Все, что мы написали ниже, — это почти Жванецкий. И можно было бы над этим посмеяться, если, конечно, не трогать простую арифметику.
В минувшее воскресенье на сайте БК55 вышла заметка: «В пригороде Калачинска люди сидят без воды, а коммунальные службы — отдыхают». Или пьянствуют? И вот мы решили уточнить, как было на самом деле? Восстановлено ли водоснабжение или 2000 жителей так и сидят без воды. И что или кто, в конце концов, помешал устранить порыв еще в воскресенье?
Созвонились с АО «Калачинский коммунальник». В приемной пояснили, что директор — Чемоданов Михаил Михайлович — занят и дали телефон диспетчерской. Диспетчер бойко отрапортовала, что аварию пытались устранить в воскресенье с утра, даже выдвинулась аварийная бригада с техникой. Да вот беда — сломался единственный экскаватор. Но! Администрацию и соцобъекты — не жителей же по адресной книге обзванивать всех, правда? — предупредили. Воду давали «почасово»: утром с 6 до 8 и вечером, с 19 до 22. В понедельник, с 6 до 10, тоже. Школа, садик, больницы, пекарни — запаслись, работают в штатном режиме. А те, кто пишут негативные комментарии, просто собирают сплетни «от нечего делать».
Н-да, ёмко.
И все-таки мы решили достучаться до директора «Калачинского коммунальника» г-на Чемоданова. После более чем трехминутной паузы меня с ним наконец-то соединили.
Сначала мне дали понять: я не совсем по адресу. Оказывается, данную территорию обслуживает МУП «Водоснабжение» в лице директора Шалыпина Виктора Борисовича, а мы сразу к Генеральному «Калачинского Коммунальника». У него таких в подчинении пять. Тем не менее, он в курсе, диспетчер и директор Шалыпин доложили: бригада была готова, экскаватор сломался, с коммерческой структурой договорились только в воскресенье вечером, в понедельник — все на месте, трудятся. Воду в воскресенье и понедельник давали, хотя «порыв там серьёзный».
— Так как же давали воду, если порыв серьезный?
— Вот так и давали, — был ответ. Улица крайняя, всё уходило в речку, никого не затопило… Вынуждены были давать воду, раз вчера не смогли. Порыв… Но у нас люди, бывает, и по трое суток…
И тут же поправился:
— Не в Калачинском районе, имею в виду себя. По трое-четверо суток… и не пишут, а тут сутки… Люди без воды не сидели. Не знаю, с кем вы общались. Сейчас порыв устраняют, к вечеру будет вода.
И неназойливо отметил, что он на должности Гендиректора всего лишь второй год, но много всего положительного, о чем можно писать: порывы частые, но всё своевременно устраняем, не ссылаясь на бензин и прочее… некоторые трассы в эксплуатации по 60-80 лет… Но в этом году вошли в программу, при помощи правительства и губернатора будет серьёзное перевооружение: то, что пишут, сильно преувеличено…
— Это все прекрасно, но кому вы воду давали, — спрашиваю опять, если, по вашим же словам, «всё в речку уходило»…
И вот ответ Михал Михалыча:
«В общем, люди без воды не сидели, это раз. Во-вторых, бригада с утра на месте, было бы всё нормально, могли бы еще вчера, несмотря на выходной, люди понимают, бригада коммуникабельная, собираемся-выезжаем…»
Пока я размышляла, не перепутали ли коммуникабельность с мобильностью, Михаил Михайлович решительно закруглил:
— То есть для людей работаем, а не для себя. Сейчас и бригада на месте, и директор, и мастер. И все работают.
Судя по тому, что до директора «Водоснабжения» мы так и не дозвонились, и впрямь выходило: все на месте и все работают.
И воду дали после полуночи, т. е. уже во вторник.
Все, что мы написали выше, — это почти Жванецкий. И можно было бы над этим посмеяться, если, конечно, не трогать простую арифметику. Ведь ее здесь, в ведомстве Михал Михалыча, судя по ответам забыли за ненадобностью.
Но, мы напомним…
Во-первых, что же это за Генеральный директор такой, за которым в подчинении пять служб водоснабжения, и всего-то один экскаватор? Наш вам совет, Михал Михайлович, не надо щеки надувать, мол, «я — Генерал…», спуститесь на землю. Это очень важно для калачинцев, потому что здесь, «на земле», все знают, что найти и нанять частника с экскаватором — дело нескольких минут. И такса почасовой оплаты — всем известна. Но вы, Генеральный, послали искать частника только вечером… Почему?
Неужто после пинка БК55: «В пригороде Калачинска люди сидят без воды, а коммунальные службы — отдыхают». Или пьянствуют?
Второе. И опять про арифметику. Вот вы, Михаил Михайлович, дали нам пояснение, что ремонтом заниматься не могли из-за пресловутого экскаватора, но воду людям давали. И эта вода никого «не затопила», потому что прямиком уходила в реку. А сколько ее утекло? Десять, сто тонн, двести? Не считали? А ведь это, согласитесь, недешевое удовольствие для вашего «Водоканала», которому потребители из Воскресенки не заплатят ни копья: у них эта вода по счетчикам не прошла.
Пойдем дальше. Нормальный собственник воды, конечно же, просто обязан был предъявить вам, коммунальщикам, счет за потери из-за порыва, который вы не удосужились устранить больше суток под надуманным предлогом.
Но они этого не сделают, правда?
И тут арифметика простая. В следующем году, или уже в этом, муниципальное предприятие ООО «Водоканал», где сидит свой Генеральный директор, который обязательно включит всю эту воду, утекшую в реку, в себестоимость выпускаемой продукции, принесет расчеты в РЭК, и…
Все правильно, добьется повышения цен на воду для потребителей той самой Воскресенки, которая ею не пользовалась.
И последнее.
Комментаторы нашей заметки сообщали, что Михаилу Михайловичу Чемоданову некогда было в минувшее воскресенье заниматься аварией на водопроводе, потому что он обмывал свой белый новенький «крузак»?
Кстати, нам эту информацию подтвердили сразу из нескольких источников в Калачинске. Если это действительно правда — то мы вас, Михаил Михайлович, поздравляем: «Негоже Генеральному директору крохотного муниципального предприятия с одним единственным экскаватором на пять коммунальных служб водоснабжения на какой-то «Ладе» разъезжать?»
Как вы там говорили: «Для людей работаете, не для себя»?
Ульяна Нескорова