Первая в Сибири авто-леди, которая стала водителем лимузина, организатор автоклуба DRIVE2 Омск рассказала, как учительница музыки родом из Венгрии прошла такой путь.
– Насколько я знаю, Ирина, вы родились не в Омске и даже не в России. Расскажите, пожалуйста, как вы попали в Сибирь?
– Я родилась в Венгрии в городе Будапеште. Дочь военного. Из-за службы отца мы с семьей очень часто меняли место жительства. Перед Омском последнее его место службы было в Германии. Затем отец и мама развелись, и в 1984 году после развода она привезла нас с сестрой в Омск к своим родителям. Так мы и поселились здесь.
– Вы с детства увлекаетесь автомобилями и всем, что с ними связано?
– Нет, в детстве я занималась музыкой и параллельно пулевой стрельбой. После школы поступила в Омское музыкально-педагогическое училище №3 и когда закончила его в 1988 году, то пошла работать в школу учителем музыки. Тогда же вышла замуж. В школе я проработала три года, успела побывать в декретном отпуске, родить дочку, а когда пошла во второй декрет, уже с сыном – грянули девяностые.
Ирина с мужем
– Переломный момент?
– Именно. Все, кто мог, искали работу, чтобы хоть что-то заработать. Из декрета я в школу уже не вернулась – там ничего не платили. Попала работать в администрацию «Омского привоза» и на этом рынке проработала почти десять лет. В то же время купила себе и первую машину – училась ездить на рынке, вечерами, петляя между КамАЗами.
– Но как же вы все-таки стали водить лимузин?
– За рулем я уже 23 года. В 2000-х попала работать в службу такси. И, будучи таксистом, как-то раз обслуживала свадьбу и увидела у ЗАГСа лимузин. Спросила у водителя, как бы так можно было бы прокатиться за рулем. Он мне предложил встретиться с его начальством, что я и сделала. И через полгода меня пригласили работать в службу по прокату лимузинов.
– Думаете, это судьба?
– Я считаю это счастливым случаем! Так как была первой женщиной в Сибири, которая села на такую машину.
– Каким был ваш первый лимузин? И какой водите сейчас?
– Первым моим лимузином был семиметровый «Линкольн». Сейчас у меня «Крайслер», почти девять метров, и я работаю в компании «Лимузин-тур» водителем.
2008 год
– Насколько сложно в Омске управлять такой машиной?
– Управлять лимузином в Омске сложно – эти автомобили не рассчитаны на узкие улицы. Но все же мы справляемся. Нужно просто видеть и чувствовать габариты машины и думать головой. Не всегда удается проехать во дворы домов, там припаркованные авто очень мешают.
– Как реагируют мужчины, видя за рулем лимузина женщину? А клиенты как к этому относятся?
– Мужчины реагируют по-разному, 50 на 50. Чаще всего просто удивляются. Доказывать, что я высококлассный водитель, приходится часто, так как клиенты тоже иногда смотрят на женщину-водителя в целом как на обезьяну с гранатой. А муж мне вообще перед покупкой первого авто сказал, что нам, женщинам, за руль держаться нельзя. Собственно, после этих слов через месяц я и купила машину.
И даже так!
– Как вы сама относитесь к авто-леди? Ведь всякое же бывает...
– Женщин за рулем сейчас очень много. Я считаю, что у них лучше, чем у мужчин, работает инстинкт самосохранения – и это большой плюс. Но «блондинки» тоже есть, их стараюсь сторониться!
– У вас случались аварии?
– Да, ДТП было, но не по моей вине, врезались в стоящую машину сзади. Кстати, по городу мы ездим со скоростью в районе 50 км/ч. Это негласное правило свадебных компаний. В первую очередь это обеспечивает безопасность, ведь мы несем ответственность за жизнь своих пассажиров. Ну и вообще, я говорю, что мы едем на солидном авто и должны ехать солидно.
– А поломки были? Трудно было устранять?
– Поломки у лимузинов бывают так же, как и у простых авто. Ремонтом сама не занимаюсь.
– На каких необычных авто вам приходилось ездить?
– В девяностые пришлось несколько раз перегонять в город КамАЗы. Самый длинный автомобиль, 9 метров, у меня сейчас. Самый короткий был автомобиль особо малого класса «Смарт» – всего 1 метр 80 сантиметров. На нем я параллельно работала в доставке суши.
В «Леди Драйв шоу» Ирина раньше участвовала, даже дважды
– Нравится ли вам работать свадебным водителем? Какие-то свадьбы особенно запоминаются?
– Очень нравится работать на свадьбах, так как работа всегда как праздник! Свадьбы были разные. И иностранцы женились, и очень богатые люди, и наоборот, «эконом-класс». Несколько раз проводила свадьбы у друзей как тамада – не зря же училась в педагогическом училище.
– Чем вы любите заниматься в свободное время? Расскажите, пожалуйста, о своих увлечениях.
– Увлечений у меня много. Одно из них сопряжено с работой – у меня своя творческая мастерская по изготовлению всевозможных свадебных аксессуаров, оформлению плюшевых букетов, напитков, часов и тому подобных вещей. Использую в работе очень много техник – и декупаж, и лепка из фоамирана, и вязание, и роспись. При этом я являюсь организатором автоклуба DRIVE2 Омск. Сейчас уже «выросла» из того возраста, когда хочется погонять и себя показать. Несколько раз участвовала в волонтерских проектах для ребят из детских домов. Очень люблю путешествовать по Европе. Мне там нравится, кроме того, все мои родные – мама, сестра и старшая дочь живут в Германии, поэтому часто там бываю.
В Германии
– А вы с мужем живете в Омске?
– Да, он работает на заводе Попова, сам за рулем почти не ездит – к автомобилям равнодушен. Дети оба получили высшее образование, которого мы с мужем не имеем. Сыну Сергею 25 лет, он тоже автомобилист. Дочери Татьяне 29 лет, она, как я уже сказала, живет в Германии. Тоже без руля не может, да и без машины там просто невозможно, поскольку работа чаще всего в нескольких километрах от места жительства, и автобусы ходят редко и по расписанию.
В Праге
– Есть ли у вас какой-либо жизненный девиз или кредо, которое помогало бы вам в любой, даже самой трудной ситуации, не бояться, не пугаться, а идти вперед?
– Я всегда стараюсь жить с оптимизмом, как бы хорошо или плохо жизнь ни складывалась. Может, поэтому и людей рядом со мной всегда много. Стараюсь всем помочь и не обделить вниманием. Я очень общительный человек. Ну и вообще, мне кажется, что это очень здорово, когда ты кому-то нужен.