Владелец авторских прав подозревает, что мэрия изготовила свои доказательства меньше года назад.
О борьбе, развернувшейся вокруг двух известных городских памятников, знает едва ли не каждый омич. Изначально одну сторону представлял бизнесмен Роман Рудаков, купивший права на «Степаныча» и «Любочку» у их авторов, а другую – предприниматели, торговавшие продукцией с изображением памятников без разрешения правообладателя.
Затем в дело вступила омская мэрия. Юристы администрации обратились в Куйбышевский суд, требуя признать её обладателем исключительного права на спорные скульптуры. Краеугольным аргументом истца является то, что скульптор Игорь Вахитов и архитектор Сергей Норышев выполнили оба памятника по заказу городских властей.
Свою позицию мэрия подкрепила несколькими договорами и актами сдачи-приёма работ. Однако ответчик – Роман Рудаков – настаивает на проведении технической экспертизы сроков давности. Он допускает вероятность того, что часть документов была подделана.
Как пояснил БК55 представитель Рудакова Игорь Колесников, некоторые из документов банально не сочетаются между собой, разнятся как термины («договор подряда» в одном месте, просто «договор» в другом), так и порядковые номера договоров. Подозрения вызывают и подписи, некоторые из которых удачно «спрятались» за печатями, а замначальника департамента недвижимости Дроботенко почему-то подписывается «Дроботов».
В договоре, датированном 1998 годом, будущий «Степаныч» назван скульптурой «Люк». Однако это название закрепилось за скульптурой лишь в феврале 17-го, в ходе выступления Норышева в Арбитражном суде, уверен Колесников, а в те годы его не знал никто.
«Мы настаиваем на проведении химической экспертизы. Причём не бумаги – они вполне могли взять старую бумагу, которая на складах пролежала 18-19 лет, а тонера, чернил из подписей и печатей. Уверен: окажется, что им не больше года», – заявил представитель бизнесмена.
Конфликт вокруг памятников привлёк к себе активное внимание разгневанных горожан и вылился в несколько судебных исков. Самый громкий процесс – иск на 7,8 миллиона – Рудаков выиграл, но в процесс снизил сумму компенсации до 23 тысяч..