Пожелания добра и здоровья, фразы «Крепись и держись», «Юра, мы тебя любим» и «Все будет хорошо» сопровождались радостными возгласами и аплодисментами со стороны присутствующих.
Сегодня в Центральном районном суде на заседании по делу отстраненного вице-губернатора Юрия Гамбурга по максимуму собрались все родственники и друзья подсудимого. Зал был заполнен под завязку, свободных мест не было, все плотным рядком усаживались на четыре скамейки.
Перед началом процесса родные и близкие переговаривались с Гамбургом, активно общались друг с другом, много шутили. На первом ряду традиционно сидела жена заключенного, которая старается не пропускать ни одного заседания с мужем. Заседание, как обычно, началось с 20-минутным опозданием.
Судья Алексей Полищук, на минутку выглянув из кабинета и наскоро поздоровавшись с родней, сообщил, что пока еще есть время поздравить именинника.
- Уважаемые родственники! Вы можете сейчас, кто хочет, поздравить Юрия Викторовича, после чего начнется заседание. Но к клетке лучше не подходить, - пошутил судья, вызвав в зале негромкий смех и шушуканье.
При слове «клетка» Гамбург тоже улыбнулся. После чего началась череда поздравлений. Первой поздравила с днем рождения сестра экс-вице-губернатора, пожелав ему здоровья, сил и передав привет от бабушки.
Несмотря на «запрет», большинство из родственников подходили к «клетке» и что-то шептали на ухо опальному чиновнику. Те, кто поздравил и торопился на работу, расходились, но большинство родных предпочло остаться. За обстановкой в зале пристально следил конвой, отличающийся большей строгостью, нежели прежний (начальника предыдущего конвоя отстранили за лояльность к подсудимому). За происходящим также наблюдали бравые ребята из группы быстрого реагирования в бронежилетах.
Юрий Викторович был в приподнятом настроении и охотно принимал поздравления. С приходом судьи и началом заседания Гамбург как-то ушел в себя, пространно глядя куда-то вдаль. Казалось, будто бывший чиновник осмысливал последние полтора года, проведенные в заключении, и был весьма растроган встречей с родственниками, увидеть которых можно только в суде.
Алия Балтабекова
Фото: Максим Самылкин