Эту, может быть не самую крутую историю «Из жизни омских кланов», хотелось бы рассказать непосредственно президенту Путину. При этом, конечно же, хотелось бы верить, что Владимир Владимирович, ее не только прочтет, но и сделает выводы, полезные для всех нас, россиян, и омичей в том числе.
ИТАК, БК подробно писал о версиях скоропалительного назначения в Ставрополь первого заместителя областного прокурора Лоренца и не менее стремительной отставки «по собственному» вице-спикера омского горсовета Ткачука…
А теперь самое время рассказать о том, как некто Дима Павлов, друг ныне покойного генеральского сына Яши Камерцеля, уже в 2017-м, не без помощи Ткачука и Лоренца, выбивается на роль самого крутого политика и весьма авторитетного омского бизнесмена.
Да, СМИ, скорее по привычке, именовали этот мафиозный клан «камерцелевским», «немецким» или генеральским, но реальными делами в нем уже заправлял именно Павлов, которого в кулуарах, за глаза, скорее по привычке, называют Димой. В это трудно поверить, но в 2017-2018-м нашему Герою Диме, фигурально выражаясь, присягнут на верность высшие чины Омского СКР во главе с полковником Марковиченко, который был назначен и. о. главы ведомства в марте 2018-го.
Как это было?
Впервые, вкратце, я изложил эту версию в заметке «Про президента РФ, верность долгу и прокурора Лоренца с Ткачуком».
И начал ее с обложки журнала «Бизнес-курс»: «Самое время для этих господ сделать вид, что они друг друга не знают».
На первой полосе журнала — портреты «красного денди» Денисенко, претендующего на кресло главы региона; Александра Кравца, лидера омских коммунистов, выдвинувших беспартийного Денисенко в губернаторы; ну, а дальше — спонсор этой политической авантюры олигарх Сергей Морев и скандально-известные политтехнологи Старовойтов с Ткачуком.
Обращаю внимание читателя на дату выхода журнала — 01 июля 2015 года. Получается, что все перечисленные выше лица еще в июле 2015-го входили в команду олигарха Морева, построившего к тому времени свой краснокирпичный аналог Кремля прямо на тротуаре улицы Герцена и решившего самолично поменять губернатора Назарова на Денисенко.
Этой мощной крепостной стеной олигарх залез на тротуар, чтобы отгородить огромную пустующую заводскую парковку.
А вот еще одна красноречивая дата — 5 августа все того же 2015 года.
В этот день соратник Ткачука политтехнолог Старовойтов, собрав журналистов, вдруг объявит о своем уходе из медиахолдинга «Слово»: «Не хочу, чтобы информационную политику «СуперОмска» связывали с моим именем». (см. подробнее здесь).
Что он имел ввиду? О какой смене информполитики шла речь? Ответы на эти вопросы мы найдем позже, но сам уход Старовойтова очень многим из нас напомнил тогда паническое бегство с корабля.
С тех памятных дат пройдет не так уж и много времени, чтобы понять, с кем и с чем не хотел связывать свое имя Старовойтов.
С «камерцелевскими»!!!
Оказалось вдруг, что медиахолдинг «Слово», вроде бы взявшийся обслуживать заказ Морева по предвыборной компании Денисенко, экстренно переезжает на ул. Тютчева, д. 1. По этому же адресу в элитном «Старгороде» располагается, как известно, офис «Омских кабельных сетей», и там же — штаб «немецкой» группировки. Еще одна деталь: половина «Суперомска», доля в 50%, с уходом Старовойтова достается наследнику генеральской бизнес-империи Павлову, а вторая — некоей Акуловой, дочери отставного начальника Омского областного УВД Камерцеля. И это могло означать только одно: медиахолдинг «Слово», с входящим в него «Суперомском», сначала берут под свой полный контроль господа Камерцель и Шрейдер, но к 2017-му году власть там тихо перейдет к Диме Павлову.
Тот, кто платит, как известно, и девушку «танцует».
ТЕПЕРЬ мы точно знаем, для чего это делалось. Они готовились к захвату реальной власти в регионе, мэрии и, конечно же, в Омском Горсовете. (читайте «СТАЯ. Клан Камерцеля возвращается?», сайт БК55, 25.09.2017)
Чтобы понять реалии тех дней, придется еще раз напомнить серию скандальных событий вокруг имени бывших владельцев холдинга Ткачука и Старовойтова.
