Новости. Омск
bk55.ru

Сергей Томилин: «С Мартыненко однозначно стало хуже. Он забрал у нас надежду»

18-04-2017 00:00:54

Исполнительный директор СРО «Омские перевозчики»  комментирует ­информацию о возможном приходе в Омск крупной транспортной компании «Питеравто» и рассуждает о  ­возможных последствиях передела рынка под федерального игрока.

– Сергей Иванович, среди автоперевозчиков муссируется тема захода в Омск одиозной компании «Питеравто». Что вы думаете по этому поводу?

– Среди наших перевозчиков действительно идут разговоры, что представители «Питеравто» лично приезжали с визитом к главе дептранспорта Алексею Мартыненко, при этом не с пустыми руками. Но разговоры – это лишь разговоры. Мы дополнительно навели справки и обнаружили, что по схеме, очень похожей на ту, что сейчас происходит в Омске, «Питеравто» уже зашла на рынки перевозок в нескольких крупных городах страны. И ничем хорошим для муниципального транспорта это, кстати, не обернулось. Тем не менее я бы не стал зацикливаться именно на «Питеравто», речь может идти о любой другой компании. Но я готов ­однозначно сказать: рынок сейчас расчищается. А природа вакуума не терпит.

– Вакуум искусственно создается?

– Что мы сейчас видим в городе? В ПАТП нужно срочно наводить порядок. Но это никому не интересно. Потому что патриотов у нас не так много, тем более альтруистов. При этом все понимают, что реально сегодня работают только частники. Но нас усиленно выдавливают, потому что мы забираем хлеб у муниципалов. А те, вместо того, чтобы навести у себя порядок и начать честно конкурировать, лишь поливают нас грязью вместе с департаментом транспорта. Обвиняют в неуплате налогов, в том, что мы к ГЛОНАСС не подключены, что транспорт у нас старый и что возим мы по 25 рублей, в то время как они – по 22. При этом все забывают, что реально ПАТП возят по 30 рублей: каждый входящий пассажир платит 22 руб., а еще 8 оплачивает город. А мы-то как раз показали, что можем и по 20 возить. Так, может, хотя бы на период реанимации ПАТП, оставить муниципальному транспорту чуть меньший объем перевозок, увеличив долю частников, которые без доения бюджета обеспечат нужный объем перевозок.

– А льготников кто будет возить?

– Вопрос с льготниками при желании решается несложно. Частники готовы возить таких пассажиров, не требуя при этом таких дотаций, которые сегодня просят ПАТП. И давайте уже будем откровенны – наше муниципальное хозяйство разваливается, и заявлять обратное – это хорошая мина при плохой игре. Муниципалы уверяют, что они восстановятся. И сделают это за счет каких-то мифических денег. Каких, простите? Уже сегодня, съев 250 млн руб., они просят еще 100. В это же время выясняется, что ПАТП №2 не может рассчитаться за 20 автобусов, купленных в лизинг. Срок погашения истек, автобусы третью неделю ездят без документов. Ни одна лизинговая компания департаменту транспорта в лизинг уже не продает. За счет чего тогда развиваться? Хлам из Москвы и Питера везти? Но этого никто не видит. Зато частников душат, пытаясь освободить рынок. Может, думают, что все тут же пересядут в автобусы, и муниципальный транспорт оживет. Но мы то понимаем: чем больше пассажиров перевезет муниципал, тем больше денег уйдет из бюджета. Надо прекратить эту ­порочную практику.

– О переделе рынка по так называемой «питерской схеме» активно заговорили после того, как разработку транспортной сети доверили не местному СибАДИ, а питерскому институту.

– Когда встал вопрос о разработке маршрутной сети, я задался вопросом: а где её вообще делали в России? Оказалось, всего около пяти городов. Но у нас главными критериями отбора оказалась цена. А уже потом опыт, технический, творческий и научный потенциал. Ни у питерской команды, ни у нашей большого опыта не было. Зато у СибАДИ явно больший потенциал – есть местные студенты, которые могут месяц-два кататься по городу, анкетировать пассажиров, собирать данные, чтобы потом собрать все воедино. Есть специалисты, которые могут разработать хорошую программу, способную обработать эту информацию и выдать вариант оптимальных маршрутов. Есть возможность провести общественные слушания. Ведь здесь главный критерий – не навреди. Если человек ездил без пересадки из точки А в точку Б, неправильно предлагать ему ехать с пересадкой. Людям это не понравится. Хотя, понятно, что это попытка привлечь дополнительные деньги в ПАТП.

– То есть СибАДИ отказали только потому, что они захотели больше денег за свою работу?

