Новости. Омск

Анна Статва: «Если турист просто три часа трясется до Большеречья, то он приезжает неподготовленным»

фото ИД
Анна Статва (на фото в центре)

В Омске открылся двухдневный Международный туристско-транспортный форум «Отдых. Омск-2018». Уверяют, что рядовым омичам удастся купить путевки со скидкой.

Замминистра культуры Омской области Анна Статва, курирующая в ведомстве турсферу, больше склонна к местному туризму. Об этом она рассказал БК55 еще в начале года.

– Анна Леонидовна, долгие годы из-за присутствия большого количества предприятий ВПК Омск был городом закрытым. Но вот уже 20 лет, как нас открыли. Почему мы еще не стали туристическим центром? Чего нам не хватает?

– Свою возможность принимать туристов мы осознали не так давно. Мы считаем, что все, что связано с туризмом, относится к тем местам, где тепло, где море, где горы. У нас нет позиционирования себя как туристического региона. Мы не приглашаем никого в гости, считая, что у нас нечего смотреть.

В последний раз я была на туристическом форуме в Сочи, и там президент российского союза туриндустрии сказал: «Если у вас нет туристских объектов – создайте их сами». Конечно, тем, у кого есть египетские пирамиды, работать полегче. Но если у вас их нет, не расстраивайтесь.

Я, как человек, который был во всех сибирских городах, убеждена, что Омск не хуже, а даже лучше некоторых сибирских городов. В Сибири их вообще не так много, а городов с достаточно богатой историей еще меньше. Главное – это идеологические причины. Ну и вообще у нас для туристов еще мало что создано.

Самое главное – это информационная среда. Недостаточно у нас еще развиты мобильные приложения, сайты, наружная реклама. Попадая в Омск, если вы до этого ничего о нем не знали, вы не можете понять, куда вам пойти и чего вам посмотреть.

– Приезжая в любой туристический город за границей, первое, что нас встречает в аэропорту, – это туристический центр. В Омске пока такого нет?

– Мы в аэропорту планируем туристскую карту города. Приезжающий увидит там информацию и о ТИЦе – информационном центре для туристов, который у нас открылся в центре города. В Омске есть что посмотреть: исторический центр, крепость вторая, которую многие считают единственной, территория первой омской крепости.

Но я бы провела экскурсию археологическую. Потому что у нас многие думают, что первые жители поселились здесь 300 лет назад. На самом деле тут люди жили тысячелетия до нашей эры. У нас есть уникальный археологический объект – стоянка «Омская» в районе санатория «Восход», есть уникальные археологические находки в центре города.

Да, нет сейчас объектов показа, чтобы пройтись и показать, но в музеях много экспонатов на эту тему. У нас есть уникальные находки, о которых многие даже не подозревают. Я бы показала Омск с этой стороны. Я, конечно, не историк, но мне это интересно.

Анна Статва открывает выставку в музее Врубеля

– Транспортная доступность туристических объектов в области как-то решается? Насколько я знаю, до сих пор нет специального автобуса для поездки в тот же рекламируемый властями Большереченский зоопарк. Уверен, дедушки и бабушки с удовольствием им бы воспользовались.

– Можно взять билет на рейсовый автобус. Если это заказной автобус для сборных групп, это по стоимости очень дорого. Кто хочет поехать, есть туристские маршруты в Большеречье, организованные туркомпаниями. Просто автобус эти проблемы не решает, если мы говорим о полноценном экскурсионном обслуживании, то человеку нужна так называемая путевая информация. Чтобы он уже приезжал подготовленным к восприятию.

Если он просто три часа трясется до Большеречья, то он приезжает неподготовленным. А туры в Большеречье есть. Я сама съездила в «Старину Сибирскую» зимой. Была там только летом. Программа прекрасная. Группы идут одна за одной. Два часа представление идет.

Прямо в «Старине Сибирской» есть гостиница. Там баня, все в дереве – экостиль сейчас модно. Есть большая гостиница в 10 километрах от Большеречья.

Что касается водного транспорта и поездок на нем на север региона, это большая боль. Я это понимаю, как дочь речника. У меня папа всю жизнь капитаном проработал. Я понимаю, какие раньше были объемы грузо- и пассажироперевозок. И очень плохо, что все это умерло.

Сейчас мы не можем это возобновить, потому что износ причальных сооружений составляет 80%. То есть фактически они уже не пригодны для использования. Возобновить это только на основе потребностей туризма невозможно. Должна быть экономическая целесообразность.

