Известный омский бизнесмен возмущен тем, что второй месяц подряд омские чиновники успешно делают вид, что ищут того, кто травит горожан.
Есть такой «бородатый» анекдот: пьяный мужик ночью ползает под осветительным фонарем. К нему подходит милиционер, мол, что вы делаете?
– Ключи потерял.
– А где?
– Вон там.
– А что же вы тут ищете?
– А здесь светлее.
Наши чиновники и госслужащие тоже ищут там, где «светлее». Вот, например, в тот самый момент, когда в Омске прекратилась (как потом оказалось, на время) страшная вонь, заставляющая жителей чихать, кашлять и выходить на митинги, они отправились осуществлять «внезапный общественный контроль» на ОНПЗ и СК – так, к примеру, озаглавил свою заметку один из омских блогеров.
Вы вслушайтесь, вчитайтесь. «Внезапный». «Общественный». «Контроль». Что в нем было внезапного? То, что организовали его в тот момент, когда в городе вдруг исчез противный запах? Это тот самый «синдром омской внезапности», когда к зиме, например, городские службы начинают готовиться во «внезапном» ноябре, когда в сибирском городе «внезапно» выпадает снег? Почему не провести проверку тогда, когда в городе опять нечем дышать – от центра до периферии – и люди в соцсетях кричат об этом, а вопрос «чем нас травят?» по популярности обошел все остальные?
Что было общественного, и почему в ряды самых видных «общественников» затесались глава ГУИП Станислав Сумароков и замминистра природных ресурсов и экологии Александр Матненко, которые в рабочее время катались на завод? Почему они отсутствовали на рабочем месте? Получат ли зарплату за этот день? «Отгул» или «рабочий день» – какая запись появится в их табелях? Может быть, там будет написано «корпоративная круговая порука»?
Главный же вопрос – что контролировали? Итог очевиден, резюме укладывается в одну фразу: «Все было пояснено, запаха этилмеркаптана не было, вопросов не осталось».
Вопросы остались только у омичей, которые, может, и не настолько злопамятны, но которым спустя несколько дней пришлось вновь «широкой грудью» вдохнуть так и не ставшие (увы!) привычными запахи. Не успел федеральный министр экологии Сергей Донской сказать во всеуслышанье со страниц всех омских СМИ (неизвестно лишь, с какой корыстью), что все хорошо и не нужно делать поспешных выводов, а стоит дождаться заключений, решений и прочего, как ему тут же испортили настроение: в городе опять появилась вонь.
Ох уж эти горожане, все им нет так! Черным по белому на всех сайтах – «взятые пробы воздуха оказались нормальными», а они почему-то верят не «свободной прессе», а собственным носам. Ну не простаки ли!..
В начале марта во дворе одного из домов на улице Энтузиастов работница Росгидрометцентра случайно обнаружила превышение пресловутых норм, и уж не в 400, а в 425 раз. Сейчас о таком не услышишь. Едва чувствуется запах, омские «средства массовой дезинформации» тут же спешат заверить омичей: все окей, волноваться не о чем, никаких превышений нет. А то, что вы задыхаетесь, как говорится, «это вы слишком быстро ходите».
Может, никто у нас ни за что не отвечает? Тогда зачем нам столько министерств? Давайте закроем и распустим Росприроднадзор, Минприроды и экологии, природо-охранную прокуратуру. Вредные выбросы – не мгновенная вспышка на Солнце, история длится три месяца, но не предпринимается ничего, чтобы прекратить вредительство. Налицо ситуация полной безответственности и кощунственного чиновничьего лицемерия.
Мои работники за последние месяцы нередко просили отгулы, потому что то одному, то другому необходимо было сводить детей в больницу. Симптомы схожие: кашель, болит горло, плохое самочувствие, часто повышенная температура. В больницах разводят руками, чем лечить, не знают, типичные последствия настоящей экологической катастрофы. Зато минздрав твердо стоит на своем и открыто заявляет: все нормально, никто в больницы не обращается. «Один за всех и все за одного» – вот суть чиновничьей системы.
В свое время я сам занимался научно-исследовательской работой, настройкой электронной аппаратуры, много времени проводил в подмосковном наукограде Жуковском… Работал начальником испытательного стенда агрегатов для самолетов и ракет и знаю, что такое газ, жидкость, керосин, физика, химия, математика... Прекрасно понимаю, что подобный «финт» может сделать только крупное работающее предприятие. В Омской области, чтобы их пересчитать, не понадобится и пальцев одной руки. Достаточно одного указательного перста. Но никто ни на кого не указывает. Более того, федеральные СМИ, которые часто хватаются за небольшие новости о нашем городе, сегодня молчат о том, что в городе-миллионнике который месяц травят людей. Кого прикрывают они и ради чьей выгоды?
Может быть, нас просто приучают к новым омским реалиям? Соберитесь тогда, господа, и ответьте, что делать. Не можете назвать источник выбросов? Пускай ваши и федеральные органы хотя бы подскажут, чем же нас травят. Я готовлюсь открыть супермаркет по продаже противогазов, резиновых костюмов, наборов противохимической защиты, индивидуальных аптечек и антидотов. Уважаемый губернатор, помогите подобрать ассортимент! Заодно и денег в областной бюджет заработаем: пока история с выбросами будет продолжаться, от посетителей такого магазина отбоя не будет. Всё сметут!
Хочу обратиться к прокурору Омской области и привлечь к ответственности главу областного Росприроднадзора Сергея Еремина и других «сочувствующих». Призывы к совести не помогают. В момент очередной «воздушной атаки» высокопоставленные работники минприроды и прокуратуры отдыхали за тысячи километров от Омска, но рядовые омичи оставались на малой родине и дышали гадостью. В таких случаях, если у офицера есть гордость, он стреляется. Но мне кажется, что в рядах нашей власти не то что офицеров – мужчин нет.
Наших госслужащих можно даже хвалить. НЕ найти отравителя «в трех соснах» гораздо сложнее, чем его найти. Аплодисменты, господа! Высочайшее искусство ставить спектакли в жанре абсурда – хоть сейчас на театральный фестиваль. Не выходя за рамки этого жанра, предлагаю депутатам Горсовета нового созыва законодательно запретить штили над Омском, ведь сегодня самочувствие горожан зависит лишь от божественной воли: ветра или тихой безветренной погоды.
И последний риторический вопрос. Если так в Омске пахнет до выборов мэра, то каким же будет запах новой власти?..