Они считают, что инспекторы подделали цифры в протоколах, чтобы уйти от ответственности.
Родители погибшего председателя омского велоклуба «Цепная реакция» Владимира Кабанова считают, что в уголовном деле по факту смертельного ДТП ещё рано ставит точку. Не все виновные наказаны.
Напомним, что ДТП, о котором идёт речь, произошло 2 мая 2014 в 18.40 на улице Сухой Пролёт. Пьяный мужчина на автомобиле Ford Fusion сбил двух велосипедистов. Ими оказались председатель велоклуба «Цепная реакция» Владимир Кабанов и участница клуба Екатерина Бутенко. Девушка после аварии долго лечилась. Владимир Кабанов девять дней пролежал в реанимации и скончался 11 мая, не приходя в сознание. Известно, что водитель, 53-летний Павел Сутягин, сбежал с места происшествия: его автомобиль задержали на улице Воровского. Впоследствии Сутягина осудили на три с половиной года лишения свободы в колонии-поселении по статье «Нарушение правил дорожного движения, совершённое лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека».
Родители Владимира считают, что аварию можно было избежать, если бы сотрудники ГИБДД относились к своей работе добросовестно, сообщает «Ваш Ореол». Судя по данным информационного центра МВД, где фиксируются все правонарушения, пьяный Сутягин был остановлен сотрудниками ГИБДД ещё в 11 утра на улице Луговой, 30, что примерно в 500 метрах от виадука по улице Сухой Пролёт, где вечером того же дня Владимир попал в смертельное ДТП. Однако полицейские, не найдя этому объяснений, утверждают, что у инспектора просто неразборчивый почерк: на самом деле время не 11.00, а 21:00. Оно, кстати, тоже вызывает подозрения: ведь вечернее происшествие произошло 18:40.
– Мы уверены, что имело место два события, – говорит Элеонора Кабанова. – Предполагаем, что первый раз сотрудник ГИБДД остановил пьяного Сутягина ещё в 11.00 на улице Луговой, 30, но вопреки требованиям закона его не отстранили от управления. На какую цифру легче всего исправить это время? Конечно на 21.00! Мы думаем, что все остальные протоколы подгонялись уже под этот временной отрезок, – говорят родители Владимира.
Немаловажно, что ни Прокуратура, ни Следственный комитет не попытались разобраться в этом деле досконально.
– Мы не хотим пересмотра приговора, – поясняет Элеонора Кабанова. – Мы лишь хотим разобраться в действиях сотрудников ГИБДД. Не даёт покоя мысль, что наш сын сейчас мог бы жить. Каждый раз, когда я слышу сводки о пьяных авариях, думаю: а может, эту смерть тоже можно было бы предотвратить?