Хотя сейчас в России круизные туры по Волге, Лене, Оби пользуются большим спросом. Но и на Волге тоже проблемы большие – износ флота огромный, он старше меня. Однако это востребовано.

К нам могла бы заходить новосибирская компания «Ника» – она сейчас делает круизы по Оби до Салехарда, но причалов нет. Но есть и наш теплоход «Римский-Корсаков», который прошел переоснащение, это не ржавое корыто. Но с другой стороны, эти туры тоже никогда не были дешевыми.

 – Вы любите активный туризм. Но не все омичи такие. Кому-то достаточно выехать за город на базу отдыха. Но большинство из них сейчас приходит в упадок. Вы, как представитель министерства, курирующий это направление, как-то отслеживаете ситуацию?

– Мы проводим мониторинг туристской сферы, который существует на уровне Российской Федерации. Каждый субъект собирает ведомственную статистику на эту тему. Динамика все равно положительная. Есть такое понятие, как КСР – коллективные средства размещения. То есть сколько мест в санаториях, гостиницах, базах отдыха и так далее. Заполняемость гостиниц в городе растет, заполняемость домов отдыха в пригородной зоне повысилась.

На каникулах поехать куда-то на действующую базу в Чернолучье и Красноярку было невозможно. Хотя цены достаточно высокие на каникулах.

– А вы как-то влияете на цены? Большинство наших баз отдыха в Красноярско-Чернолученской зоне были построены в советское время и никак не обновляются. А цены растут. Омичи заинтересованы, чтобы сервис улучшался и цены были пониже.

– Чем выше спрос, тем выше цены. Если люди покупают за эти деньги, то базы не прочь заработать. И я их понимаю. Повлиять на цены мы никак не можем. Тут поможет конкуренция. Когда предложений будет больше, соответственно, и конкуренция выше. Кто-то будет демпинговать.

По поводу гостиниц скажу, что в Омске они не бедствуют. Люди развиваются. И в области тоже. Частные предприниматели в этом направлении развиваются. Как пример – в Крутинке на озере Ик открылась база «Жемчужина Ика». Она небольшая – на 20 мест, но у них большие перспективы. Приличные номера, кафе, где они сами готовят и кормят. Баня, сауна, берег озера. Добираться туда – либо на своем авто, либо на общественном транспорте до Крутинки. База в черте населенного пункта.

А если про север, то в Тарском районе есть новая база в бывшем селе Шелкановка. Дом со всеми удобствами, природа замечательная. На счет транспорта: чем выше спрос – тем выше предложение. Если у нас нет чего-то, значит бизнесу это пока невыгодно. Поэтому у нас нет туркомпаний, которые специализируются на туризме в Омской области. На этом пока еще не прожить.

– Сколько нужно денег, чтобы сделать из Омска туристический город?

– Сразу скажу, что финансирование не может быть разовым. Туристкий информационный центр Екатеринбурга финансируется в количестве 50 миллионов рублей ежегодно. Это только ТИЦ, не считая все другие программы и направления. И Екатеринбург в этом вопросе очень сильно преуспел.

Омску нужно на эти цели 30-40 миллионов в год. Они вернутся в виде налогов, в виде тех средств, которые туристы тратят в регионе на проживание, питание, развлечение и так далее. Однозначно, эти деньги не потрачены будут впустую.

Виталий Маевский
фото ИД «ТРИЭС»

