Новости. Омск
bk55.ru

Депутаты Горсовета обсудили ещё одно убыточное МУП и укладку асфальта в болото

17-01-2017 10:00:11

Чиновники мэрии уверяют, что убытки учебно-курсового комбината автомобильного транспорта уменьшаются, но слушают их с недоверием.

В Омском горсовете вчера прошло первое с начала года заседание комитета. Это был комитет по экономическому развитию и муниципальной собственности, и встреча прошла бы быстро и гладко, если бы не финальный (всего лишь четвертый) вопрос – «О мерах, принятых администрацией города по устранению недостатков в деятельности Учебно-курсового комбината автомобильного транспорта». Это муниципальное предприятие, занимающееся обучением и переобучением водителей, и дела у него идут плохо вот уже не первый год.

Основные параметры озвучил глава департамента транспорта Алексей Мартыненко: доходов в прошлом году было получено на 16 миллионов рублей, израсходовано было 17 миллионов. Итого убыток составил 876 тысяч. Но, по словам чиновника, положительная динамика налицо. Расходы были резко снижены за счёт трат на энергию и прочее, за счёт сокращения персонала и лишения всех сотрудников премии. Только последний пункт дал 3 миллиона 58 тысяч экономии.

Кроме того, комбинат откажется от убыточных видов деятельности и тянущих на дно активов: обучать и переобучать водителей основных категорий (кроме водителей троллейбусов и трамваев) теперь на комбинате не будут; мэрия будет рекомендовать муниципальным учреждениям направлять сюда своих сотрудников «для обучения ГО и ЧС», а автодром передадут на баланс городу. Благодаря всему этому, на 2017 год уже запланирована чистая прибыль – 661 тысяча рублей.

Директор комбината Сергей Мутовкин кое-что уточнил:

– Убыток нашему предприятию годами приносили автодром и обучение водителей. Автодром находится на болоте, и в результате мы каждый год вкладываем миллион-полтора на укладку асфальта. Вся техника у нас старая. ЗИЛы, например, с 82-го года! Поэтому было решено не готовить водителей, так как в городе много их готовят, много частных школ с новыми машинами.

Депутаты не спешили проникаться оптимизмом, который демонстрировал Мартыненко. Игорь Погребняк заговорил о конкретных виновниках:

– Мы уже второй или третий год этим занимаемся. Итоги года признаны неудовлетворительными – что сделали с теми, кто в этом виноват? А-та-та или ещё что-то?

Глава департамента заверил, что будет приказ, посвящённый наказаниям. А пока что все работники комбината по умолчанию лишены премий – вот уже целый год. Депутат Андрей Ефимов решил разобраться с причинами долгого нежелания чиновников избавлять МУП от убыточных активов, но ему объяснили, что, по сути, это вопрос к предыдущему руководителю. То есть к Виталию Маслику. Поговорили об обречённом на приватизацию объекте недвижимости на улице Звездова: это гараж с пристроенным к нему магазином, причём абсолютно нелегальным, но работающим.

– На него документов нет никаких, – объяснял Мутовкин. – Он построен до меня и никак не оформлен. Я не знаю, как его оформлять!

Депутаты выслушали это сообщение со смешанными чувствами. Далее эмоционально выступил Дмитрий Лицкевич:

– Вот у вас в болото вваливаются огромные деньги каждый год, – обратился он к Мутовкину. – А вы не могли встать и сказать «Ребята, не надо класть асфальт в болото!»? Зачем нам вообще нужны такие МУПы?

Вопрос повис в воздухе. С другой стороны к проблеме эффективности подошёл Евгений Аронов:

– Почему не удаётся обучать водителей так, чтобы получать прибыль и тратить её в том числе на обновление парка? Ведь частные фирмы могут это делать. Почему у муниципального предприятия это не получается?

Мутовкин, отвечая на этот вопрос, напирал на «эффект низкой базы»: в 2013 году, когда он возглавил комбинат, по списку было 60 машин, а на ходу всего четыре; 30 машин было списано сразу. Видимо, чтобы обновить парк, нужно слишком много денег, а чтобы получить деньги, надо обновить парк. Проще сократить перечень «видов деятельности» и сосредоточиться на обучении гражданской обороне. Проблема только в том, что и это занятие не обязательно нужно тем, кому его навязывают городские власти.

– Я знаю, как учат ГО и ЧС, – прокомментировал эту ситуацию глава комитета Николай Чираков. – Сядут ваши руководители на телефоны, обзвонят учреждения, обяжут прийти учиться. А где деньги на обучение искать – уже их проблема. Из кармана в карман... И какой будет результат, зачем это вообще нужно – неясно.

В конце концов депутаты проголосовали за «принять к сведению». Эта тема ещё будет обсуждаться в комитете с учётом высказанных сегодня мнений. Депутатам явно не избежать разговора и о других муниципальных предприятиях, приносящих убытки.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru