Новости. Омск

Малькевич наладил «трансляцию» в лифтах?

Шесть лет в специфичном сегменте омского рекламного рынка – рекламе в лифтах – работал всего один игрок. Ситуация начала кардинально меняться в год «больших» выборов – за близкие (и в прямом смысле слова) к электорату рекламоносители завязывается нешуточная борьба.

Изначально у монопольного положения вышедшего в 2007 году на местный рынок «Урало-Сибирского рекламного агентства» (ныне это компания «Юпитер») было простое объяснение – размещение стендов с объявлениями в лифтах было патентованным видом рекламы. Получить патент на то, что на Западе существовало еще в 50-е, умудрился в 2000 году питерец Дмитрий Невзоров, создавший свое рекламное агентство «Союз», которое легко обеспечивало ему, по его признанию, рентабельность в 60%. Позднее Невзоров продал патент. Его перекупила фирма Rayman Enterprises Ltd., зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Офшор, которым, по ходившим по рынку слухам, управлял один из российских олигархов, начал активно продавать провинциальным операторам эксклюзивное право размещения в их регионах «патентованной» рекламы. И одним из таких покупателей и стали в свое время тюменцы из «Урало-Сибирского рекламного агентства».

Заявка на патент была подана Невзоровым еще в 1998 году, двадцатилетний срок действия патента должен был истечь только в 2018-м. Однако в августе 2010 года Advance Group, «дочка» рекламного гиганта News Outdoor успешно оспорила в суде изначально сомнительный патент и он был аннулирован. Но на омский рынок это обстоятельство ­никак ­тогда не повлияло. До этой зимы никто не пытался посягнуть на позиции местного «родоначальника» жанра – то ли все просто «прозевали» отмену патента, то ли потенциальные конкуренты находили более привлекательные ниши, где не нужно договариваться с ТСЖ или УК чуть ли не за каждый стенд.

Что позволено «Юпитеру»…

Сейчас омская версия «Урало-Сибирского рекламного агентства» ликвидируется (процесс был запущен летом 2015-го; одноименное тюменское ООО ликвидировали еще в 2012 году, его сменило общество, в название которого добавили слово «Тюмень»). А его наследник – компания «Юпитер» (параллельно существует и «Урало-Сибирское рекламное агентство – Омск») – уже далеко не монополист на мини-рынке, оцениваемом рекламщиками примерно в 2-3 миллиона рублей в месяц. Ситуация начала меняться после появления в феврале прошлого года ООО «Интермедиа» (директор и учредитель некая Ольга Шевчук). Новичок, в публичном пространстве присутствующий как «Лифт55» (на сайте Lift55.ru никаких обозначений юрлица мы не обнаружили), за считанные месяцы (активный прорыв начался уже зимой этого года) «оттяпал» себе, по неофициальным данным, уже больше полутора тысяч кабин (плюс нашел еще три сотни ранее не охваченных «Юпитером»). «Юпитер», по нашим данным, сейчас заявляет в своей программе около 2700 лифтов. Это еще не обозначает автоматически, что бывший монополист потерял почти 40% рынка – примерно по полутысяче лифтов программы конкурентов сейчас пересекаются, то есть пока непонятно – кто там реально работает. Но, по слухам, у «Юпитера» уже якобы начались проблемы – копятся долги перед управляющими компаниями, к конкуренту уходят лучшие менеджеры, действительно крупные клиенты (УК «ЖКО 6-й Микрорайон-1», ООО «ЖКО 6-й Микрорайон», ЗАО «Левобережье»). Впрочем, по данным других источников, старожил ищет пути выхода из ситуации, осваивая, к примеру, стендовую рекламу в элитных малоэтажках. В самой компании отказались от комментариев по этой ­ситуации.

