Официальный представитель "Шевроле" и "АвтоВаз" фирма "Западно-Сибирский Альянс" отказалась добровольно возвращать покупателю деньги за некачественный автомобиль.
В марте 2009 года омич приобрел в фирме "Западно-Сибирский Альянс" "Шевроле Лачетти" за 467 тыс. рублей. Гарантия на иномарку составляла 24 месяца. Еще до истечения гарантийного срока – в декабре 2010 года – при движении по трассе машина загорелась. Мужчина направил в адрес фирмы претензию, требуя заменить машину, не подлежащую восстановлению. Но ответа не получил. Результаты проведенной экспертизы продавец сообщить отказался.
Тогда покупатель обратился в суд с иском. В июле 2011 года Куйбышевский суд вынес решение о взыскании с фирмы в пользу омича 609 тыс. рублей: стоимость некачественной иномарки, неустойка, компенсация морального вреда, убытки, компенсация расходов на транспортировку авто и услуги экспертов. Кроме того суд оштрафовал фирму за отказ от добровольного удовлетворения законных требований потребителя более чем на 300 тыс. рублей. По решению суда половина этой суммы должна пойти в местный бюджет, вторая половина – в общество защиты прав потребителей.
Но автодилер не согласился с решением Куйбышевского суда и направил в Омский областной суд кассационную жалобу, которая была оставлена без удовлетворения. Решение вступило в законную силу в августе 2011 года.
В связи с неисполнением ответчиком в добровольном порядке решения суда в сентябре исполнительные листы были направлены в банк, где находится счет фирмы. Только 21 сентября 2011 года автолюбитель получил всю причитавшуюся ему сумму.
После этого он повторно обратился в суд, потребовав дополнительную сумму в качестве неустойки. С момента вынесения решения и до его исполнения прошло 75 дней. По мнению мужчины, все это время пеня продолжала накапливаться. Куйбышевский суд снова признал правоту истца.
В итоге с фирмы "Западно-Сибирский Альянс" взыскали еще 50 тыс. рублей в пользу покупателя. И снова оштрафовал ее – в этот раз на 25 тыс. рублей. Половина денег пойдет в местный бюджет, а вторая половина – обществу защиты прав потребителей.
Апелляционная жалоба продавца, поданная фирмой в Омский областной суд, оставлена без удовлетворения. На днях решение вступило в законную силу, сообщает пресс-служба облсуда.