Новый начальник депимущества мэрии разрешил новым «королям» омской «наружки» плевать на законы, ГОСТы и омичей?
На днях глава омского депимущества Евгений Асташов поделился с депутатами Горсовета ворохом победных реляций. Идея с введением Единой Схемы размещения рекламных конструкций, по его словам, полностью себя оправдала, а доходы города возросли.
Народные избранники к таким новостям отнеслись скептически: ведь новые рекламные щиты возникают где попало, нависают над тротуарами и мешают людям нормально перемещаться.
«Не переживайте, – ответили представители депимущества, – мы оперативно разбираемся с нарушителями и демонтируем неправильно установленные конструкции».
Однако то ли очки у департамента съехали на нос, то ли карающая дубина сломалась, но принцип «возмездие и демонтаж» почему-то не работает. Власть упорно не замечает нарушителей, которые, шутка ли , умудрились нарушить все (!) федеральные и местные правила и законы, связанные с установкой рекламных щитов. А это не так просто сделать.
Для того, чтобы увидеть всё своими глазами, практически не нужно отходить от здания Горсовета: яркие образцы расцвели тут же, на улице 10 лет Октября.
Эпоха бродячих щитов
Про то, что на новой схеме размещения рекламных щитов нет масштаба, что точки на неё не привязаны к карте, специалистам депимущества говорили ещё летом. Те отмахивались – пройдут, мол, аукционы, и всё будет в порядке, сами увидите.
Аукционы прошли, первые щиты появились и сразу пошли «в загул». Некоторые «уехали» всего на пару метров, другие сразу на 20-30. Рекордсмен же умудрился убежать от положенного места на целых 70 метров (КоАП РФ, Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции, штраф для юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей).
Мигрируют щиты туда, где побольше народу – к перекрёсткам. При этом они закрывают светофоры и дорожные знаки, нависают над тротуарами, банально портят внешний вид города. И то, и другое нарушает ГОСТы (ГОСТ Р 52044-2003, глава 6 пункт 6.1 Средства наружной рекламы НЕ должны быть размещены в границах коридора безопасности, КоАП РФ, Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции, штраф для юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей), карается солидными штрафами... и, конечно же, проходит как-то мимо департамента имущества.
Смертельное домино
Случиться, конечно, может всякое. Вдруг специалисты депимущества прозреют, увидят какой-нибудь из щитов-нарушителей и демонстративно потребуют его убрать? Не беда: новые «короли рекламного рынка» ставят свои конструкции так, чтобы их в любой момент можно было перевезти. Проще говоря – без заглубления в землю.
Закон требует, чтобы бетонный блок, на котором покоится щит, был заглублён в землю ниже уровня грунта на 15-20 см (ГОСТ Р 52044-2003, глава 6 пункт 6.12, КоАП РФ, Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции, штраф для юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей). Но ни собственников, ни мэрию это нарушение почему-то вообще не волнует. А ведь случись в Омске ураган, подобный «Леониду», и щиты попадают, как домино. Только вот вес у них побольше, чем у чёрно-белой костяшки, так что травмы неизбежны.
Возродим город-склад
На фоне щитов, падающих на головы омичей, эстетические вопросы могут показаться чем-то незначительным. Однако красота города, его внешний вид, удобство для жизни складываются как раз из таких вот мелочей.
Существуют требования, согласно которым даже пустой рекламный щит должен быть затянут белым баннером. Однако победители рекламных конкурсов, видимо, считают это досадной мелочью: их пустые щиты гордо «светят» фанерными основаниями (Решение Омского городского Совета № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска», глава 5 статья 170: при отсутствии рекламного изображения поверхность щитовых рекламных конструкций, расположенных на зданиях, сооружениях, а также отдельно стоящих рекламных конструкций, закрывается щитами, окрашенными в светлые тона, либо обтягивается светлым материалом).
Да, это портит ощущение от города, превращает его то ли в деревню, то ли в унылый склад – но кому какое дело? Тем более что некоторые из победителей и в Омске-то не живут. Какое им дело до наших красот?
Новым «королям», а речь идет о структурах олигарха Морева (ООО «ДиалогАвиатрэвел») и дружественной ему новосибирской компании «Дизайн-мастер», как он наглядно нам показывают, плевать на федеральные ГОСТы, решения Горсовета, саму городскую администрацию вместе с мэром Двораковским и его начальником депимущества Асташовым. И на всех омичей. Потому что они наперед знают, что им за это ничего не будет: ни штрафов, ни демонтажей.
Уместен вопрос, доколе депимущества будет закрывать глаза на этот ворох нарушений? До первого рекламного щита, упавшего на старушку? Первой смерти в ДТП, потому что водитель не увидел светофор или врезался в опору конструкции, которая почти вылезла на дорогу? Ещё пары десятков омичей, которые уедут «куда угодно», потому что город всё больше похож на сарай?
Будущее покажет.
P.S. В итоге скандального августовского аукциона большую часть новых мест выкупили организации, ранее в рекламном бизнесе не замеченные. Речь идет о структурах одиозных омских олигархов Морева, ворочающего миллиардами гособоронзаказов, а также бывшего начальника Омской милиции генерала Камерцеля, умудрившегося получить в наследство от погон участки под строительство на лучших городских землях и десятки, если не сотни компаний, работающих в совершенно не связанных между собой сферах бизнеса: лес, водка, интернет-услуги и т.д. Щиты с нарушениями, описанными выше, также размещает новосибирская компания «Дизайн-мастер».
Дополнительно читайте следующие материалы по теме:
«Море(в) рекламы. Омский олигарх в центре «черного передела»
«Два года жизни в судах, проверках, демонтажах, штрафах»
«В Омске огромный рекламный щит «За Двораковского» внаглую «съел» тротуар»
«Наружная реклама. Такого беспредела не было ни при одном мэре»