…он же Гога, он же Юра, он же Жора…

При ближайшем знакомстве с дебютантом возникают подозрения, что его столь впечатляющая динамика объясняется отнюдь не только лучшими условиями для УК (по некоторым данным, «Лифт55» предлагает 400-450 руб./месяц за стенд, где «Юпитер» платил по 300, причем иногда даже готов на предоплату). Начнем с того, что Ольга Шевчук в некоторых случаях подписывается под документами по лифтам, которые попали в редакцию «БК», как директор ООО «Агентство рекламных решений «Омск». Эта компания базируется по адресу ул. Фрунзе, 40, корп.7 – те же координаты указаны и на Lift55.ru. И по тому же адресу находится ООО с очень похожим названием – «Агентство рекламных технологий «Омск». «АРТ «Омск», если кто не знает, – это фактически рекламный отдел «12 канала», стопроцентная «дочка» ОРТРК. Более того, участники рынка на условиях анонимности говорят, что все основные вопросы в «Лифт55» сейчас решает непосредственно ­Ирина Юдина – заместитель шефа «двенашки» Александра ­Малькевича и директор «АРТ «Омск». А ранее она, по некоторым данным, ­трудилась в… «Юпитере».
Косвенно «родство» главного областного телеканала с «Интермедиа» подтверждается и уже выигранными новичком рынка госконтрактами, причем большинство из них – как раз по телевизионной тематике (например, контракты с ГУИП на оказание услуг по размещению видеоролика с социальной рекламой, по созданию телепередачи для инвалидов, по субтитрированию новостных программ). Кстати, «Лифт55» и сам при этом активно рекламируется на «двенашке». Для всё еще сомневающихся мы продемонстрируем чудесную открытку, которой недавно поздравляли омичек с 8 Марта совместно «12 канал» и «Лифт55» – их логотипы красуются рядышком под текстом.

Впрочем, у нас есть и официальный ответ г-на Малькевича, которого мы спросили о странной связи рекламных менеджеров бюджетного телеканала с частным оператором indoor-рекламы. Просто приведем его здесь без купюр и комментариев, as is:

– Знаете ли Вы, кто такая Ольга Шевчук?

– Лично с ней не знаком.

– Почему компания г-жи Шевчук ООО «Интермедиа» находится по тому же адресу, что и рекламное подразделение «12 канала» «АРТ «Омск»?

– У меня есть ощущение, что:
а) вы намеренно (или кто-то, используя вас «втемную» или иным способом) пытаетесь втянуть меня в некий коммерческий спор;
б) продолжаете выдумывать инфоповоды, которые ­никого не интересуют, но обязательно содержат такие маркеры, как «Малькевич» и «12 канал». Неужели иначе не поднять ­трафик?
Кроме того, вы присылаете отрывочные вопросы, ответы на которые вы потом встроите в некий материал, тематика которого мне неизвестна. Так меня можно и к сирийским повстанцам пристегнуть, дав яркий заголовок о том, что «Малькевич упорно отрицает свое знакомство с Абу ­Муслимом».
Теперь отвечаю:
Почему какая-то компания находится по какому-то адресу, спрашивать надо у той компании. Логично?
Что касается нашего рекламного подразделения, ООО «АРТ «Омск», то оно арендует площадь в 250 кв.м по адресу Фрунзе, 40, у ИП Некипелова. Никаких помещений в субаренду не сдает.

– Почему штатные сотрудники «12 канала», в частности, коммерческий директор Ирина Юдина, параллельно с основной работой занимаются бизнесом г-жи Шевчук?

– Ирина Николаевна Юдина работает директором ООО «АРТ «Омск». Её задача – зарабатывать деньги для «12 канала». И почему бы вам не спросить её об этом? В прошлый раз в рамках своего «расследования» вы уже спрашивали ­Вадима Березикова про его медиапроекты и, как бы это помягче сказать, оконфузились. Теперь у вас вторая ­попытка?..
Что касается бизнеса г-жи Шевчук, то куда больше я могу рассказать о бизнесе г-на ­Шевчука. Юрия Юлиановича. С ним я хотя бы знаком.
/конец цитаты/

Дурной пример заразителен

Даже простая работа сотрудников бюджетного телеканала на частную фирму (со счетом почему-то в красноярском подразделении РОСБАНКА), если таковая имеет место быть, уже вызывает вопросы. Но собеседники «БК» на ­условиях ­анонимности заявляют, что представителям УК, не желающим уходить от «Юпитера» («Бизнес-курсу» пока известно лишь об одном таком игроке из числа крупных – УК «Центржилсервис» Оксаны ­Севастюк), будто бы намекают на неприятности по цепочке обладминистрация – Госжил­инспекция – отзыв лицензии, а также (внимание!)… разгромной критикой на ресурсах ­Андрея ­Ткачука и в выходящей на сами-догадаетесь-каком телеканале передаче «Управдом». Г-жа ­Севастюк комментировать ситуацию не захотела.
В общем, судя по всему, ничего хорошего ближайшее будущее «Юпитеру», представители которого официально отказались комментировать ситуацию, не готовит. Тем более что сейчас к этому сегменту рынка присматривается и другой, вполне профильный игрок, пусть и со своей спецификой. Речь о компании «Образование-Информ» ­Андрея Трумуля, размещающей информационно-рекламные стенды в школах города, а также издающей справочники для поступающих в вузы и ссузы. Сам ­Андрей Львович подтвердил интерес к рекламе в лифтах в беседе с корреспондентом «БК».

«Налево» от лифта?

То, что конкуренция возникла на данном рынке, – безусловно, хорошо. Это сразу же ощутили компании, размещающие там рекламу, – цены на неё упали. Это в материальном смысле почувствовали и управляющие компании, тоже получившие возможность увеличить свои доходы. Плохо, что эту конкуренцию частной компании составила фирма, похоже, аффилированная с бюджетным учреждением. Плохо, что новичок, ­буквально с ­налету ­откусивший внушительный ­кусок в «лифтовой» рекламе, явно использует административный ресурс. Можно ли тогда говорить о честной конкуренции? Кто ответит на многочисленные вопросы, сразу возникающие при знакомстве с этой ситуацией? Откуда «Интермедиа» брала деньги на раскрутку (обещая УК предоплату за стенды, переманивая персонал у старожилов)? Не были ли случайно при этом задействованы «рекламные» деньги «12 канала» или его бюджетные субсидии? Почему вообще частным бизнесом занимаются сотрудники «12 канала»? Сколько платит (и платит ли вообще) «Интермедиа» за активную собственную рекламу на областном канале, содержащемся на деньги налогоплательщиков? Действительно ли новичок «забирал» себе крупные УК, в том числе и пугая их «Управдомом», ­Гребенщиковым и ­Плисовым? Почему фирмочка неизвестной г-жи Шевчук использует раскрученный бренд областного телеканала, фактически позиционируя себя как его подразделение? Куда в итоге идут финансовые потоки от этого бизнеса: в карман топ-менеджеров ГТРК «Омск» или в предвыборный фонд «для бедных депутатов» партии власти?

