Денег на то, чтобы убирать руины, у муниципалитета, как выяснилось, нет.
На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по транспорту и ЖКХ обсуждалась, помимо всего прочего, проблема аварийного жилья. Заммэра Сергей Фролов рассказал депутатам, что убирать руины снесённых домов просто не на что.
– У нас осталось 135 домов, – объяснил чиновник, – а это примерно 30 миллионов рублей. При этом всего у нас есть на эти цели 2,6 миллиона.
Администрация пытается выйти из этого положения, ища подрядчиков «на безвозмездной основе»: строительный мусор может стать сырьём при работах разного рода. Эта проблема заинтересовала депутата Игоря Погребняка, на избирательном участке которого, по его словам, развалин аварийных домов хватает.
– Эти руины растаскивают сами дачники, – рассказал депутат, – и это правильно! Брёвна берут и так далее. Как вы думаете, успеют они всё разобрать к осени?
Против такой постановки вопроса выступил Александр Иванов:
– Не надо нам приглашать дачников! – заявил он безапелляционно. – Их там или убьёт под завалами, или город будет всю оставшуюся жизнь платить за травмы! Пока ответственность за эту халабуду лежит на муниципалитете, пускать кого-то нельзя без договорных отношений.
Фролов поспешил заверить, что все такие объекты находятся под охраной. От либерального демократа Алексея Ложкина поступило предложение выставлять на торги землю с ещё стоящими на ней домами, с тем чтобы покупатель сам сносил жильё, убирал мусор и начинал новое строительство. Фролов объяснил, что с этим надо идти в департамент имущества, а другие депутаты идею Ложкина раскритиковали: по их словам, могут возникнуть серьёзные трудности с продажей и с расселением последних жильцов.
В итоге парламентарии единогласно проголосовали за «принять к сведению».