Новости. Омск
bk55.ru

Мэрия объяснила, почему укоротили «выделенку» на ул. Лукашевича, а эксперт ей ответил

31-12-2020 02:49:15
 Фото: А. Катаев

«Принятое решение нельзя назвать продуктивным ни с тактической, ни со стратегической точек зрения».

На этой неделе внимательные омичи заметили, что на Левом берегу уменьшили выделенную полосу для общественного транспорта. Напомним, в большом количестве такие полосы ввели в Омске осенью. Это было одним из условий для федеральных субсидий на покупку новых троллейбусов и трамваев. Реплику с горячей поддержкой выделенных полос писал общественник Алексей Матыцин. Получается, такое урезание — нарушение условий.

Департамент транспорта мэрии дал БК55 объяснение этого: его специалисты после внесения изменений в организацию дорожного движения всегда мониторят дорожную ситуацию и проводят компенсационные мероприятия.

«На улице Лукашевича уже корректировали работу светофоров, а теперь приняли решение несколько уменьшить протяженность выделенной полосы. С августа выделенная полоса была организована от улицы Крупской до проспекта Комарова, а накануне, 29 декабря, проведены мероприятия по переносу знаков и частичной демаркировке дорожной разметки, и теперь выделенная полоса, начинаясь по прежнему от улицы Крупской, заканчивается за 130 метров до улицы Степанца. Благодаря этому пропускная способность улицы Лукашевича при движении от Телецентра в сторону улицы Дианова увеличится в два раза, поскольку на пересечении с улицей Степанца двигаться прямо теперь можно по двум полосам. Следовательно, увеличится количество транспорта на единицу времени, который проезжает данный перекресток, а затор со стороны моста им. 60 лет ВЛКСМ значительно сократится», — сообщила пресс-служба департамента.

Прокомментировал такой ответ транспортный инженер Степан Глушков. Он с такими аргументами чиновников не согласен. Оценивать эффективность принимаемых решений по измерению пропускной способности — устаревший и некомпетентный подход к транспортному планированию, считает специалист.

«Зарубежные и отечественные транспортники ещё несколько десятков лет назад сошлись во мнении, что считать нужно не количество проехавших автомобилей, а количество проехавших людей, поэтому измерять нужно не пропускную способность, а провозную.
Известно, что общественный транспорт имеет большую провозную способность, чем индивидуальный. Следовательно, разумеется, принятое решение о сокращении выделенной полосы нельзя назвать продуктивным ни с тактической ни со стратегической точки зрения. Людям, отвечающим за транспортное планирование в Омске, необходимо понять, что приоритет общественного транспорта это не «игрушка урбанистов», а жизненная необходимость, без которой невозможна эффективная работа транспортной системы города», — отметил он.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru