«Огромная проблема – разрушенное доверие между врачом и пациентом. На 50% успех зависит именно от доверия, в идеале формируется тонкая связь между специалистом и человеком, который пришел на лечение, последний может делиться с врачом такими проблемами, о которых он больше ни с кем не заговорит.
Нередко врачи сталкиваются с закрытостью пациентов. В этом случае крайне сложно получить полное представление о состоянии человека, зачастую люди, придя на прием, не раскрывают всех моментов. Кто-то словно стремиться проверить знания специалиста, отмечая, что уже узнал диагноз «там», и теперь хочет послушать, что скажут ему здесь. Но мы не на экзамене, наша цель – ваше здоровье.
Когда я получала медицинское образование, нас не учили считать деньги. Нам был интересен лишь человек, его состояние, финансовые вопросы нас не касались. Сегодня же все иначе: над врачами нависает угроза штрафов. Кому хорошо от того, что нас будут штрафовать?
Речь идет о человеческом факторе, во взаимоотношениях врача и пациента он глобален. Если стоять с финансовым «кнутом» возле доктора, это обязательно каким-то образом скажется на его деятельности: от нехватки медикаментов, необходимых для лечения пациентов, до подавленного состояния специалиста.
Чаще всего претензии пациентов связаны с тем, что не сбылись их ожидания. К примеру, человек думал, что его пожалеют, найдут у него серьезное заболевание, выпишут лекарства, пребывал в уверенности, что у него все плохо. Оказалось, что все не так серьезно, как он представлял, и тут рождаются недовольства.
Мы стремимся к тому, чтобы все встречали пациентов с улыбкой и в хорошем настроении, начиная с гардеробщиц. Но стоит помнить о том, что это двухсторонний процесс, поэтому хочется обратиться к пациентам с просьбой: давайте помогать друг другу».