Наталья Николаева, Олег Ледянский

«Бизнес курс» №15 от 27.04.2016г.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Гость13.05.2016 15:53:02
Бюджета стало нехватать- стали хамызить небюджет.
0
0
1213.05.2016 16:03:48
Отвечаю. Шевчук - подруга Юдиной. Ничем не руководит, просто подставное лицо. Лифт 12-ке не платит ни рубля, т.к. Юдина пиарит свою фирму. Затрат в ней нет, ТК работают сотрудники Арт Омска. Поэтому цены и упали. Деньги уходят Юдиной и Малькевичу, который снова ничего не знает. Проверьте, кто участвует в аукционах Гуипа. Салон печати диалог. Учредитель которой Юдина Рита, доча Юдиной и.н. Оставляют комиссию 30% в карман, а 12-ка исполняет контракты. До Малькевича почти все контракты Гуипа забирала сама 12-ка. Но это невыгодно - комиссию в карман не положишь.
4
0
Генацвале13.05.2016 16:06:20
Фантастическое расследование! Всех разоблачила открытка к 8 марта! Малькевич изменившимся лицом бежит пруду. Николаева и Ледянский, горько!
1
1
1213.05.2016 16:07:37
За последние 1,5 года с контрактов Гуипа в салон печати диалог ушло больше 2 млн рублей. За пустую подачу заявки.
2
0
1213.05.2016 16:10:14
Учитесь делать бизнес, господа. Об этом писали лично Назарову про беспредел на 12. На что Назаров посмеялся, отдал письмо малькевичу, все и заглохло
7
0
1213.05.2016 16:13:26
Да. Все в открытом доступе на zakupki.gov.ru. все контракты. Интермедиа и салон печати диалог. Два основных поставщика. Ну и арт разок забрал. БК, я вам идею подкинула, крутите. Там еще и сговор почти на всех торгах
1
0
1213.05.2016 16:15:00
Так что лифты это ерунда. Я еще не говорю, что реклама выходит бесконтрольно. В 12 заходят копейки. Главное идет мимо.
3
0
1213.05.2016 16:19:32
Юдина, самой не смешно, что контракты на оказание ТВ услуг и создание ТВ пеедач выигрывает салон печати диалог?
1
0
)13.05.2016 16:22:40
Судя по количеству комментов "12" - у кого то не кисло бомбануло) Редакция - респект, видать попали в цель)
4
0
Юля13.05.2016 16:24:35
А Юдиной плевать. Она говорит, что все в Омске купила.
3
0
1213.05.2016 16:26:18
Еще бы не бомбануло. У нас на канале эту сладкую парочку ЮдинаМалькевич ненавидит 99%. Канал разваливаются всеми силами.
3
0
Оператор13.05.2016 18:00:54
Зато мы, операторы и водители 12 канала, с сентября надбавки не получаем, одними обещаниями кормят, что рассчитаются. Зато Юдина на лексусе к нам приезжает. На простых людей руководство плюет с высока.
3
0
нг13.05.2016 18:06:08
И только органы правоохранительные не в курсе..
3
0
омский лапоть13.05.2016 18:10:09
Лифт подали на выход. Или успеет в депутаты заскочить?
0
0
гость13.05.2016 20:32:51
ВСЕ они связаны одной ЦЕПЬЮ! Надо еще ГУИП тряхонуть
2
0
Олег13.05.2016 23:39:09
У Саныча как что ни спроси, удивленные глаза, смотрит на тебя, будто с другой планеты, врет и не краснеет. Так и тут. Моя хата с краю, я и не директор 12 канала, на работе не появляюсь, я кандидат.
1
0
ДА14.05.2016 08:35:16
Классные кадры у Назарова! Умеет подбирать!
2
0
Шилов14.05.2016 08:40:17
А я одобрямс! Раньше деньги в Тюмень уходили, а теперь в Омске остаются!
0
0
еще та14.05.2016 08:46:09
Офтоп. Какие у Малькевича некрасивые руки.
0
0
Еще той14.05.2016 10:08:06
Гораздо хуже у него душа. Она думает только о деньгах.
3
0
копатель15.05.2016 03:50:52
Любую БУ или КУ копни там везде такое. Получают ЗП из бюджета и еще левачат.Например, на подставные фирмы контракты раздают и сами же выполняют. Могу даже пару конкретных схем конкретных КУ ОО привести, достаточных для возбуждения дела. Только никому это не надо, система гнилая. А этих всех чистеньких надо каленым железом жечь, а они в депутаты лезут.
5
0
Лихачев15.05.2016 04:05:57
Копателю. Это как это не надо. Очень даже надо. Если найдете возжможность пояснить, обещаю реальное реагирование на самом высоком уровне.
0
0
копатель15.05.2016 12:02:18
Лихачеву. Конкретно учреждение обслуживает интересы губернатора и учредителем является аппарат губернатора и действует в его интересах. На каком высоком уровне вы обещаете содействие?) На федеральном?
3
0
хороший17.05.2016 18:04:06
Ребят,ну уже совсем охамели! Где прокуратура? Где власть? Куда губернатор смотрит!)))) А он вообще в области есть?
0
0
15 декабря 2017
764 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]