По словам режиссера спектакля Михаила Теплицкого, в Париже постановка этой пьесы идет каждый день и неизменно собирает аншлаги. Дейвенпорт создал свое произведение буквально из ничего: в основу пьесы положены истории сотен людей со всего мира, рассказавших на сайте myfirsttime.com о своем первом сексуальном опыте. «Когда я впервые увидел «Мой первый раз» в Париже, то понял: у нас в России это поставить просто невозможно – публика не поймет, - поделился Теплицкий. – Тем более там этот спектакль поставили, как говорится, без купюр. Единственным выходом для нас было адаптировать пьесу под российские реалии, что мы, собственно, и решили сделать». Для этого создатели спектакля обратились к омичам: в течение нескольких месяцев все желающие могли присылать истории о своем первом опыте. Разумеется, анонимно. «После этого нас даже стали обвинять в безнравственности, - рассказал художественный руководитель ТОП-театра Игорь Григурко. – Но несмотря на это, мы все же решили завершить работу над постановкой».
На премьере «Моего первого раза» театр собрал полный зал, заняты были даже приставные места. Однако те, кто купил билеты, ожидая увидеть на сцене эротику, - прогадали. Несмотря на щекотливую тему, создателям спектакля удалось осветить ее на сцене без всякого налета пошлости. В постановке нет ни постельных сцен, ни раздеваний, ни даже дружеских поцелуев. Актеры, перевоплощаясь то в стеснительных подростков, то раскрепощенных молодых людей, то в совсем юных, то в тех, кому уже за 20, за 30 лет, рассказывают истории людей о том, как они когда-то лишились девственности. Часто эти повествования смешны и нелепы, иногда – романтичны, а иногда откровенно драматичны. По замыслу режиссера в постановке нет одной доминирующей идеи, каждая история предполагает свою. Одна из них заключается в том, что современные подростки стремятся как можно быстрее распрощаться с невинностью, чтобы быть «не хуже других», именно поэтому первый раз у многих происходит не по любви, в случайном месте и приносит разочарование.
Создателям спектакля удалось найти золотую середину и не скатиться ни в дидактику, как поступать хорошо, а как плохо, ни в пошлость, ни в откровенный стеб.
Кстати, сами зрители тоже отчасти смогли стать участниками театрального действа: перед началом спектакля всем гостям были розданы анонимные анкеты, в которых значились такие вопросы: «Во сколько лет вы потеряли девственность?», «Где это было?», «Как звали вашего первого партнера?» и т.д. В течение театрального действа актеры выходили и зачитывали отдельные пункты из собранных анкет, а на табло, расположенном на сцене, высвечивалась статистика: средний возраст лишения невинности зрителей в этом зале, сколько процентов сделали это по любви, а сколько под давлением общества и тому подобное.
«У нас были предпоказы этого спектакля, куда приходили даже учителя омских школ, - рассказал Игорь Григурко. – На удивление многие из них подходили ко мне и говорили, что приведут на спектакль своих учеников, так как постановка в том числе несет в какой-то степени даже воспитательную функцию».
Екатерина Шишикина