Заместитель руководителя фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Омской области, гендиректор ООО ГК «Стручаев» прокомментировал обсуждаемые в эти дни темы выборов мэра, «экологических» митингов и ужесточения в законе о торговле.
– Виктор, можете прокомментировать информацию о кандидатах, подавших заявки на пост мэра Омска? Некоторые имена омичам вообще ни о чем не говорят... А двое своих имен публично не разглашают... Кто, на ваш взгляд, имеет более сильные позиции и почему?
– Начну с того, что лично я поддерживаю Антона Берендеева. А такое большое количество кандидатов еще не говорит о том, что борьба будет конкурентной. Тем более двое кандидатов своих имен не разглашают, думаю, среди них есть представитель или даже представители «Единой России». Для чего такие тайны? Чтобы победа не была такой явной и у остальных был хоть какой-то стимул заявиться на выборы.
– В Омске накануне прошли два митинга на тему «Нам бы выжить в Омске». Как считаете, есть в них смысл, это поможет найти виновника выбросов в Омске?
– Насчет митингов в целом, которые прошли в регионе за последние недели, могу сказать следующее: любая гражданская активность – это есть хорошо. Главное, чтобы доводы и претензии граждан к власти были конструктивны. Мне понравилось, как сработали правоохранительные органы во время последнего митинга. Теперь главное, чтобы власть услышала граждан. Люди в первую очередь должны уважать интересы друг друга.
– Сенатор Лисовский лоббирует очередное ужесточение «закона о торговле» – запрет гипермаркетам работать по воскресеньям вообще, по субботам – после 16:00, а по рабочим дням – после 21:00. Всё это якобы для того, чтобы защитить несетевые минимаркеты от удушения сетями. А ваше мнение по поводу инновации?
– По поводу ужесточения «закона о торговле» могу сказать следующее. Рынку не требуется регулировка извне. Рынок должен сам регулироваться. Если людям удобно совершать покупки раз в месяц в гипермаркете, то не стоит их ограничивать. Еще нужно понимать, что это понесет неудобства для граждан. Не нужно смотреть на эту ситуацию, как на победу или поражение для кого-то. Если так рассуждать, то и крупные сети могут пострадать, так как они инвестировали в развитие бизнеса. А минимаркетам нужно просто найти другие способы для конкуренции. Всегда будут люди, которым удобно приобрести товар в гипермаркете, и те, кому удобно совершить покупку в небольшом магазине.