Новости. Омск



Игорь Коновалов: Архитектурная критика — Лермонтова, 6

Когда я начинал серию архитектурной критики, сразу упомянул дом Кузьмина (кинотеатр Пионер) на Лермонтова, 6. С заказчиками его реставрации я обсуждал недочёты реставрации. Они прислушались и обещали устранить. Но лето прошло, ничего делать не стали. Поэтому не обессудьте. Что есть, то есть.

Сразу хочу оговориться, что в целом работы делались основательно, качественно. При этом особенно обидно за упущения, которые портят впечатление.

Ещё должен отметить, что, как в той басне «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт». Когда стали разбираться в упущениях, крайних не нашли. Субподрядчики кивали на проектировщика. Проектировщик на заказчика. Заказчик на субподрядчиков. Так и ходили по кругу. Но, как в той же басне, «воз и ныне там».

Ещё грустно, что, в отличие от предков, пропало чувство гармонии. Нет понимания соотношения пропорций деталей, соотношения композиционных приоритетов. Начиная сверху, профиль венчающего карниза стал несоразмерно крупным и грубым. Изменён шаг и масштаб модульонов карниза. Сандрик наличников окон второго этажа стал несоразмерно мелким, с измельчёнными обломами. А сам наличник окон второго этажа стал грубо упрощённым и массивным. По восприятию он стал массивнее сандрика. Хотя сандрик в общей композиции должен быть массивнее наличника.

Но это нюансы восприятия. Эти детали хотя бы есть. А вот тумбочек наличника нет. Причём наличники оборвали, не доходя до подоконного пояса, и они нелепо повисли в воздухе. Нелеп и сам подоконный пояс. За образец его восстановления взяли участок позднего случайного ремонта. Хотя на старых фото его профиль чётко читается. В результате сейчас подоконный пояс нелеп и по масштабу, и по профилю.

Межэтажный карниз тоже не блещет изяществом. Он тоже грубый, громоздкий. Профиль слишком обобщён.

Отделку первого этажа воспроизвели в более позднем виде, который возник уже в 50-е годы 20-го века. Хотя известно, что первоначально проёмы первого этажа были другой формы и размера, с наличниками. Но здесь уже дело вкуса.

Безупречно выполнены двери из ценных пород, кованые детали… Но при упущениях на фасаде они воспринимаются как дорогие пуговицы на залатанном кафтане.

Нужно отметить хорошую реставрацию лепнины в интерьере, качественную реставрацию кладки в подвале.

И всё-таки я надеюсь, что упущения будут исправлены в недалёком будущем и не останутся на долгие годы.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

14
1
Внимательный28.09.2023 00:09:26
Напрасно Вы надеетесь. Не было ещё такого, чтобы исправляли.
6
11
Семен Семенович28.09.2023 07:33:54
С заказчиками его реставрации я обсуждал недочёты реставрации.

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/222911/,
Тут, видимо, автор предлагал свои услуги за не бесплатно, но ему отказали)).Итог- эта статья!
11
5
Семен Семенович28.09.2023 07:39:07
Моя версия имеет право быть еще и исходя из указанных автором замечаний. Все они касаются исключительно его профиля деятельности: работа с лепниной, металлом. На мой же взгляд, проект исполнен достаточно достойно и качественно. а вот, например, если кто желает, посмотрите на состояние здания на Бударина, 15, в относительно недавней реставрации которого непосредственное участие принимал автор))).
6
6
А28.09.2023 08:12:00
из разряда "мне этот синий не нравится, по мне вот этот синий хорош".
11
3
Полиизопропилен28.09.2023 08:30:50
Претензии автора были бы уместны, если результат реставрации имел хоть какой-нибудь смысл.
7
1
Сульфадиметоксин28.09.2023 08:33:37
Сразу бросается в глаза, что второй этаж дисгармонирует с первым, отчего второй выглядит надстройкой в духе надстроек над бараками.
Автор, оно так и было задумано изначально?
6
4
ежкин кот28.09.2023 08:36:50
Опять этот "вкус"! Реставрация делается не на вкус, а на определенный исторический период, тоже имеющий ценность! Если реставрировали на конец 19 века, то окна 1 этажа должны быть лучковые, если на 20 век, то как сейчас прямоугольные. Но тогда был и зрительный зал, а его понятно почему снесли. Это "выбирание изюма" из булки - "вот это мне нравится, я это восстановлю, а это мне ненужно и трудно - да ну его нафиг". Второе. Тянутых наличников без пят не бывает. Пяты куда пропали, все разом? Заказчик почешется, или подрядчик?
16
2
А28.09.2023 10:18:45
а критика не смущает дом на втором плане?
он идеально гармонирует с карнизами и наличниками?
8
5
Игорь Коновалов28.09.2023 13:16:26
А,это вопрос к " Семен Семенычу" ,он согласовывал строительство вплотную к памятнику.
4
5
Игорь Коновалов28.09.2023 13:20:44
Семен Семенович, к реставрации фасада отношения не имел. Контакт с заказчиком установил уже поздно, когда ошибки уже сделали.
6
4
Игорь Коновалов28.09.2023 13:25:15
Сульфадиметоксин, читайте внимательнее, в тексте сказано,что первый этаж видоизменили в 20 в
6
6
Игорь Коновалов28.09.2023 13:30:31
Семен Семенович, на Ваш взгляд свеженько чистенько и уже достойно. Вы техническое состояние с архитектурными ошибками не путайте. На Бударина 15 нет настолько грубых архитектурных ошибок.
6
5
Игорь Коновалов28.09.2023 13:37:19
ежкин кот, я вынужден констатировать результат. Если бы все относились к работе внимательно, не вносили искажений, то и обсуждать было бы нечего.
8
5
Игорь Коновалов28.09.2023 13:45:35
ежкин кот, еще если бы наши контрольные органы понимали критерии качества реставрации, а то у них все "достойно и качественно". А виноват во всем Коновалов, который выводит их на чистую воду.Так что надеяться на улучшение ситуации не приходится.
7
3
Сульфадиметоксин28.09.2023 14:34:03
Игорь Коновалов, я читал, потому уточнил.
Тогда, извините, какой был смысл реставрировать УРОДСТВО?
Это здание нужно либо в исходный вид приводить (если оно представляет ценность в архитектурном плане), либо сносить.
3
5
ежкин кот28.09.2023 15:59:57
Сульфадиметоксин, чо придуриваешься. Окна были одной формы, стали другой, но это не уродство, а этап жизни памятника еще до революции. С гнутыми окнами интереснее, а нынешние - проще. Смотря что выбрал архитектор. О кстати, а кто автор реставрации? Я иногда щиплю Коновалова, но часто он прав. Никому нет дела, насколько профессиональна реставрация. Сдали вовремя, денег не украли,остальное мелочи. А ведь вид здания после реставрации не должен быть новым. Хорошим, но старым.
4
4
Игорь Коновалов28.09.2023 16:00:13
Сульфадиметоксин, у нас на всем Любинском проспекте первые этажи перестроены. Так что теперь все снести? В практике есть подход когда памятник реставрируется на разные периоды. Хотя конечно первоначальный вид был интереснее. Еще, реставрацию нужно воспринимать как процесс. Надеюсь в дальнейшем решение переосмыслят, но для этого памятник должен как минимум соххраниться.
7
3
Полиизопропилен28.09.2023 17:29:46
Игорь Коновалов, если перестройка изуродовала здание, отреставрировать здание в исходное состояние. А если это невозможно, то да - снести. Все другие варианты приводят к тому, что Вы сами выше и описали.
3
1
Семен Семенович29.09.2023 07:13:07
Игорь Коновалов, вот этот Ваш комментарий "А,это вопрос к " Семен Семенычу" ,он согласовывал строительство вплотную к памятнику" это утверждение или так, как всегда, ляпнул, не подумав?!)) Откуда такие выводы по отношению к комментатору??! Если комментатор несколько в курсе темы, то его надо сразу причеслять к памятникоохранителям?!
5
4
Семен Семенович29.09.2023 07:17:13
Игорь Коновалов, на этот Ваш комментарий "Семен Семенович, на Ваш взгляд свеженько чистенько и уже достойно. Вы техническое состояние с архитектурными ошибками не путайте. На Бударина 15 нет настолько грубых архитектурных ошибок": насколько я помню, Бударина, 15 было снесено под ноль, ранее здание было деревянным, потом его слепили из кирпича.А как же Ваши великие убеждения по поводу аутентичности зданий?! как же Вы, будучи участником реставрации, допустили такое вопиющее действие)))?! Я конечно понимаю, Вы начнете сейчас про неуд. состояние стен и т.д. и т.п. Но факт остается фактом.
7
0
Цинь29.09.2023 09:51:59
да я вообще удивляюсь, что этот чудный памятник архитектуры выстоял во время стройки этого уродства за ним! Отреставрировали - и слава богам. А если уж что достойно сноса - так это тот самый "Новый пионер", но это, увы, невозможно!
2
0
Пилот29.09.2023 13:46:05
Никто Бударина, 15 не сносил
0
3
Игорь Коновалов29.09.2023 19:12:35
Семен Семенович, как раз я настоял на сохранении аутентичного дома Бударина 15. Да, наружную обшивку заменили на кирпич, потому что она упала сама. В интерьере сохранили подлинную лепнину.
1
4
Игорь Коновалов29.09.2023 19:20:11
Полиизопропилен, отреставрировать здание технически всегда можно. Но встают проблемы приспособления. Владельцы не всегда заинтересованы в первоначальном облике. Осознания его ценности нужно ждать.Другой вопос,что поздние наслоения не обязательно портят памятник. в любом случае памятник сносить нельзя. обидно когда ошибки являются не концепттуальными. а техническими.
4
0
Полиизопропилен29.09.2023 20:10:25
Игорь Коновалов, согласен с вами, что поздние наслоения не обязательно портят памятник, но к данному случаю это явно не относится. И ошибка в данном случае не техническая, и не концептуальная, а политическая намеренная - уничтожить память о пошлом, не вписывающимся в большевистскую идеологию. Амбары в храмах делали с той же самой целью.
6
3
Серега Сохатый30.09.2023 22:28:38
Стесняюсь спросить, а кому важно мнение этого Коновалова? Кто он и что полезного сделал для города?
Уже не первый раз вижу публикацию этого товарища про те или иные объекты. Бизнес курс, вам реально больше писать нечего???
Какой то чудик постоянно что то критикует, а сам даже сортир из досок в жизни не построил
1
2
Алексей22.12.2023 09:30:37
Уважаемый автор. Подскажите пожалуйста, что вы сделали своими руками или под вашим непосредственным руководством (не на бумаге а на площадке)
1
0
Роман18.04.2024 21:37:30
Алексей, в нашем городе нет такого человека из живущих, который сделал бы столько для сохранения культурного наследия Омска. Странно, что вы этого не знаете.
0
0
Гость19.04.2024 08:44:58
Уважаемые . Копия надо ломать не здесь , а на архитектурных Советах и выносить единственно верные решения
. Историческая часть а не удобность восстановления должна быть в приоритете.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru