Новости. Омск
bk55.ru

Ольга Екимова: «Только 30% из всех поступивших жалоб стало основанием для проверки»

09-03-2017 17:33:37

В омский Роспотребнадзор в 2016 году поступило более 3 000 обращений граждан, однако 70% жалоб было ведомством «отбраковано». Почему они это сделали, рассказала начальник отдела по защите прав потребителей на пресс-конференции.

– Ольга Сергеевна, расскажите, по каким вопросам чаще всего обращаются омичи в Роспотребнадзор?

– У нас стабильно высокое количество обращений. Порядка 3 тысяч письменных обращений поступило в ведомство за прошлый год. Все они по вопросам прав потребителей. 70% обращений связано с услугами, 30% – торговля. Если говорить про сферу услуг, то на первом месте по жалобам у нас стоит ЖКХ, на втором – финансовые услуги, банковский сектор, на третьем – услуги связи, на четвертом – бытовые услуги (сервисные центры, услуги по пошиву одежды, изготовлению мебели и т.д.). Если говорить про товары, то чаще всего жалуются на технически сложные товары и на пищевые продукты. По обращениям было вынесено 465 постановлений о привлечении к административной ответственности.

– По каждой из поступивших жалоб ведомство проводило проверку?

– Нет, далеко не по каждой. Только 30% из всех потупивших жалоб стало основанием для проверки или для проведения административного расследования.

– По каким параметрам «отбраковываете» жалобы? Как вы понимаете: вот эту жалобу необходимо рассмотреть, а вот эту – нет?

– Во-первых, не все граждане просят провести проверку. Некоторые просят разъяснить им, что делать в случае покупки некачественного товара. Мы, конечно, не оставляем без внимания такие письма, даем подробную консультацию. К ответу в случае необходимости также прикладываем образцы заявлений-претензий.

–  Как поступаете, если человек просит в своём обращении привлечь к ответственности продавца?

– Опять же не по всем таким жалобам проводится проверка. С 1 января ужесточились требования для обращения граждан, которые хотят пожаловаться. Сейчас закон предписывает потребителя соблюдать так называемый претензионный порядок. В нём указано, что первым делом человек должен обратится с претензией в хозяйствующий субъект (магазин, компания, где предоставили некачественную услугу) и идти в Роспотребнадзор только в том случае, если получил отрицательный ответ либо ему не ответили совсем. То есть проверка начинается только после соблюдения всех формальностей. Отмечу, что в большинстве случаях подтверждается факт нарушения.

– Однако бывают случаи, что нарушение не подтверждается. Привлекаете к  ответственности таких жалобщиков?

– Мы не преследуем потребителей. У нас другие цели.

– Есть такая категория людей, которых называют профессиональными жалобщиками. Как с ними боретесь?

– Да есть граждане, которые очень много раз жалуются на одного и того же хозяйствующего субъекта. В законе по этому поводу сказано следующее: если человек новых доводов в своих письмах не приводит, то административный орган с целью защиты субъекта вправе прекратить с гражданином переписку по данному вопросу и более не рассматривать его обращение.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru