«В настоящее время администрация Омска совместно с правительством Омской области рассматривает предложение министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, «ТрансМашГрупп» и «ПромТрансСтрой» о создании и развитии в городе Омске легкорельсового транспорта на базе строящегося метрополитена», – цитирует сайт «СуперОмск» слова представителя дептранса.
Легкорельсовый транспорт (также «легкий рельсовый транспорт», ЛРТ, от англ. Light Rail Transit) - это городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, и большими, чем у обычного уличного трамвая, скоростью сообщения и пропускной способностью. Иными словами - «продвинутый» скоростной трамвай. Схема с движением скоростного трамвая по земле и под землей в туннелях в России реализована в Волгограде.
В министерстве промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, как и в НПО «Мостовик», новую концепцию омской подземки «СуперОмску» никак не прокомментировали. Напомним, последняя корректировка концепции омского метро в исполнении «Мостовика», за которую область должна была заплатить 500 миллионов рублей, не была одобрена Главгосэкспертизой. Его первоначальная предварительная версия предполагала строительство наземных станций и станций мелкого залегания с короткой платформой, а также наземной линии до строящегося аэропорта в Федоровке. Перевозить пассажиров планировалось короткими двухвагонными составами-роботами без машинистов.
Компания «ТрансМашГрупп» входит в число крупнейших поставщиков транспортных средств в РФ, работает напрямую с производителями троллейбусов, трамваев, автобусов, лифтов, эскалаторов и метросоставов в России, Украине и Белоруссии.
ЗАО «ПромТрансСтрой», как сообщается на сайте компании, занимается проектированием и строительством (реконструкцией) трамвайных путей, а также реализацией проектов по запуску маршрутов легкорельсового электротранспорта (LRT) нового поколения – скоростного трамвая. Из сибирских городов «ПромТрансСтрой» уже работает в Томске, где компания подготовила технико-экономическое обоснование проекта линии скоростного трамвая между городом и его сателлитом ЗАТО Северск.
Олег Ледянский