– Им отказали потому, что, вскрыв конверты, увидели то, что могли бы и не увидеть. СибАДИ, думаю, по ошибке положили предпоследнюю версию Устава. Но на что это влияет? Это не столь грубое нарушение. Запятая не там стоит... Я склоняюсь к тому, что здесь был изначально предвзятый подход, желание продвинуть питерцев. Если есть дальновидные планы на то, что приедет питерская компания, заточит маршрутную сеть под «Питеравто», то это вполне вероятно. О них я, кстати, ничего раньше не слышал. Залез в интернет, и создалась вполне реальная картина, кто они такие. В Питере автобусы откатывают свой срок, их моют, делают легкий макияж и отправляют на заработки в регионы.

– Мэрии зачем это надо?

– Давайте реально смотреть на вещи. Вы хоть у одного чиновника видели картину с изображением героя фильма «Белое солнце пустыни» Павла Верещагина, который говорит: «Я мзду не беру, мне за державу обидно». Я нет.

– По какой схеме происходит передел рынка?

– В городе объявляется конкурс на заполнение новой маршрутной сети. Подается заявка – не обязательно от «Питеравто», компания может быть любой, главное, чтобы у нее был автопарк. Нормальная организация для этих целей покупает новые автобусы, вкладывает деньги и работает. Но есть те, кто приходит просто получить деньги. Откуда? Понятно, что из бюджета. И вариантов здесь масса. Пригнать, например, автобусы «с макияжем», которые через год потребуют уже нового апгрейда, но уже за наш счет, или арендовать площади ПАТП – компания ведь заходит с большим автопарком, который нужно где-то ­размещать – а потом заявиться в РЭК и сказать: мы вот аренду ­платим (которой вчера еще было), нам нужно бензин оплачивать, ремонт, зарплату... Мы в 30 руб. не укладываемся, надо 35. И РЭК вынуждена будет согласится. Так что, если крупный автоперевозчик сюда зайдет, он найдет возможность ­подоить бюджет. В итоге он загнется быстрее, а компания обанкротится, что уже было в других городах.

– И дальше что?

– Дальше снова будем возвращаться к частникам, которых еще вчера разогнали.

– Разогнали в том числе потому, что на рынке появилось много нелегалов.

– Все подобные заявления преувеличены. Нелегалы – это те, кого загнали в эту ситуацию. Кто хотел работать честно, но им этого не позволили. Люди взяли лизинг, купили автобусы, заключили договоры с департаментом транспорта на пять лет, согласовали маршруты. А им говорят: все, господа, сворачиваемся. И как кредиты ­отдавать? Вот люди и продолжают ездить.

– Диалог с мэрией ­какой-то ведется по поводу ­выхода из этого кризиса?

– Это не кризис. Это кризис в головах чиновников, которые навязывают сверху свои правила. Но я повторюсь: все, что сегодня ­делает ­муниципалитет, приводит лишь к тому, что из бюджета уходят все более крупные суммы. Это ­нужно ­прекратить. Как? Начать, к примеру, развивать электрический муниципальный транспорт, куда частники не пойдут. И увеличить долю частного бизнеса. Только контролировать его, чтобы все было легально. Тогда люди, у которых есть деньги, будут менять свои автопарки и работать качественно. Но у них должна быть гарантия, которую им не дают. Да еще и общественный транспорт окончательно разрушают, прикрываясь благой целью – сохранить его.

– В других городах есть варианты успешного решения этой проблемы? Нельзя просто перенять?

– Есть. Но экономика должна быть соответствующей. ­
А Омск нищий, он превратился в болото, ­которое ­тянет на дно все сферы, включая транспорт. Нам надо головы лечить, чтобы восстановить экономику. У нас же была «Сибнефть», которая деньги в бюджет приносила, ее в Питер перевели. «Мостовик», градообразующее предприятие, развалили. В итоге за последние 20 лет в Омск не зашла ни одна крупная компания. Вот и делайте выводы.

– Сергей Иванович, давайте к питерцам вернемся. Алексей Мартыненко заявил, что «Питеравто» вроде как невыгодно здесь работать...

– А какой смысл тогда был с ними встречаться? Если встреча состоялась, значит, в этом был интерес. Тот, от кого зависит принятие решения, должен быть замотивирован. Вот и все. Дальше можно выстраивать цепочку. Сегодня им невыгодно, а завтра они возьмут и зайдут. И будут участвовать в конкурсе. И я сомневаюсь, что наши чиновники проявят себя патриотами: найдут зацепки и откажут питерцам.

– С приходом Алексея Мартыненко на место Маслика ситуация улучшилась?

– Это был чисто политический ход. С Мартыненко однозначно стало хуже. Он забрал у нас надежду. Говорит: я с вами не договаривался. Вы брали кредиты при Маслике, если он вам что-то и обещал, то я вам таких обещаний не давал. Будем действовать по закону.

– По какому такому закону, если суды сейчас завалены исками, а прокуратура судится с мэрией...

– Вопрос, по-моему, риторический. Но очевидно одно – рассмотрение дел затягивают. Либо судьи получили команду тянуть до выборов мэра, либо в силу своих регламентов так поступают.

Текст: Ирина Леонова

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru