БК55 уже писал о попытке Управления дорожного хозяйства снести дерево на пр. Маркса, т. к. ГИБДД потребовала обеспечить обзор светофора и установленных дорожных знаков.
Запланированное заседание «зеленой комиссии», которая должна была дать разрешение на снос липы у дома 15 по пр. Маркса, вновь перенесли. Уже на 25 августа. Под нажимом общественности, ответственные лица пообещали дерево не сносить, а ограничиться обрезкой веток, чтобы открыть участникам дорожного движения обзор.
Как в Омске проводится обрезка деревьев, мы все знаем. Поэтому нельзя быть спокойным за будущее состояние дерева.
Пришлось сходить на место событий и посмотреть, что там собираются пилить омские специалисты по благоустройству.
Оказалось, что пилить там совершенно нечего. Дерево не закрывает ни дорожные знаки, ни светофор. Даже если его совсем снести, обзор светофора не улучшится. А аварийную ситуацию на дороге провоцируют совсем другие объекты.
Да простят меня специалисты за то, что берусь рассуждать на узкопрофессиональные темы. Делаю это только ради спасения дерева.
Если в чем-то ошибусь — поправьте меня в комментариях.
Несколько лет назад, тротуар срезали, расширив дорогу перед светофором и оставив пешеходам узкую дорожку. Вот на этой пешеходной дорожке светофор и установили. Знак поворота почти упирается в стену здания. Когда подъезжаешь к переходу на автомобиле, с определенных точек, светофор не видно ВООБЩЕ!!! Потому что, установленная рядом с деревом рекламная тумба закрывает остатки тротуара вместе со светофором.
На фото ниже, видно красное пятно между рекламной тумбой и знаком перехода — это и есть светофор. Вернее, его верхняя часть. Нижние сигналы закрыты. С бОльшего расстояния светофора вообще не видно — рекламная конструкция его полностью закрывает.
А ведь по правилам дорожного движения, водители должны видеть сигналы с расстояния 100 метров.
Есть, правда, и дублирующий светофор, как положено в таких случаях. Но расположен он на противоположной стороне дороги. .
Обустройство пешеходного перехода дело непростое. Было техническое задание, был проект, работу принимали. А теперь результатом стали недовольны. И виновато дерево.
Дерево растет на своем месте много лет. Светофор и пешеходный переход появились несколько месяцев назад.
Согласно ГОСТ 52289-2004, «расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м». Мы же знаем и видим по фото, что проезжая часть имеет три полосы и расстояние от правой крайней полосы до светофора далеко не 2 метра, а минимум в 2 раза больше.
Так при чем здесь дерево?
Согласно тому же ГОСТ 52289-2004, все дорожные знаки должны были разместить с учетом окружающей обстановки. Наша липа и является этой самой окружающей обстановкой. И знаки должны были разместить перед деревом, а не прятать за ним, прикрутив к опоре уличного освещения. Знаки и сейчас можно продублировать, но не хотят….
В 21 веке весь цивилизованный мир проблему мирного сосуществования уличных светофоров, дорожных знаков и придорожного озеленения давно и благополучно разрешил. И безо всякого ущерба для каждой из сторон. Весь мир просто устанавливает светофоры и дорожные знаки на консольных опорах или кронштейнах. И получается отличный обзор светофора, даже, если дерево растет в непосредственной близости к нему.
И дерево продолжает украшать город и поддерживать экологический баланс.
Трудно представить, что омские специалисты не знакомы с таким способом. Тем более, что подобная конструкция стоит в Омске на улице Ленина. Возможно, и не только там.
Светофор и дорожный знак установлены на той самой консольной опоре и находятся НАД дорожным полотном, обеспечивая водителям отличный обзор. Так отчего же на пр. Маркса нельзя сделать аналогично?
К сожалению, деревья в Омске не считаются ценными объектами окружающей среды, которые нужно сохранять и оберегать. Их сносят и безжалостно, варварски обрезают по любому поводу, особо не разбираясь.
Так как же, при этом, удастся возродить город-сад, как обещал мэр?
Елена Иванова
Фото автора и из открытых интернет источников.