В феврале 2014 г. прокуратура, видимо, по просьбе вице-губернатора Компанейщикова, инициирует проверку тиражей «Домашней газеты», печатавшейся на бюджетные деньги, результаты которой и озвучил публично в ходе пресс-конференции глава УФАС Сергей Суменков: «В 14 номерах «Домашки» тираж газеты реально занижался в 2-3 раза». Чуть позже, опять же по инициативе Компанейщикова аудиторы правительства Назарова обнаруживают исчезновение 13 миллионов бюджетных рублей, за которые, якобы, не смог отчитаться начальник ГУИПа Ткачук. Именно в этот момент, как мы понимаем, над Ткачуком и Старовойтовым нависает реальная угроза уголовного преследования с весьма печальным концом.
Снова потянем за ниточку.
Кто у нас занимается уголовными делами в областной прокуратуре? Все правильно — не менее скандально известный теперь уже бывший первый зам. областного прокурора Александр Лоренц, которого еще называют «семейным» прокурором клана Камерцеля-Шрейдера. Вот почему нет никаких сомнений в том, что «немецкая» группировка использовала омскую прокуратуру в лице Лоренца (он же зять бывшего мэра, а ныне депутата Госдумы Виктора Шрейдера) в сугубо клановых интересах.
Ткачука, назовем вещи своими именами, просто «перевербовали», поставив на службу «немцам», пообещав закрыть глаза на 13 бюджетных миллионов и «липовые» тиражи «Домашней газеты». Ну, а сам медиахолдинг «Слово», куда входили на тот момент сайт «Суперомск», «Домашняя газета», «Первый городской канал», попросту «отжали» — любимое словечко бизнесмена Димы Павлова, который наверняка лично встречался с Ткачуком и Старовойтовым, доходчиво объяснив последним на «пальцах», почему они просто обязаны подарить ему свои медиа-активы.
Надо отдать генеральскому клану должное: там подходят к решению проблем комплексно.
В этой связи весьма правдоподобно выглядит еще одна версия о том, что вице-губернатор Компанейщиков и бывший глава ГУИПа Ткачук попали одновременно в разработку «камерцелевских спецов», таких, как бывший начальник УБОП полковник Калганов, обладающий огромным опытом организации провокаций, шантажа, вербовки и перевербовки.
К весне 2015-го, когда компромат, надо полагать, был собран, вице-губернатора и бывшего начальника ГУИПа просто столкнули лбами. Андрея Ткачука публично обвинят в исчезновении миллионов и липовых тиражах, а тот в ответ вывалит на обидчиков кучу убойного компромата. Мол, Владимир Компанейщиков, увяз в коррупционных схемах… Находясь на госслужбе, владеет многомиллионными активами в разных компаниях, а некоторые из них даже продолжает возглавлять, что запрещено законом. Припомнят вице-губернатору и его связи с банкиром Грефом, а также весьма странный отзыв исполнительных листов по долгу «Сбербанку» в 145 миллионов рублей. Не забудет и о подделке документов, с помощью которых Компанейщиков якобы вывел десятки миллионов со счетов компании «Сэтл Сити Омск».
А потом, когда бойцы обменяются ударами, на сцену снова выйдет Дима Павлов…
Если следовать такой логике далее, то вряд ли можно назвать случайным внезапное увольнение и отъезд из Омска Татьяны Трениной, начальника Главного управления информационной политики омского правительства, впервые объявившей о результатах аудиторской проверки в ведомстве Ткачука. Странным, но только на первый взгляд, может показаться и поведение вице-губернатора Компанейщикова, едущего вдруг в свите главы региона Назарова на Московку агитировать местное население за кандидата в депутаты Горсовета… Не поверите, Андрея Ткачука, того самого Ткачука, в коррупционном деле которого Компанейщиков, чтобы «не краснеть перед людьми», обещал, следуя завету Путина, поставить точку:
«Если говорить об организованной проверке Ткачука, то лично мне как чиновнику, который курирует Главное управление — теперь уже информационной политики, — крайне неприятно, когда появляются какие-то ситуации, за которые (пусть они не при мне были и не при текущем руководстве) придется краснеть. Мы, безусловно, должны поддерживать ту позицию, которую обозначил президент — курс на жесточайшую борьбу с коррупцией, бороться с теми вещами, которые, к сожалению, по-прежнему происходят и вызывают напряжение», — заявит Владимир Борисович.
Но, вместо обещанной вице-губернатором точки скандально прославившемуся Ткачуку новый начальник ГУИПа Сумароков выдаст справку: у властей, мол, теперь к вам, Андрей Николаевич, нет никаких вопросов. Эту «липовую бумажку» прокурор Лоренц использует позже, пытаясь завести уголовное дело на главного редактора журнала «Бизнес-Курс» и БК55, обвинив его в клевете.
Представьте, Владимир Владимирович, на мгновение, вот они, губернатор Назаров и вице-губернатор Компанейщиков, вчера только уволившие со скандалом Ткачука из правительства, сегодня, как ни в чем не бывало, едут на Московку агитировать омичей голосовать за этого самого Ткачука? И те же самые правительственные СМИ, вчера еще требовавшие от Ткачука вернуть «украденные» миллионы, сегодня, как ни в чем ни бывало, пиарят его предвыборную кампанию устами… Да, да, тех самых начальников Ткачука — губернатора Назарова и вице-губернатора Компанейщикова!
Получается, что губернатора Омской области КТО-ТО, походя, отдал в рабство бывшему «проворовавшемуся» чиновнику Ткачуку? Можно ли дискредитировать государственную власть больше? И циничнее?
ПОЧЕМУ так? Ответ на поверхности. Глава региона Назаров, как и его зам Компанейщиков, тоже находился под «колпаком» у омского «мюллера» Камерцеля. Как тут не вспомнить недавние публикации БК55 из зала суда, где соратники Виктора Назарова по работе в госкомпании «Межрегионгаз» получили сроки за аферу с газом, который продавали через фирму-«прокладку» «задорого» омскому сажевому заводу. Руководил газовой компанией, как известно, будущий омский губернатор Назаров, а в тюрьму сели его подчиненные — рядовые исполнители.
Назарову за свободу и пост сенатора, как видим, пришлось заплатить рабскими унижениями, в том числе и публичными. И не раз… На памятной сходке олигархов на Госдаче в канун выборов мэра Омска в 2017-м, где под диктовку Димы Павлова, в присутствии главы региона и вице-губернатора Компанейщикова, будут распределены «портфели» на руководящие должности в Горсовете и названа фамилия претендента на пост мэра Омска…
Говорят, губернатор Назаров пытался проигнорировать этот «Совет в Филях», но ему мягко посоветовали: «Надо, Витя, надо!»
Бред! Хлестаковина!!! Увы, нет, это не выдержки из бессмертной комедии Гоголя, скорее позорные реалии политической жизни омских элит Нашего Времени.
Некая группировка, назовем ее «немецкой», поставив под контроль силовые ведомства, собирает массово компромат на государственных и муниципальных служащих, не обходя вниманием и омский бизнес. А потом, шантажом и угрозами уголовных преследований, вынуждают этих государственных и муниципальных мужей, обслуживать интересы лидеров этой самой немецкой группировки… в лице нашего Димы Павлова в том числе.
Их жертвами уже стали бывший губернатор Назаров, вице-губернаторы Компанейщиков и Гребеньщиков, мэр Двораковский, начальник ГУИПа и вице-спикер Ткачук, первый вице-мэр Денежкин и т. д. и т. п. Трудно переоценить степень внедрения «немцев» и их сообщников во все уровни власти в Омской области. И как тут не задать вопрос руководству омского управления ФСБ, которое, Владимир Владимирович, согласитесь, свой хлеб не отрабатывает.
Ну, а теперь — о сенсации, анонсируемой вначале заметки. Про Диму Павлова, которому присягнули на верность высшие чины омского СКР и прокуратуры.
ИТАК, Дима Павлов «отжал» у Ткачука его медиактивы где-то к концу 2015-го года. Вряд ли он знал в то время, как всем этим добром распорядиться. Отношения с бывшим владельцем «Суперомска» и «Домашки» сразу не сложились, хотя Ткачук оставался до поры-до времени, как говорится, на «хозяйстве»… Но уже к лету 2017-го он будет отправлен, чтоб под ногами не путался, в «ссылку» на вроде бы престижную должность вице-спикера омского муниципального парламента, который «немцы» поставили под полный контроль.
Вот тогда-то, в конце 2016-го, а если быть точным 07.12.2016 г. на сайте «Суперомск» появится портрет и пространное интервью Юрия Остапенко, замруководителя отдела по расследованию особо важных дел Следственного комитета Омской области. Ровно через две недели там же возникнет еще один портрет и интервью с полковником Олегом Кучиным, начальником третьего отдела по особо важным делам омского СК.
Это была проба пера…
Вряд ли в каком-то из омских храмов хватит места, чтобы разместить на Иконостасе Лики полковников и подполковников омского Следкома и областной прокуратуры, по факту присягнувших на верность авторитетному бизнесмену и депутату ЗС Диме Павлову, другу сына отставного генерала Яши Камерцеля.
Опять хлестаковщина? Увы — жесткие реалии Нашего Времени.
См. ниже.
Омский Следком раскрыл громкие дела года, о которых вы могли не знать
Юрий Остапенко, фото: superomsk.ru, 28 февраля 2019
В омском следкоме рассказали об уголовном деле, которого нет в российской судебной практике
Ренат Мамедов, фото: superomsk.ru, 02 февраля 2018
Начальник уголовно-судебного управления прокуратуры Омской области Сергей Савин: «Поддержание обвинения в суде с участием присяжных заседателей потребует от государственных обвинителей более высокой планки»
Сергей Савин, фото: superomsk.ru, 24 января 2018
Руководитель второго отдела по расследованию особо важных дел омского следкома: «Борьба с коррупцией ведется в нарастающем режиме»
Михаил Зайцев, фото: superomsk.ru, 09 декабря 2017
Омский следком раскрыл секреты уголовного дела Меренкова
Александр Чуклин, фото: superomsk.ru, 06 декабря 2017
В омском следкоме рассказали все секреты уголовного дела Илюшина и Фоминой
Юлия Никифорова, фото: superomsk.ru, 20 ноября 2017
Прокурор города Омска Алексей Полубояров: «Прокуратура цементирует работу по обеспечению законности и правопорядка»
фото: superomsk.ru, 08 ноября 2017
Омский следком рассказал о расследовании уголовных дел в отношении семьи экс-полицейских Старовиковых
Юрий Остапенко, фото: superomsk.ru, 01 сентября 2017
Следователь омского СК Александр Чуклин: «Омскгоргаз» и ООО «Омскгазсеть» создали видимость исполнения ООО «Омскгазсеть» функций газораспределительной организации»
фото: superomsk.ru, 18 августа 2017
Заместитель главы омского Следкома Владислав Бражников: «Нераскрываемых преступлений нет»
фото: superomsk.ru, 22 июля 2017
Глава отдела по особо важным делам СУ СКР Мартыненко: «Для меня каждое уголовное дело — частичка моей души»
фото: superomsk.ru, 05 июля 2017
Замначальника следкома по ЛАО Ярослав Остриков раскрыл подробности уголовного дела полковника Клевакина
фото: superomsk.ru, 12 мая 2017
Руководитель 3-го отдела по особо важным делам омского следкома Олег Кучин раскрыл детали дела по «Тресту № 5» Медведева
фото: superomsk.ru, 20 марта 2017
Начальник отдела криминалистики омского следственного комитета Иван Козлов: «В криминогенном плане Омск — это один из самых безопасных в Сибири городов»
фото: superomsk.ru, 17 января 2017
Начальник третьего отдела по особо важным делам омского СК Олег Кучин: «Права на ошибку у следователя нет ни по одному делу»
фото: superomsk.ru, 26 декабря 2016
Юрий Остапенко, замруководителя отдела по расследованию особо важных дел Следственного комитета Омской области: «Любое преступление — это вопиющий факт»
фото: superomsk.ru, 07 декабря 2016
ПОСМОТРЕЛИ? Впечатлились?
А теперь попробуем ответить на вопрос: зачем Павлову, владельцу СМИ, понадобилось публично демонстрировать в столь неприличной форме свои ОСОБЫЕ отношения со Следкомом и «прокурорскими»? Может для того, чтобы показать всем нам, омичам, кто сегодня в Омске владеет «контрольным пакетом» в силовых ведомствах? Иначе говоря, кому принадлежит реальная власть в этом городе… И кто уполномочен здесь нас нагибать, отжимать, присматривать, разруливать, садить или отмазывать… Короче, делать бизнес!
Зайдем с другой стороны.
Зачем высшие чины омского Следкома и прокуратуры повально, наперебой, устремились в «Суперомск» «присягать» его владельцу, отжавшему ранее этот информационный ресурс у Ткачука со Старовойтовым? Ведь каждый из этих полковников и подполковников, по роду службы, отлично знает и нюансы биографии Димы Павлова, и имя мафиозной группировки, в которой он числится, а также роль, которую он там играет?
Значит, все вышеупомянутые «бескомпромиссные» борцы с коррупцией из Следкома, все знали, но…
Понятно, что дело тут вовсе не в Диме… И даже не в «сером кардинале» областной прокуратуры Лоренце, а в тех «больших дядьках», которые стоят за этими «мальчиками» — Сашей Лоренцем и Димой Павловым. Их имена давно известны, это первый зам Генпрокурора Чайки Буксман, давний друг семьи генерала Камерцеля по Павлодару, и зам генерального прокурора Гринь, находящийся в родственных отношениях с депутатом ГД Шрейдером, которому прокурор Лоренц приходится зятем.
Верхний ряд, слева направо: Первый заместитель Генерального прокурора РФ Александр Буксман, Заместитель Прокурора РФ Виктор Гринь, бывший первый зампрокурора Омской области Александр Лоренц
Нижний ряд, слева направо: депутат ГД от Омской области Виктор Шрейдер, депутат ЗС Омской области Дмитрий Павлов, экс-начальник УВД по Омской области Виктор Камерцель
Вот это и есть «немецкая» группировка, которой присягнул омский Следком… И которую вы, Владимир Владимирович, попросили молодого омского губернатора Буркова «отодвинуть от государственных кормушек» (Александр Бурков: «Президент принял решение убрать все эти кланы в сторону»).
Увы, вряд ли эта, поставленная Президентом РФ, задача может быть решена Александром Бурковым без помощи Кремля.
И ПОСЛЕДНЕЕ. В Омск я приехал в 1986-м году в качестве собкорра газеты «Известия». И могу засвидетельствовать, что государственная власть в регионе отсутствует начиная с 90-х, тогда здесь рулили олигархи, а после 2005-го ее узурпировала, с коротким перерывом, так называемая «немецкая группировка»: начальник областного УВД генерал Камерцель и мэр Омска Шрейдер, могущество которых все эти годы поддерживалось руководством Генеральной Прокуратуры — Буксманом и Гринем.
Это они держат в страхе омских чиновников, бизнесменов, политиков и просто омичей по сей день…
Я много писал об этом и, пожалуй, как никто другой в Омске, знаю цену каждому сказанному публично слову про нашу «немецкую» мафию. («Быть, как Кадыров, «пехотинцем» Путина в Омске — опасно, но не смертельно»).
Нет, я не испытываю иллюзий по поводу того, что преступления лидеров этого клана будут когда-либо расследованы, но государственную власть в Омск, Владимир Владимирович, пора уже вернуть. Надо помочь молодому и, как мне кажется, перспективному губернатору Буркову отодвинуть, наконец, Диму Павлова и больших «дядек» за ним стоящих от «госкормушек».
Начинать кадровые перестановки надо в столичных силовых структурах.
P. S. После ухода начальника омского СКР Андрея Кондина, это ведомство возглавил его первый заместитель полковник Марковиченко (в качестве и. о.) У нас есть веские основания утверждать, что именно при Марковиченко, а затем и Бражникове, омский Следком попадает в режим ручного управления к перзаму облпрокуратуры Лоренцу, реальному хозяину надзорного ведомства. С марта 2018-го отношения между этими двумя силовыми структурами, Следкомом и Прокуратурой, начинают носить сугубо бартерный характер, когда прокуроры, закрывают глаза на «деяния» наших омских «захарченок», а следаки, добросовестно отрабатывают Заказы прокурора Лоренца.
Вот почему, наш следующий материал, уважаемые читатели, будет посвящен полковнику СКР Марковиченко, которого, по нашей информации, все та же «немецкая» группировка отправила в услужение авторитетному омскому бизнесмену Диме Павлову.
Сергей Сусликов
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
«Домик Шрейдера» и «домик Лоренца»: теперь вот еще и бесплатно?
Сергей Сусликов: «У омского прокурора Лоренца нет морали, и он плюет на законы»
Бизнес-империя генерала Камерцеля. Как с этим жить?
Дима Павлов — № 9: на острие борьбы с омским губернатором Бурковым?