Новости. Омск
bk55.ru

Из «паспортного стола» омичей настойчиво посылают «на три буквы» – в МФЦ

31-01-2017 17:32:47

И мотивируют: это для вашего же удобства.

Пожалуй, некоторые омичи после процедуры замены паспорта по-новому оценят строки Владимира Маяковского: «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза...»

А суть в том, что вызывает интерес МФЦ + ФМС. Точнее, дублирующаяся функция по приему документов на замену российского паспорта. Отдать собранные «бумаги» в Омске сегодня можно и в многофункциональных центрах (их в городу уже 13), и в федеральной миграционной службе («по-народному» – в паспортном столе).

Несмотря на позитивные отзывы о работе МФЦ, многие по привычке отправляются в территориальные органы Федеральной миграционной службы по месту жительства. И некоторые неожиданно получают от ворот поворот, после чего едут в МФЦ.

...Звоню накануне в  ФМС Октябрьского района. Уточняю: я правильно поняла, что к вам можно подъехать в субботу до 13 часов и сдать документы на замену паспорта? Очень вежливая девушка на том конце провода радует меня словом «Да».
И тем, что теперь у нас все для людей, пожалуйста, приходите в выходной. Не надо отпрашиваться с работы!  

В субботу утром еду на Космический, 22. Очередь – раз-два и обчелся. Отлично! Захожу в заветную дверь и...

– Мы сейчас всех отправляем в МФЦ! – словно вылили на меня ушат холодной воды.
– Но как же так? Я специально вчера перезванивала, мне сказали приезжать! Я же живу в соседнем поселке... Я все документы привезла, заявление заполнила, шаблон из интернета распечатала, – немного растерялась и опечалилась я.
– Что, у вас и квитанция уже оплачена? – спросила сотрудница.
– Конечно, по мобильному «Сбербанку»...
– Ну ладно, – сжалилась она надо мной, –тогда давайте.

Мне выдали бланк заявления на плотном картоне. Такой, как пояснили, хранится 80 лет. И отправили в коридор его заполнять.

Прикрываю за собой дверь и вижу черным по белому написано: «Уважаемые граждане! Для вашего удобства по вопросам обмена паспорта гражданина РФ вы можете обратиться в многофункциональные центры». Для «октябристов» предлагают один на Б. Хмельницкого, другой на Ипподромной. А если мне удобнее здесь, в Чкаловском? О том, что документы НЕ ПРИНИМАЮТ, объявлений нет.

Снова присоединяюсь к небольшой очереди. Мужчина передо мною вслух недоумевает: «Заявление о замене паспорта подал через «Единый портал государственных и муниципальных услуг». И какой смысл в таких госуслугах? Анонсировалось, что меня вызовут уже получать паспорт. А мне на следующий день по электронной почте пришло приглашение подъехать сюда на Космический. Прибыл. А мне в руки сунули бланк заявления – заполните!»

Захожу в кабинет. Минута, и у меня все приняли:
– Будет готово через 10 рабочих дней.
– Спасибо, что не выгнали, – искренне благодарю я сотрудницу ФМС.
– Как же, выгонишь вас!

...Через 13 календарных дней звоню в МФЦ, чтобы поинтересоваться, точно ли готов мой паспорт? Девушка очень приятным и вежливым голосом поясняет, что такую «суперсекретную» информацию они разглашать не имеют права. Но если документы я сдавала в МФЦ, то за 10 дней  вряд ли успели все сделать, ведь время ушло на передачу их в паспортный стол...

Так как паспорт нужен срочно, решаю рискнуть. Также в субботу приезжаю на Космический, 22. Народу уже побольше. Человек 10. Женщина в очереди вздыхает, что пришлось ехать повторно – в первый раз документ оказался еще не готов.

В нужную мне дверь заходит мужчина. В коридоре отчетливо слышно, как он ругается с сотрудницей, видимо, отказавшейся принимать документы:

– Да я полдня простоял, время потерял, у меня все по минутам расписано, а вы меня в МФЦ отправляете! – голосил он во всю мощь своих связок. – У вас написано разве, что здесь не принимают документы? Почему я должен ехать и искать сейчас на Богдана Хмельницкого? Мне это совсем неудобно! Я столько времени потратил!
– Мы тоже время с вами тратим, – спокойно парировала собеседница.
– Безобразие! Кому жалобу писать?

(«Сейчас посадят дебошира в кутузку!» – опасливо посочувствовали бедолаге в очереди.) В итоге разъяренный омич выскочил из кабинета, громко хлопнув дверью.

Я зашла следом. И, о счастье, мой паспорт был готов!
– Проверяйте данные в коридоре, – попросила сотрудница.
– Если все нормально, просто уходить? – уточнила я (вдруг еще где-то подпись потребуется?)
– Можете остаться, – пошутила женщина в погонах.
Я поразилась ее самообладанию – скандаливший мужчина не отбил чувства юмора!

...Что ж. Сейчас все для людей. Альтернатива отделению ФМС есть – местный МФЦ. Только вот хотели как лучше, а получилось, как всегда? Добровольно-принудительно?

«Сотрудники подразделений по вопросам миграции на районном уровне информируют заявителей, обратившихся в подразделения по вопросам миграции, о всех способах подачи заявлений на оказание государственных услуг – как посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг, так и при непосредственном обращении в подразделение. Прием заявлений на оказание государственной услуги по выдаче (замене) паспорта в городских подразделениях производится в соответствии с режимом работы: вторник, пятница – с 15:00 до 20:00; среда, пятница, суббота – с 9:00 до 13:00. На подачу заявления для удобства граждан существует предварительная запись как непосредственно по телефону подразделения по вопросам миграции, так и по телефону предварительной записи МФЦ. По вопросу качества оказания государственных услуг в сфере миграции Вы всегда можете оставить свои пожелания и жалобы на телефон «горячей линии» Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области 32-86-66», – комментирует Оксана Шарыпова, начальник отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Омску.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru