Новости. Омск
bk55.ru

Е. Краморов: «Вместо «Фордов» и «Пежо» омичам придется ездить по 60 человек в пазиках»

24-10-2017 07:30:39

Перевозчик, активно отстаивающий свои права и интересы коллег, поделился с «БК55» мыслями о том, что происходит с общественным транспортом в Омске.

– Евгений Геннадьевич, в комментариях к интервью «БК55» с Михаилом Федоровым вы пообещали, что в «день Х» сможете устроить всех водителей автобусов малого класса. Где будут работать все эти люди, если все эти «Нэксты», «Форды» и «Мерседесы» ликвидируют из маршрутной сети?

– Это все повторяет историю начала 2000-х, когда в Омске произошла первая транспортная реформа. Тогда на город установили квоту для «газелей» – 1557 штук – а остальные объявили вне закона. Но людям, работавшим на этом рынке, нужно было куда-то идти. И мы придумали альтернативные буквенные маршруты, которые избавили водителей от штрафов. Такие маршруты просуществовали довольно долго, поэтому и в этой ситуации есть варианты. Я бы просто не хотел их в данный момент озвучивать, потому что «предупрежден – значит вооружен».

Сейчас мы набираем около 30 машин для запуска пилотного проекта. Посмотрим, какие к ним будут претензии, устраним все недочеты, и после этого, надеюсь, проект заработает в масштабе всего города. Мы не нарушаем закон, мы используем его в свою пользу.

– Недавно минпром отказал вам в выдаче лицензии. Можете рассказать об этом подробнее?

– Это не лицензия, а разрешение. У меня есть несколько «газелей», переоборудованных в коллективное такси, на которые уже есть разрешения на перевозку. Но периодически у министерства возникает какое-то изменение настроения – по-другому это назвать нельзя, – и сегодня они могут дать разрешение, а завтра на такую же машину могут не дать.

Должна же быть какая-то правовая неопределенность, чтобы человеку прогнозировать свои действия? Я беру машину в аренду, готовлю документы, несу затраты и в итоге получаю отказ. При этом точно такие же машины у меня уже ездят с разрешением как коллективное такси. Теперь мне говорят, что это автобус, хотя раньше «газель» им не являлась. Это какая-то блажь господина Лазуткина: хочу выдам, хочу не выдам. Все происходит не по закону, а так, как он захочет.

Сейчас разрешения либо вообще не выдают, либо выдают после скандала. У кого-то арестовывают машины, а у кого-то машины вообще не проверяют. Вот такой министерский подход. При этом все инициируется одним человеком – Алексеем Лазуткиным.

Востребованный 322-й маршрут закрыли. Сегодня мы сделали коллективное такси, работающее на этом маршруте, и работаем на благо людей, в отличие от департамента. Да, машин сейчас мало, но это как раз из-за того, что разрешения нам перестали выдавать.

– У вас все же есть разработанная новая маршрутная сеть для Омска?

– Я давно профессионально занимаюсь организацией маршрутов, в том числе и 322-го маршрута. В том виде, в котором он сейчас существует, придумал его я. Те же «эмки» и «энки», одна из которых стала 514-м маршрутом, открывал я. В свое время я писал обращения на имя мэра, губернатора, общался с Бондаревым, Компанейщиковым, Парыгиной, Айтхожиной, со всеми министрами транспорта и их заместителями, которые у нас были за последние 5 лет. Уже тогда я говорил, что нам нужна новая маршрутная сеть, и мы готовы были ее разработать, но это никому не было нужно.

В 2015-м году я подготовил на шести листах предложение по сокращению маршрутов и представил его Масликову. Те изменения, которые произошли в начале 2017-го в основном произошли по моему анализу. Я подсчитал, какие маршруты дублируют друг друга, сколько из-за этого теряют денег муниципальные предприятия, и сколько денег они получат после реорганизации. После этого они выпустили изменения под своим именем, но предложения выхватывают, не углубляясь в суть проблемы. Я предлагал изменения в комплексе, от которых был бы эффект. По отдельности это не работает.

Я предлагал сделать «подвозящие» маршруты, которые бы работали на небольших расстояниях на окраинах города, а в центре работало бы всего несколько магистральных маршрутов. При этом «подвозящие» были бы короткими и дешевыми, а значит были бы популярными.

Они разработали новую маршрутную сеть, сохранив все те же маршруты, только изменив на них пассажировместимость, сократив количество машин и увеличив интервал движения. Вместо «Фордов» и «Пежо» омичам придется ездить по 60 человек в пазиках. Там три человека в проходе стоит – уже тесно, а должно стоять 40, по их подсчетам. Это изначально неправильный подход, потому что доступность – это когда минимальное время человек проводит в пути, а тем более на остановке. А они хотят, чтобы 10-15 минут стояли и потом утрамбовывались в полные пазики.

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru