиспансер». 276 направят в Лукьяновку через Заозерную и проспект Мира (на Химиков его можно уже не ждать с нового года). 346 продлят до остановки «ПТУ№2». 350 будет ездить по 33 Северной в обоих направлениях. 358 будет ходить до остановки «Улица Шаумяна». 362 отправят до Птицефабрики, а 389 в микрорайон Рябиновка. 392 – до улицы Бархатовой. 399 продлен до СНТ «Молния-5». 413 (К) будет ходить через 12 Микрорайон. 418 продлен до улицы Дергачева, везти пассажиров будет через Ватутина. 550 направят по 24 Северной в обоих направлениях.
Представители дептранспорта убеждают, что хуже уже не будет. Свежо предание. да верится с трудом...