Юрий Исаулов: «Мы занимались подготовкой космонавтов, а также вопросами, связанными с телекинезом и телепортацией»

Военный летчик, космонавт-испытатель Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина, ученый-психолог, академик в День космонавтики рассказал о своих взглядах на космос, внеземные цивилизации и сверхъестественное.

– Насколько я знаю, вы готовились полететь в космос, но не сложилось?

Я четыре раза дублировал полеты, но так ни разу в космосе и не побывал. Путь к космонавтике очень длинный и сложный.

– Как вы представляете себе, что вообще такое космос? Какой он?

Космос это то, у чего нет начала и нет конца. Это трудно себе представить, но так оно и есть. Невозможно представить, что у него есть какая-то граница, забор или какой-то край. Просто это всё, и наша Земля, можно сказать, что в центре Вселенной находится. И про любое тело можно сказать, что оно в центре Вселенной, потому что это бесконечность.

– Когда сам с этим сталкиваешься или готовишься столкнуться, какие мысли посещают? Есть ли страх? Или, наоборот, восторг?

Нет, знаете, ничего такого. Все же профессионалы в этом деле. Когда космонавт готовится на Земле, после всей работы он уже готов к ситуациям, событиям, которые могут там произойти. Тренировки проходят и в самолете, и в гидролаборатории, чтобы невесомость не стала шоком. Единственное, что сбивает –  это сам факт ощущения новизны какой-то. Остальное работа. Когда в космосе ребята работают, они не задумываются о таких вещах. Много работы, много проблем. Но красиво, конечно, наблюдать Землю из космоса.

– Перед полетом, я так понимаю, космонавты проходят серьезную психологическую подготовку, как раз чтобы не испытывать паники, например?

Конечно, психологическая подготовка одна из основных, как и физическая.

– И как объясняют людям то, что в космосе все может пойти не так миллионом разных способов? Что можно погибнуть, в конце концов?

Понимаете, если думать об этом обо всем, то и по Земле ходить тоже не надо. А вдруг кирпич на голову упадет! Или пролетит птица и выронит камень из клюва. От трагедии или критической ситуации, если суждено, никуда не денешься, поэтому думать об этом не надо, и никто не думает. Просто работают, делают свое дело. Тот, кто полетел в космос, он профессионал, он пришел туда выполнять свои задачи.

– То есть поэтизируют это люди на Земле, а в космосе это работа?

Да, но работа необычная, разумеется! Поэтому космонавты и гордятся тем, что они делают. Ведь не каждому суждено попасть в отряд космонавтов и не каждому суждено полететь. Но даже одно пребывание в отряде уже накладывает на человека отпечаток, потому что он сделал нечто необыкновенное, ему есть чем гордиться, есть что рассказать своим детям.

– А вы сейчас следите за открытиями, связанными с освоением космоса? Какие-то можете выделить?

Конечно, слежу. Но не так активно, как раньше. Я сейчас работаю на «Полете», и мне иногда бывает не до того. И потом с детьми надо заниматься у меня сыну 8 лет, дочке 11 лет. Поэтому приходится уделять время им. Но я поддерживаю активно общение с коллегами-космонавтами из Москвы. Что же касается открытий, они все значимы. Архисобытие это то, что делает переворот в науке, такого пока нет. Когда я занимался наукой, у меня тоже были изобретения на грани открытий, но там не хватило немного деталей. Но в принципе все это предвестники того, что что-то должно было произойти.

– Как вы думаете, встретим мы когда-нибудь внеземные цивилизации?

Я думаю, что да. Когда-нибудь встретим. Потому что я не думаю, что мы одиноки во Вселенной. Другое дело, вступили мы уже в контакт или нет. Я не могу пока сказать, что я что-то видел, что подтверждало бы это. Допустим, НЛО. Что-то подобное я встречал, но однозначно сказать не могу. Но то, что мы когда-нибудь столкнемся с этим явлением, это безусловно.

– Расскажите, пожалуйста, про свои изобретения, которые «на грани открытий».

Изобретения эти связаны с подготовкой космонавтов, психологической в том числе. С особенностями работы в особых условиях. Мы занимались и вопросами исследования энергетических возможностей человека, вопросами, связанными с телекинезом, с телепортацией, с биоэнергетикой. Этими вопросами я очень активно занимался, у меня и звание  «академик энергоинформационных наук», а второе «академик медико-технических наук» Российской Федерации. Эти все явления неразрывно связаны с медициной, биологией, физиологией, физикой; мы эти дисциплины рассматриваем отдельно, а они все связаны между собой, все на грани друг друга.

– В какие сверхъестественные способности человека вы верите?

Верю во многие, потому что сам их видел. Я сам проводил исследования и эксперименты в этом вопросе. У нас при Институте радиоэлектроники и радиотехники была даже целая лаборатория, которая занималась феноменами.

– А сейчас эти исследования каким-то образом продолжаются?

Наверное, да. Но я не отслеживаю сейчас этот вопрос именно в этом направлении. Но думаю, не зря у нас появились программы про экстрасенсов по телевидению. Если раньше, когда я занимался этим вопросом, это было табу, было запрещено об этом говорить, рассказывать, то сейчас – пожалуйста, даже по телевизору рассказывают про необычные способности. Возможно, мы на грани уже какого-то открытия. Важно же узнать не сам факт того, что это возможно, а понять механизм, что является «спусковым крючком» вот этого телекинеза или почему человек видит прошлое и будущее.

– Ну, видимо, главное с точки зрения науки к таким вопросам подходить?

Разумеется. Но важно еще и практическое применение. Надо понять, можем ли мы человека научить подобным вещам. Это даст нам огромные возможности.

– Что бы вы могли пожелать нашим читателям в честь Дня космонавтики?

Я хочу поздравить всех людей, потому что это действительно праздник всего народа на Земле. Особенно омичей! И жителей тех городов, которые связаны с ракетостроением и освоением космоса. Мы все где-то причастны к этому процессу. Наш труд был и преддверием полета Юрия Гагарина, мы все помогли ему полететь, потому что ракеты делали, узлы делали, корабли строили космические. Желаю всем крепкого здоровья, успехов и продвижения вперед: чтобы мы не застаивались на каких-то достижениях, а двигались дальше. Чтобы наша страна имела четкую космическую программу. Мы должны понимать, чего же мы хотим от космоса и от космической отрасли в целом. Когда будет это понимание, тогда будем двигаться вперед.