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

6
0
Дмитрий18.05.2018 22:13:52
Сильно зачарованная девушка, это всё миражи и фантазии Фарятьева...за 30-40 лямов ежегодных ассигнований- размотало чиновника в клочья...ХОЧУХА))))
P.S: пеликанов жалко...
19
0
Пекарь Ахарь18.05.2018 23:35:59
Статва
Поехали в Полтавку на Камазе на котором мы зерно возим в город !!!
Посмотришь какие ямы и какая страшная дорога , сколько часов ехать 150 км в 2018 году !!!
А когда доедем до Полтавки расскажешь местным как им повезло что они живут в Полтавке и что им не надо уезжать в город Омск или из Омска !!!
9
0
Доброжелатель19.05.2018 06:17:09
Лучше бы ночь в музее бесплатной сделали
20
0
Станислав19.05.2018 08:30:44
Как обычно "потенциал огромный", "инфраструктура транспортная и гостиничная в отличной и достаточном количестве", "цены большие, но это по причине отсутствия конкуренции", "каждый бюджетный рубль даст прибавочный, в виде налогов", и т.д..
В чём потенциал? Богатая история? Она где на земле, или в книжках и картинках? Если второе, тогда зачем сюда ехать если можно просто посмотреть фотки и почитать статьи о ней? Что сохранили? Стоянка в на территории санатория "Восход"? А многие её там видели? На что там смотреть? Вы думаете ради неё приедут иногородние туристы? Даже местные едут туда только в покупаться в пруду и шашлыки поесть, которые сами и готовят в основном. О каком туризме говорить, если даже в Чернолучье и Красноярку без пропуска не проехать? А 40-50 мил. руб. в год, это видимо на содержание аппарата чиновников, которые будут это бла-бла-бла каждый год на проводимых ими же мероприятиях друг другу и рассказывать.
12
0
ЧЕЛ19.05.2018 09:30:47
Девушка при должности,тема катается в противоречивом словоблудии между воспоминаниями детства и женскими очерками на тему-что я слышала о туризме.Без работы над уровнем жизни в регионе,согласен с оценкой-фантазии,причем женские.
9
0
$19.05.2018 10:48:42
Анна Леонидовна "пяткой в грудь себя бьет" пропогандируя велоезду на работе.
А на гагарина ни одной парковки для великов как и во многих других подведомственных учереждениях...*
10
0
Аргента19.05.2018 11:06:14
*Не "одна за одной", а "одна за другой". А местному туризму препятствует транспорт. На автобусе растрясет так, что впору на травке лежать часа 4, а не шляться по местным бороздам. А отсутствие причалов позор даже Омска. Археологические объекты в Омске - смех да и только. Имеющиеся раскопы консервируют и показывают краеведы своими силами. Вот им бы помочь. Про первую крепость никто не знает, никаких следов нет и не выясвено, позорище.
6
0
гость20.05.2018 00:30:32
Оооо!У нас есть,на что посмотреть!При посадке лайнеров на ВПП,которая расположена чуть-ли не в центре города,гул от моторов слышит даже глухо-немой!А поездка до Большеречья!Это удар для почек!Добро пожаловать к нам,любители беспредела!
9
0
Вот так20.05.2018 01:40:57
Как надоела пустая болтовня этой мадам.
6
0
Ольга20.05.2018 04:20:13
Какая образцовая ***а... Повезло Омску. как можно работать над и пропагандировать то, чего В ПРИНЦИПЕ нет - туризма в Омской области???))) Самой-то не смешно?
3
0
Критик20.05.2018 11:35:46
Где можно посмотреть места, где сидел, бывал Достоевский, написавший про наш"мерзкий городишко"?

А нигде ! Достоевский это всемирный бренд! Но только не в Омске!
4 года Достоевский пребывал в тюрьме Омска - и абсолютно не раскрученный бренд для Омского туризма. Например В Тобольске, он был 2 дня, проездом, и там с именем Достоевского такой раскрутили проект!
Там даже памятник лучше!
Какую историю вы хотите создать, вы не пользуетесь той, что есть!
Вы знаете, где переправлялся Чехов через Иртыш ?
НЕт! Не знаете!
Потому, как там нет памятного знака, обознавшего это место и великого писателя!
А он был проездом, и это место есть!
Вот вам и ваша старина сибирская, созданная на старых вещах и выдуманная как бренд...)))
4
0
О,да!20.05.2018 17:33:57
Как развивать, если у дорог(с. Украинака, за Николай-полем и пр.) были раньше поля, а теперь болота зеленеющие водорослями озера, свалки, того и гляди не проехать, утонуть на машине или автобусе.
В селах не всегда есть вода (скважины, водопровод и пр.), а уж о бюджетных ограничениях омичей (доходы ужимаются) и небольшом количестве иностранцев (а не 300 тыс.чел транзитников)говорить как местных туристах не приходится.
Ни о концепции, ни о местных законах, ни работающих базовых 8 механизмах поддержки ИП в туризме говорить не приходится. сначала их надо понимать самим чиновникам от культуры, а потом и внедрять...
А не знание и не уважением нашей местной истории (Достоевский, археологические памятники с мировыми открытиями, Коненко и мн. др) выражается в отсутствии книг, каталогов, альбомов и многом другом. Планомерную, кропотливую работу (с музеями, вузами, общественными организациями, учеными, бизнесом) всегда труднее делать, чем ленточки перерезать, да инфоповоды давать...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru