Новости. Омск

Алексей Матыцин: «Отчего люди не летают…» без «выделенок»?..

Источник: omsk.kp.ru

Омский общественник размышляет на весьма актуальную для омичей тему — выделенные полосы для общественного транспорта.

— Что ж, уважаемые читатели… Как раньше говорили: «Утром — в газете, вечером — в куплете», а в нашем случае: «Утром — на БК55, вечером — в генплане (или — в городе)»… Или, как говорила бывшая руководитель моей родственницы о противоположной ситуации: «Как это так? Я уже подумала, а вы ещё не сделали?..»

Опять: «не успели просохнуть чернила» нашей предыдущей реплики (в которой мы продолжали нашу дискуссию о генплане Омска и самом городе и предложили создать в Омске аналог «наземного метро» (или, можно сказать — аналог МЦК+МЦД), как — «вуаля»: в Омске создали первый «магистральный троллейбусный маршрут» (на базе маршрута № 4, о котором мы и писали: «…а также «диаметры»: городок Нефтяников — вокзал…»), т. е., это, по сути — первый шаг на пути создания на этом маршруте «троллейбусного наземного метро» (троллейбусного BRT («Bus rapid transit»), или иначе — троллейбусный «метробус»/«метробас»). См. «В Омске вполне реально создать аналог «наземного метро»… 

Напомню, что мы, в частности, предложили создать «Омское рельсовое кольцо» (аналог МЦК — «Московского центрального кольца», созданного на базе готовой МКЖД, тем более что в Омске тоже уже есть готовая база — от Солнечного до Стрельникова плюс бывший трамвай от Стрельникова до Солнечного) и аналоги МЦД («Московских центральных диаметров») и т. д. А вообще, начало дискуссии (заголовки и ссылки) — см. в конце этого текста.

«Уже сейчас многие омичи ездят на работу со скоростью до 130 км/ч! Селись в пригороде, пользуйся электричкой!» — такой текст для социальной рекламы мы придумали уже давно, в противовес проблеме «пробок».

И действительно, в условиях плотного города только общественный транспорт (ОТ) способен передвигаться быстро. В т. ч.: метро, «наземное метро» (электричка), легкорельсовый транспорт (ЛРТ или «скоростной трамвай»), «троллейбусное наземное метро» (троллейбусный BRT («Bus rapid transit»), или иначе — троллейбусный «метробус»/«метробас») и т. п.

Почему? Школьная геометрия (см. далее)…

С таким плакатом мы планировали выйти на пикеты на омские магистрали: «Во всём мире общественный транспорт имеет приоритет в движении, потому что на каждого едущего в нём приходится минимум занимаемой им площади дороги, и поэтому всем хватает места и нет «пробок»! Пользуйся общественным транспортом, требуй создания выделенных полос для него!»

Городские активисты уже много лет (лет 8 или даже 10-15) предлагали ввести «выделенные полосы для общественного транспорта» (в обиходе называемые «выделенками»), город постепенно их создавал (или убирал), и вот недавно их решили сделать на всех самых крупных городских улицах!

В интернете есть много картинок, показывающих «пробку» и потом отдельно людей в ней (не показывая автомобили). И видно, что очень большая площадь занята небольшим числом людей. И затем показывается, как это количество людей можно разместить всего в один трамвай (до 150-200 чел.) или в троллейбус (около 100 чел.).

То есть показано, что если бы люди пересели из автомобилей в общественный транспорт, то не было бы никаких пробок, и они бы «летали» по дороге, «как птицы»…

Но поскольку в данный момент ещё не все пересели на общественный транспорт, то для того, чтобы он не стоял в «пробках», созданных автомобилями, ему нужна «отдельная дорога» (или полоса).

Ну, а в распоряжении автомобилей остаются ВСЕ остальные дороги и полосы (т.к. их водители сами могут выбирать наиболее оптимальный и наименее загруженный маршрут, как это делает омский блогер Игорь Фёдоров, о чём он, кстати, и говорил: «…Объезжаю «пробки»…»)

«Если хотите подогнать город под автомобиль — вы его изуродуете».

«Чем шире дорога — тем больше «пробка»!..»

«Отец» современных транспортных систем (и учитель их разработчиков) во многих крупных городах мира, автор основополагающего труда «Транспорт в городах удобных для жизни», профессор Вукан Вучик сказал: «Если хотите подогнать город под автомобиль — вы его изуродуете» (см. «Американский урбанист Вукан Вучик о том, почему парковки и расширение дорог не спасут Москву»).

«В окрестностях какого-нибудь Мюнхена, где автомобилей, похоже, больше, чем людей, благополучный немец едет на работу из дальнего пригорода на электричке и очень этим доволен. Он не отказывается от своего автомобиля, он его любит, он ему нужен для тысячи потребностей, и автомобили замечательные. Только один вопрос — он в центр едет на электричке. Это может быть U-бан, S-бан, трамвай может быть — по рельсам он едет, а не на автомобиле» (председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, научный руководитель Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ, мой знакомый, которого я очень уважаю, профессор М. Я. Блинкин).

И ещё.

Как говорили наши специалисты СибАДИ ещё в середине 90-х: «Чем шире дорога — тем больше «пробка»!..» Почему? По словам Мэттью Тёрнера (Университет Брауна), из-за улучшения пропускных способностей дорог люди начинают либо чаще ездить на машине, либо чаще пользоваться удобными дорогами. «Чем шире дорога, тем больше машин» («фундаментальный закон дорожных заторов», его автор — экономист из США Энтони Даунс, 1962 год).

«Money, Money, Money…»

«Кто платит, тот и заказывает…» дорогу!..

Профессор Михаил Блинкин (а также депутат Максим Кац, архитектор Илья Варламов и т. д.) не раз рассказывали о том, что, скажем, московские автомобилисты (с учётом налогов, сборов) едва оплачивают четверть расходов на строительство и содержание дорог и т. д. Т.е. государство (соответственно ВСЕ налогоплательщики) помогает автомобилистам чуть ли не больше, чем самым бедным. На основании чего?
Я тут улыбаюсь…

Кстати, в Европе автомобилисты платят 100% этих затрат и плюс — на общественный транспорт (т.к. ОТ — это экология, экономия и т. д.).

У нас пока такого нет, но, естественно, мы все к этому тоже придём.

Итак, каждый человек оплатил своими налогами определенную площадь дороги для себя.

Проблема в том, что автомобилист заплатил чуть больше пассажира ОТ (т.е. + акцизы, транспортный налог), но занимает в разы больше площади. То есть пассажиры ОТ оплачивают налогами площадь для автомобилистов, что несправедливо!..

Получается, пассажир ОТ с лихвой «оплатил аренду» проезжей части для своего движения без пробок. А автомобилист — не оплатил полностью…

Нужно отметить, что «выделенки» — это первый, самый простой (и даже — примитивный) и не вполне совершенный способ «немного восстановить справедливость» и дать людям (оплатившим налогами достаточную для своего «беспробочного» движения площадь дороги) возможность ехать на ОТ быстрее, чем на авто.

Более совершенна будет аукционная оплата через геокоординаты (gps и т. д.). Например, «пошлины Викри».

Едут люди (в ОТ или авто) и платят «за аренду площади дороги» в зависимости от её кадастровой стоимости (в т. ч. в центре — дороже) или точнее — от её загруженности.

В итоге поедут только те, кто оплатил такую цену (которую другие платить не стали и, значит, не поехали), и поэтому — дороги освободятся, пробок не будет.

Понятно, что это не касается общественно необходимого («скорые» и т. д.)…

Перед введением подобной платы (а в ряде городов вместо неё — запрет въезда в часть города, обычно — «более центральную») обычно вводят платность парковок (или запрет). В общем, обычный в мире набор мер: платность (или запрет) парковок (или движения по главным улицам).

Нынешние пробки можно сравнить с очередями в советское время (и то, и то — бессмысленная трата времени). В то время было всё дёшево, поэтому спрос был большой, товар «расхватывали». Потом, когда цены стали рыночными (ну, детали — «замнём для ясности»), а не заниженными — очереди исчезли.

Сейчас — аналогично: езда на авто стоит в разы меньше реальной стоимости, поэтому спрос большой и все выстроились в «очередь» на дороге, тратя впустую своё время… Но, в отличие от советских очередей — ещё и дыша выхлопными газами.

Если станет стоимость (езды) реальной — «очереди» (пробки) тоже исчезнут, как исчезли очереди «за колбасой» («по 2-20» в «Мясном» на Ленина)…

«Убийца № 1»

Кроме того, автомобиль — это «убийца № 1» (по данным ВОЗ, ежегодно в ДТП погибают более почти 1,3 млн человек (186 тыс. из них — дети), от 20 млн до 50 млн — получают увечья и травмы плюс болезни и смерти от выхлопных газов (до половины от всех загрязнений), см. публикации на тему «Всемирный день отказа от автомобиля…» и т. д., а также на темы о том, что в 1,5 млрд долларов ежегодно обходится ущерб, наносимый окружающей среде, например, в Сиднее от выхлопных газов, и — на аналогичные темы…)

Поэтому логично, что автомобили нужно убрать из плотного города до момента, пока они не превратятся в максимально безопасные (без «человеческого фактора») беспилотные («горизонтальные лифты») и электрические (или водородные)…
А передвигаться пока будем на более (статистически) безопасных и экологичных троллейбусах, трамваях, электричке и т. п.

И иначе — пока никак… Т.к. если кто-то кого-то убьет ножом или ядом (цианистый калий, «Новичок» и т. д.), то его посадят. А выхлопы, как известно — это тоже яд (бензопирен и т. д.), от него возникают болезни, увечья, смерть… Никто не имеет права никого травить (ни цианистым калием, ни бензопиреном и т. д.)…

«Выделенки» спасут жизни людей!

Наличие выделенных полос («выделенок») необходимо и по более важным причинам. Не должны стоять в пробках: «скорая», МЧС, полиция., т. к. от этого часто зависит жизнь и здоровье людей…

Хочешь новый троллейбус? Делай «выделенку»!

Ещё аспект — экономика ОТ. Если общественный транспорт стоит (или «ползёт») в «пробках», то затраты — есть, а выручки-то — нет. За сутки он сделает на 1-2 «круга» меньше («круг» на «языке водителей», это — «туда» плюс «обратно»). А за каждый «круг» у него — определённое число пассажиров и выручка. Значит, за день будет недополучение выручки. В «пробках» — зря сжигается топливо, к тому же люди дольше дышат выхлопами (значит, заболеваемость, смертность)…

А уменьшение выручки ведёт к увеличению убыточности общественного транспорта. Чтобы это компенсировать, вынужденно растёт тариф на нём. Это может больно ударить по карману пассажиров. И чтобы уменьшить этот «удар», муниципалитет Омска вынужден увеличивать компенсацию межтарифной разницы из городского бюджета, что больно ударяет и по нему…

В итоге труднее найти средства на обновление старого подвижного состава и т. д.

Вот сейчас Омск закупил 33 троллейбуса и 24 трамвая, в следующем году планирует 29 троллейбусов. Они все прекрасны и современны и стоят очень дорого. Чтобы за них рассчитаться по лизингу, нужно много денег. Значит, нужна большая выручка. Поэтому общественный транспорт должен ездить быстро. Быстрее, чем раньше. Чтобы делать больше рейсов за день, перевезти больше пассажиров и получить больше выручки.

Поэтому, если хотим ездить на новых троллейбусах, то, чтобы рассчитаться за них, нужны выделенные полосы (тем более, что это указано в условиях для получения федеральной помощи на их приобретение, под чем как раз и подписался Омск, т. е. — тут всё продумано!)

Что ещё нужно?

Мы уже писали, что уже сейчас такой общественный транспорт, как электричка, едет с маршрутной скоростью 60 км/ч (например, от п. Солнечный до ул. Труда — 16 мин., а на такси — около 35 мин.!)

Нужно чтобы весь ОТ ездил с такой скоростью. Как это сделать?

Первое, это — «выделенка» (т.е., почти рельсы), скорость возрастает.

Но у электрички ещё есть «зелёная волна» (когда она едет, срабатывает датчик и на переездах (т.е., пересечениях, «перекрёстках») иному транспорту загорается красный). Существуют такие датчики и для ОТ (в т. ч., троллейбуса, трамвая). Поэтому, если мы говорим «А», нужно сказать и «Б». Если мы вводим «выделенки», то нужно увеличивать на них число «умных светофоров» (т.е., с датчиками для ОТ), которые будут максимально обеспечивать ОТ «зелёную волну» на «выделенках».

При этом (естественно), если к перекрёстку подъехал один троллейбус, а перпендикулярно к нему — два (допустим, автобуса), то одному троллейбусу (временно) загорится красный.

Ещё нужна система оплаты, «как в метро», когда неважно — проехал ты из конца в конец на одном троллейбусе или сделал несколько пересадок. Иначе (поскольку далеко не для каждого омича есть «персональный маршрут»), люди вынуждены будут не пользоваться ОТ, а ехать в авто (особенно до промзон), т. к., это будет им гораздо дешевле, чем на ОТ!

В Омске (он передовой) — это почти есть. Необходимо только увеличить лимит времени до 90 мин. (как во многих городах) и отменить количество пересадок (т.к., на «узлах» в центре оптимально 2-3 раза проехать по одной остановке; например: между «Библиотека им. Пушкина», «К/т им. Маяковского», «Главпочтамт», «Госпиталь», «Дом Туриста», «Пл. Ленина» или «Театральная» и т. д.). Кстати, затраты на перевозку пассажира (как и груза) не зависят от числа пересадок…

Ещё нужно, чтобы весь ОТ ходил часто и допоздна (в зависимости от количества пассажиров нужен и соответствующий подвижной состав: сдвоенный (поезд), особо большой (сочлененный), большой, средней или малой вместимости, а поздним вечером на «микроокраинах» это будет «Луидор»), по стабильному известному (в т. ч., онлайн) расписанию и всегда весь виден на муниципальном сайте (хотя, самый удобный — это (к счастью для нас) «Мой машрут»).

Остановки должны быть как в ТЦ «Мега» (в т. ч. тёплыми, с прозрачными стёклами, табло, USB, wi-fi, видеонаблюдением, тревожными кнопками, доступной безбарьерной средой и т. д.), особенно там, где ОТ ходит редко (большие интервалы). Что, собственно, и уже реализуется в известном проекте.

Ещё (с учётом вышесказанного) нужны «брутто-контракты», т. е., когда вся выручка сдаётся перевозчиком городу, а город платит перевозчику за рейсы (километры), пройденные по расписанию и по всем правилам.

Причём многое из этого в Омске или уже есть или планируется.

Что можно было бы сделать лучше?

Вот, что пишут в сети те, кто использует, например, грузовые автомобили и т. п. Давайте прочтём всё это и подумаем, есть ли здесь что-то полезное…

«Теперь Лукашевича встанет, а с ним Мира, Заозерная и другие».

«У меня машины и так вставали в пробку на Лукашевича по вечерам, а теперь ещё позже будут приезжать в гараж».

«Для начала подготовили бы инфраструктуру, а потом уже «выделенки» лепили».

«На Лукашевича вполне вероятно ситуация ухудшится для всех и значительно из-за того, где начинается выделенка».

«Для начала мост сделали для грузовых машин, который обещали в конце Мира. Решение есть по постройки этого моста, а вот реализация подкачала».

«Маршрутное такси — это НЕ решение. Если их убрать и вернуть автобусы большой вместительности то на дорогах станет Безопасней и свободней».

«А у нас из круга на Заозерная — Королева, под лозунгом «Разгрузить этот узел», построили «недоперекресток». Там по ландшафту напрашивался виадук».

«1. Я что-то в Омске не вижу ненужных полос, передвигаясь от объекта к объекту.
2. … доэксперементировался с Велодорожками на тротуаре, до сих пор не решили созданную им проблему.
3. Карманы нужны, но сделанные по всем нормам, чтобы её использовал общественный транспорт Большой вместительности, а не этот Бич города из маршруток и автобусов для «сельского поселения».

«Выделенка» и до виадука не поможет, так как и там пробка. У меня из-за этих бездарных решений сегодня машины вернулись почти на 2 часа позже. Перед тем, как разгружать город для пассажирского транспорта, нужно подумать, что будет с другим автотранспортом».

«Я уже писал, что перед тем, как сделать уклон на «выделенки», нужно:
— вынести грузовой автотранспорт с этого моста.
— построить грамотные Северную и Южную объездную дорогу БЕЗ светофоров, только виадуки.
— и «вишенка» — сдать на металлолом ПАЗики, «Газели» и прочие маленькие автобусы».

«Ещё ужесточить получение техосмотра и дороги вообще разгрузятся».

»…Я тут полностью согласен. Мне не нравятся ни подход к проектированию этих выделенок, ни сами проекты, ни отсутствие работы с общественностью».

«Сегодня столкнулся с «вёдрами», десятка два примерно. Очень много грузового транспорта уже ходит, лишь бы не рассыпался».

«И легковых таких полно. У них руль работает не так, как должен. Тормоза не так. И т. д. Они в принципе машины опасные».

«Я помню, как из-за ДТП на Сыропятском угробили проверками городские транспортные предприятия, потому что много смертей сразу. Но никто не трогает маршрутки, хотя из-за них в сумме погибает в разы больше людей, просто не все одновременно».

«Так там надо… (бороться с возможными нарушениями закона)…».

«Выделенка в том виде, которая есть сейчас, это вредительство. За две недели убытки из-за пробок на Лукашевича 361574,23 руб. И я не один такой».

«У нас куда ни посмотри, «топорные» и однобокие решения. Они же не напрягают себя в системном решения вопроса».

«А когда откроют Перелета и ул. Крупской, вашим машинам как-то станет проще, как считаете?»

«Время покажет, как изменится трафик, но Омску не хватает пару мостов и Грамотных развязок. А Главное выкинуть маршрутных такси и развалюхи с улиц — это уже уменьшит загрузку улиц значительно».

«Там тоже пробка, т. к. Мкр Кузьминки, Прибрежный активно застраивается, а проезд и перекресток под мостом в две полосы всего без свободного поворота на право».

Там вообще было бы хорошо в силу ландшафта сделать туннель под Лукашевича. Завтра нарисую на карте и пришлю вам.»

«Чтобы съезжать с Лукашевича тоже направо и через туннель сразу на Крупской?»

«Да. Также на Степанца и Комарова. Меньше пробок, меньше выбросов же и всем легче дышать».

Итак, что мы видим? Многие предложения — интересны.

Думаю, городские власти внимательно их проработают, а если для реализации разумного не хватает правовых средств муниципалитета — обратятся с просьбой (в т. ч. о коррекции правовых актов или их исполнении) в субъект РФ или фед. центр.

Конечно же, лучше бы всё новое вводить при малой загруженности (лето, отпуска, каникулы) и не при коронавирусе (и сезонных вирусах), когда авто (как раз) изолирует, защищает людей (но, это — временное явление), а также (местные нюансы) — не при перекрытых улицах на ЛБИ из-за строительства новой дороги…
Но вины мэрии здесь нет, т. к. (повторимся) таковы условия получения фед. помощи на закупку подвижного состава.

И ещё всегда надо помнить, что цель — это скорость ОТ (прежде всего — эко-ОТ), поэтому «выделенки» вводить нужно только там (и таким образом), где (и каким образом) они могут увеличить скорость ОТ. (Т.е. нам нужны не «шашечки», а — «ехать».)

Может быть — только в часы «пик»; может быть — только в будни и т. д. А может, вообще, применять хитрую систему из «умных светофоров» с датчиками, которая позволит пропускать ОТ по «зелёной волне», а в остальном — позволит оптимально ехать автомобилистам.

Ещё раз: по «выделенкам» уже сейчас ездят «скорая помощь», МЧС, полиция…
А также — такси… Где-то — и электромобили… Вроде бы, где-то — каршеринг, велосипеды…

По идее (и по возможности), по «выделенкам» не должны ездить только те авто, которых везут только тех людей, которые могли бы без проблем ехать на ОТ (условно говоря, «студенты»).

У нас много автомобилей, выполняющих важные социальные функции (обслуживание, аварийные, служебные, продукты, лекарства, прочие грузы и т. д.). И они, по возможности, тоже не должны стоять в пробке!

Пока нет «пошлин Викри» (см. выше, и, кстати, из них нужны исключения, льготы, «пропуска» разной степени приоритетности в движении и т. д.), нужен «рейтинг» транспорта (в первую очередь — спецслужбы, потом — ОТ и т. д.)

Всё это (кроме специальных служб), конечно, в том случае, если этим не ущемляется ОТ.
Т.е. идеал — это когда «выделенки» будут всегда максимально заполненными, но при сохранении максимальной скорости движения по ним!

«Общественное участие»

И ещё.

Поскольку этот вопрос имеет чрезвычайно важное значение, огромный резонанс и является очень «острым» и неоднозначным для восприятия разными людьми, то (исходя из законов науки, законов природы, акад. И. П. Павлова, бихевиоризма и т. д.) необходимо было, задолго до введения «выделенок» — начать «работу с людьми».

Информирование, разъяснение (и пусть эта наша реплика будет вкладом в «общую копилку»!), сбор мнений, обсуждение, общественные слушания, коррекция мер и т. д.
Тем более, что есть уже давно налаженные практики «общественного участия» и т. д.

Будем надеяться, что наши глубоко уважаемые нами городские и региональные власти учтут всё это, как в этом, так и во всех других вопросах!

Поскольку настроения в обществе — это очень серьёзно. Об этом говорит опыт и нашей страны, и других стран…

Почему автомобилисты должны поддерживать «выделенки»?

Во-первых, скорости на «выделенках» обрадуют часть из них, и они пересядут на ОТ (например, условные «студенты» и т. д.).

Во-вторых, в результате первого, те из них, которые останутся в авто, получат более свободные дороги, после того, как многие пересели на ОТ.

Простая арифметика!

Каждому омичу — «место под солнцем» (для автомобиля)!

А теперь давайте вернёмся ещё раз к словам профессора Блинкина о том, что у немцев куча хороших авто, но в центр они едут на электричке (см. выше).

Итак, никто не предлагает ликвидировать все автомобили!

И, возможно, со временем у каждого омича появится свой автомобиль!

Но! Куда он его будет ставить, если в городе ему — не место?

Нынешней ситуации, когда во дворе стоит до 100-200 автомобилей, и все (дети, пожилые) ими дышат — подходит конец. «Использование… автостоянок… для постоянной парковки автомобилей жильцов… является нарушением положений Санитарных правил…» (Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 1 ноября 2018 г. № АПЛ 18-470). И скоро власти и общественность займутся постепенным освобождением дворов от «убийц № 1».

А тогда — куда их девать?

Куда их девают те же упомянутые немцы и т. д.?

Исходя из цитаты про них, очевидно, что немец (если не живёт возле «электрички») доезжает на авто до некой условной «электрички», ставит авто в гараж (или на парковку), делает пару шагов и садится в «электричку»…

Такие паркинги (в шаговой доступности от ОТ) можно назвать «перехватывающими». И моё мнение: они должны быть, по возможности — государственными/муниципальными и бесплатными!

Всё — для автомобилистов!

По другому — никак. Так как нам надо и обеспечить всем омичам место для авто, и убрать «пробки».

Автомобилисты — за разделение Омска на мини-города!

И еще. Опять (почти моментально) практика подтвердила наши прогнозы о том, что рестрикция, «сжатие», вытеснение автомобилей (согласно рекомендациям современной транспортной науки) будет только усиливаться.

«Кстати, именно все автомобилисты — первыми должны ратовать за подобное разделение Омска, ибо: чем меньше пересечений и наземных переходов — тем выше скорость! При том, что именно сейчас начала широко развиваться тенденция по снижению скорости внутри городов (островки безопасности, столбики, «лежачие полицейские», искусственные сужения и искривления проезжей части и т. д.) и значит: не хочешь превратиться в черепаху — требуй разделения Омска на мини-города!» (см. «Генплан, «распил» Омска на «мини-города» и «город-дендросад» И — как клонировать «зелёные лёгкие города»?..».

Чтобы эти мини-города были разделены зелёными зонами и, соответственно, соединены скоростными трассами! Всем известно, что там, где зелень (например, леса, поля) — там мало людей (а значит — переходов, перекрёстков, остановок), и поэтому мимо них можно ехать быстро.

То есть как в Европе!

А отсутствие «разделительных» зелёных зон (и скоростных трасс через них) между мини-городами мегаполиса (и напротив, его «сплошная застройка») — это «пробки»!

Причём, понятно, что в мини-городе должно быть всё для жизни, в т. ч. смешанные (а не отдельные «жилые», «общественно-деловые», «рекреационные» и т. д.) зоны, в т. ч. рядом дом и офис (работа) и т. д., т. е. всё — в шаговой доступности (да, уважаемые депарх и Минстрой?). Поэтому и надо стараться делать их радиусом около 500 м вокруг остановок электрички и иного электротранспорта (а за границей этого радиуса — зелень).

Об увеличении «резидентной мобильности»

В мегаполисах США семьи меняют место жительства в среднем около 15 раз. То есть не только выбирают работу рядом с домом, но и дом рядом с работой (при смене её местоположения). Сменил работу? Переедь (из одного мини-города в другой)!

Ходи пешком и не будет «пробок»!

(Кстати, эти показатели, по словам профессора Костарева, в т. ч., когда детский сад — в шаговой доступности и т. п., являются критериями качественности градостроительства в ряде стран…)

Уважаемые наши мэр и губернатор, необходимо немедленно поставить вопрос перед федеральным центром и банками о том, чтобы человек, взявший ипотеку, имел право «хоть каждый месяц» менять квартиру (естественно, соответствующую ряду требований)!

Цифры (если кому интересно)…

Средняя площадь легкового автомобиля — около 7 кв. м., среднее количество людей в нём в будни — около 1,34 чел., и, соответственно — на каждого приходится 5,22 кв. м. И это — без учёта дистанции между автомобилями! Например, один троллейбус по вместимости способен заменить 71 автомобиль, и значит, к площади каждого из автомобилей надо плюсовать половины каждой из «площадей дистанций» между ними на дороге (спереди и сзади от них)!

Площадь нового троллейбуса «Адмирал» — около 31 кв. м., вместимость — 96 чел., и соответственно, на каждого человека в этом случае будет приходиться — 0,32 кв. м.

Поэтому в литературе указывают, что максимальная провозная способность одной полосы движения даже для микроавтобусов (не говоря уже о более мелких автомобилях — легковых) составляет не более 700 чел./час (по другим данным, для легковых автомобилей — 1-2 тыс. чел./час), а для троллейбусов — до 5,5 тыс. чел./час (для сочленённых и двухвагонных — больше: до 10,3 тыс. чел./час).

В общем, как мы видим, Омск постепенно становится, по многим признакам — городом с самой лучшей городской средой в стране!

Далее мы планируем продолжить тему города для людей, его генплана, транспорта, бизнеса (и конкретно — застройщиков) и в последующих репликах.

И поэтому — заходите на страницы БК55, уважаемые читатели!

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

52
17
омичка14.11.2020 23:43:11
Очень длинно пишет Алексей. Вникать утомительно. Я скажу короче - выделенка для Омска - роскошь. А вот убрать парковки из крайнего правого ряда давно пора. Пр. Маркса - сплошная парковка. У Каскада - чуть ли не в 2 ряда, хотя там есть большая парковка в стороне от дороги. Но как же , мы крутые будем идти 10 метров до двери магазина. Некоторые на дороге паркуются утром и машина стоит до вечера. Нервы у тех же водителей общественного транспорта должны быть железные, объезжать эти корыта.
Тюмень и Москва обходятся без парковочных карманов. А Омску - никак?
12
23
Гость215.11.2020 03:30:18
Все как всегда у подобных "специалистов" на общественных началах. Очень много букв не имеющих практического применения.
"Городские активисты уже много лет (лет 8 или даже 10-15)"!
Ну, после таких "допусков" все остальное уже можно было просто не читать.
Ребята, занимайтесь, к примеру, экологией, сохраняйте деревья, пикетируйте ОНПЗ, раздавайте маски. Транспорт - это бизнес, а бизнес любит точность. И не надо, Алексей, ставить себя в один ряд Даунсом, Вучиком, Блинкиным. Они, хотя бы, этому учились.
С "архитектором" Варламовым можно. Здесь вы на равных.
И так, для сведения. Как показал исторический опыт нашей страны, к сожалению, западные теории, как правило, совершенно не адаптируются к российской действительности.
15
22
Гость215.11.2020 05:39:14
омичка, "Очень длинно пишет Алексей". Очевидно, что краткость не его сестра.
Но это свойственно нашим общественникам. Недостаток трибуны и слушателей компенсируется блогами и читателями. Но тут даже прочитать все невозможно! Для любого практика это полный бред. Вся эта сказочная красота разбивается о банальное - "Где деньги, Зин?".
5
39
Михаил15.11.2020 07:58:06
омичка, запрет парковок равноценен запрету личного транспорта. Вы этого хотите?
17
33
Юнноармеец15.11.2020 08:44:26
Гори в аду * , в период пандемии когда общественный транспорт рассадник ковид
26
15
Владимир Юрьевич15.11.2020 09:35:01
Омск-город с самой лучшей городской средой в стране!!!??? Вы что там курите? Как тогда выглядят города,где среда похуже,чем в Омске?
20
14
житель 12 МКР Левобережья15.11.2020 10:11:20
омичка, абсолютно согласен...начал читать .... и бросил...Целый роман сочинил, хотя тема острая...
16
35
Феликс15.11.2020 10:29:30
Сколько пассажиров общественного транспорта окажутся завтра на Ковидной кровати ?
14
32
Кот15.11.2020 10:39:17
Привыкли наши чиновники дептранса делать одним людям лучше , за счёт других.Конечно- всем не угодишь. Но , что к этому нужно стремится это для чиновников очень сложно. Идут легким путём. А то , что все автомобилисты их ненавидят, за выделенки , это их не колышит. А вообще, все от нищенского бюджета города и людей.
38
7
Омич15.11.2020 10:43:36
В магазинах риск такой же. Предлагаете не ходить за продуктами в магазины общественные? На заметку, Ковид- это навсегда. Еще одна болезнь. Он никуда не уйдет. Далеко не для всех он опасен. Парковку на крайних правых полосах надо запретить, и повесить камеры над дорогами. Человек с авто не должен досаждать другим, и мешать им. Но много букв Алексея не осилил.
40
6
Омич15.11.2020 10:45:29
Кот, иди в Москву сьезди с омскими замашками. Быстро научишься перестать свое авто ставить выше интересов жителей города, где живешь.
37
5
омичка15.11.2020 11:35:18
Гость 2 - ну почему бы общественникам и не поговорить о транспортных проблемах? Специалисты в автобусах и маршрутках не ездят, откуда им знать))) .... Жизнь показывает, что ответственные лица совсем не хотят ни за что отвечать..

" где деньги?" - все там же - в бюджете области и города. Денег много, очень много... Вот к новому году 2 новенькие машинки себе покупают за 5 млн. За такие деньги машина уже не средство передвижения, а понты Старые для понтов же медикам отдали, теперь бедствуют... Вопрос не в количестве денег, а в приоритетах по их использованию.

Посмотрите как идет реконструкция Театральной площади. В мороз. Новые лавки поставили в зиму под снег. Весной вся краска облезет.- опять надо красить. В былые времена в ноябре лавки из скверов убирали, а весной свежеокрашенные ставили.

Михаилу.- о запрете парковок речи нет. Порядок надо навести., что бы автомобилисты парковались в отведенных местах, а не под окнами домов, на газонах и у дверей магазинов. А если для вас эас это сложно - ходите пешком. В мегу приезжаете и идете еще 100-200 метров, а в Каскад чуть ли не к эскалатору подъезжают.

В москве и в тюмени машин не меньше, но карманов на дороге нет.
18
13
Гром15.11.2020 12:01:40
Кто-нибудь прочитал этот опус до конца? Расскажите в двух словах, что автор хотел сказать?
21
3
Совет15.11.2020 12:19:33
Алексей, разделите Вашу публикацию частей на 8-10. И печатайте по 2 поста в день. Тогда народ будет читать и обсуждать тему, а не Вас. А тему Вы подняли очень актуальную.Желаю всего хорошего и ... короче...
20
13
Леди15.11.2020 13:12:35
Не будет троллейбус ездить со скоростью 60 км/ч по нашим старым контактным сетям.
У троллейбусов самое слабое место - это повороты, на этих поворотах у них постоянно слетают рога. Учитывая, что эти «поворотные сети» совсем старые и убитые - совершенно понятно, что никакой троллейбус по ним не разгонится. Никакая выделенка не решит проблему скорости троллейбусов.
Кроме того, я читала что у троллейбусов есть нормативные ограничения скорости по городу (что-то в районе 40 км/ч), типо правил движения по городу.
В контактную сеть нужно очень много денег вкладывать, поэтому нечему нам радоваться - деньги на ветер.
С трамваями - все тоже самое: на убитых рельсах очень скоро новые трамваи станут старыми, да и больше 10 км/ч они ездить не смогут.
12
23
Алекс15.11.2020 13:20:50
Нужно поучиться у Тюмени во многих вопросах, по организации движения в городской черте, за 12 лет там сильно шагнули вперёд и с общественным транспортом и личным, и не за счёт выделеннок! Нужна грамотная продуманная стратегия, а не решение сиюминутных пожарных задач! Городу давно требуется кольцевая дорога, через которую можно было бы сбросить грузовое движение из одного района в другой и часть легкового транспорта, плюс эффективно использовать для общественного транспорта Орджоникидзе королева
31
15
сизый кекс15.11.2020 13:34:59
Кот, это называется делать хорошо большинству за счёт меньшинства. Автомобилисты из меньшинств, простите за каламбур. Бо́льшая часть населения всегда пользовалась общественным транспортом, каким бы плохим он ни был. Поэтому его следует улучшать, делая тем самым пользу для большинства. А для автомобилистов - побольше платных парковок, лежачих полицейских, и дороги поуже и поизвилистей, чтобы не гоняли по городу. В городе на своём корыте ты никто, запомни! Назначение частного авто - это охота, рыбалка, в лес за грибами, к тёще в деревню, всё! В городе машина на крайний случай. И да, у меня есть машина, и стоит она в гараже, а не газоне или детской площадке.
8
29
Анонимус15.11.2020 13:53:29
Делайте много дорог альтернативных основным потом пробки будем по ним объезжать, а так чушь непрофессионально написанная, и да, кстати в России такие пошлины на иномарки, что лучше бы молчали насчёт дешевизны владения авто, клоуны
19
9
К.О. в15.11.2020 16:35:10
Анонимус
В чём проблема с пошлинами на иномарки??
Покупайте "Ладу Весту", например.
Хорошая машина, как говорят.
11
20
Кот15.11.2020 18:56:57
сизый кекс, Я же говорю , что все от безденежья. Ваша машина гниет в гараже потому что, скорее всего у вас денег на бензин не хватает. Ну а двигаясь в лоховозе вы , наверное, представляете себя главным царем царей. Продолжайте. Там вам и вам подобным , место.
8
28
Михаил15.11.2020 19:34:16
омичка, а Вам не приходит в голову, что если мне придется до Меги идти 100-200 метров, то я в эту Мегу не поеду?
---------------
А вообще в данном случае все выглядит гораздо проще: т.н. общественники от Вучича - это всего лишь жители центра города, которым автомобили жителей окраин очень сильно мешают, и они они пытаются протолкнуть свои личные интересы под видом общественных.
25
5
Красная Борода15.11.2020 19:53:53
Михаил, с чего такие мысли? Зато в вас легко угадывается "математик", который повелся на дешевый квадратный метр в районе без инфраструктуры. Где вы обнаружили, что на этих выселках без машины сложно прожить, и прикупили себе машинку, содержание которой обходится от 100 000 в год. Что вы выиграли в экономии по итогу? На выделенках очень быстро и просто добираться из точки А в точку Б. С чем связано нытье про них, когда пробок нет на дорогах, если убрать периоды в будни с 8 до 9:30, и с 17 до 19??? В другое время не изменилось НИЧЕГО.
8
26
Михаил15.11.2020 20:01:58
Красная Борода, это давнее личное наблюдение.
Что же касается выделенок, то тут всё просто. Так как никто никаких серьезных исследований не проводил, оценка производится на практике. К примеру, три месяца отслеживается пассажиропоток общественного транспорта по улицах с выделенкой и сравнится с пассажиропотоком до введения выделенки. И если этот пассажиропоток не вырос или вырос незначительно, то выделенку убираем. Потому польза её считается недоказанной, а вот вред очевиден.
24
5
Красная Борода15.11.2020 20:14:34
У выделенки эффективность не пассажиропотоком считается. В теории общественный транспорт начинает ходить быстрее, сокрашается время ожидания на остановках, комфортнее становится в нем самом. Люди не успеваются собираться на остановках так, чтобы его битком набивать. Не забывайте, что по выделенкам сейчас ездят скорые. Также по ним могут идти и машины МЧС, Полиции. Когда важная каждая секунда. В чем вред выделенных полос? Ваше наблюдение ошибается по причине хотя бы того, что Матыцин живет далеко не в центре. Как и Костареы, кстати. Вы пишите манипулятивеые фразы, не имеющие отношения к действительности.
26
5
Красная Борода15.11.2020 20:16:35
Кот, ты на кредитном драндулете, конечно, хозяин жизни.
7
26
Михаил15.11.2020 20:23:53
Красная Борода, в том, что сужение главной магистрали города есть очевидное зло.
Вопрос только в том, окупится ли это зло добром от общественного транспорта.
15
6
Красная Борода15.11.2020 21:06:17
Главные магистрали города уже давно Масленникова, Жукова, Маркса, 10 лет Октября, 70 лет Октября. Красный Путь- это старый центр. Забрали по 1 полосе у личного трансорта. Что случилось? До 8 утра, с 9:30 до 17, с 19:30 до 8 утра все тоже самое. Ничего не изменилось. В это время никаких пробок нет.
6
18
Михаил15.11.2020 21:21:50
Красная борода, Вы сами-то верите в то, что говорите?
6
22
Кот15.11.2020 21:36:13
Красная Борода, ты на лоховозе , на выделенной полосе гордо думай , что у тебя все классно.
10
13
Краткость - сестра Таланта.15.11.2020 22:06:31
.
16
1
Красная Борода15.11.2020 22:22:13
Михаил, Вы своими глазами посмотрите на число машин на этих улицах, и всё поймёте. Красный Путь - это уже давно старый центр. По выходным и вечерам там машин в разы меньше, чем на 70 лет Октября и Масленникова-Жукова. Основная артерия сейчас - это Жукова-Фрунзенский мост-Фрунзе-Метромост. Там куча машин регулярно стоит.
6
19
Михаил15.11.2020 22:33:05
Красная борода, не надо никуда смотреть, вполне достаточно просто сесть за руль одной из тех машин, которой для движения оставили всего одну полосу.
5
12
barsi15.11.2020 22:38:42
Бесит то абсолютно другое... В марте этого года пришлось ездить на работу (из Солнечного до остановки Рабиновича) в нашем славном общественном транспорте. Три недели хватило за глаза! И если утром это было еще более-менее, то вечерние поездки превращались в полный ужас... Купил машину...Но с появлением, "выделенки" решил попробовать ОТ снова. Так вот: время движения до моей остановки не уменьшилось,а увеличилось минут на пятнадцать.Пробки стали больше и скорость их движения уменьшилась значительно...Ну и все эти "маски" и пр...Извините ,на своем авто лучше и безопаснее...А по поводу ОТ, верните транспортную инфраструктуру времен союза и пустите нормальные автобусы,трамваи и троллейбусы за понятную стоимость проезда, и после этого вводите свои "выделенки". Сколько автобусов было при союзе и сколько сейчас? А луидоры это не ОТ...Не в обиду их водителям и владельцам... Ну, а б/у трамвай из "нерезиновой" в подарок, ни чем не лучше кредитного авто...
21
5
Красная Борода15.11.2020 22:45:59
Не в часы-пик никаких проблем нет. Красный Путь свободен. Никто не обязан под личный автотранспорт подстраивать дорожную сеть.
10
16
Михаил16.11.2020 07:49:45
Красная борода, ошибаетесь.
1. Муниципальный служащий обязан:
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
20
1
Анна16.11.2020 09:17:11
Согласна с омичкой. Речь даже не про парковочные карманы, а про парковку в правом ряду и повсеместно - на газонах. Хотя б с этого начать. И умиляют те, кто сначала кричит про грязный воздух и предприятия, забывая, что своя машина во дворе, которая месит газонную грязь, разбивает асфальт тротуара и прогревается зимой, вреда приносит больше.
20
5
сизый кекс16.11.2020 09:33:04
Кот, мимо по всем пунктам. Хотел дать развернутый ответ, да вижу бессмысленно сие. Скажу одно - помимо машины и гаража у меня ещё мозг есть.
4
14
омичка16.11.2020 09:39:17
"Отчего люди не летают?..... Да детают уже.... летают......
В некоторвх странах вертолет можно вызвать как обычное такси. Ну подороже, конечно.
А так то - любой каприз за ваши деньги.....))
По дорогам считаю, что сужать уже некуда. Наши дороги и так максимально сужены. Особенно на левом берегу, Еще и повороты бесконечные.
Если убрать парковки по обочинам , освободится целая полоса.Уж на пр. Маркса точно. Вот и будет практически выделенка под общественный транспорт

А применять практику выделенки, не создав условия ,- это наивно. Посмотрите выделенку в аргентине или бразилии, Там даже уровень полосы другой. На нее не заедешь из соседнего ряда , А у нас как всенда - мнлом нарисуют или просто в отчетах напишут - сделпли выделенку....)))
Очередная показуха во вред людям.
17
1
Проня16.11.2020 09:40:06
Правильные мысли конечно, правда ничего нового.
Было бы круто конечно, если бы Омск стал таким передовым прогрессивным городом в этом плане. Но к сожалению понимаю, что это неосуществимо. Я то думал, что выделенки это забота властей города о пассажирах, шаг в сторону ОТ. А оказывается это вынужденная мера, чтобы заполучить федеральную поддержку на новые троллейбусы.. Получается, что местным властям это особо не нужно (да и компетенций в реализации явно не хватает). Судя по комментариям омичей - им тоже комфортнее сесть в свое ведро и тащиться по пробкам, прыгать по бордюрам, газонам, парковать свои повозки прямо у входа и считать кредитный солярис - вершиной успеха и правом ставить себя выше пешеходов.
16
1
сизый кекс16.11.2020 09:45:07
Леди, Вы немного недопоняли, речь как раз о том и идёт, как ДОЛЖНО быть. А именно, новый подвижной состав подразумевает модернизацию и развитие инфраструктуры, это само собой разумеется. А по чьей вине этого не происходит в подавляющем большинстве городов России, догагадайтесь сами, а то комментарий не пропустят.
21
1
сизый кекс16.11.2020 10:12:46
Эффективность общественного транспорта измеряется, в первую очередь, не пассажиропотоком, а комфортом для пассажиров, а именно частотой движения того или иного маршрута по графику, скоростью движения и заполняемостью салона. Если кто-то думает, что свисающие, как в старые добрые времена, из дверей люди в час-пик это нормально, то знайте - это НЕ нормально! Нормально, это заполнение салона по числу сидячих мест или чуть больше в часы-пик. А пассажиропоток складывается из способности транспорта перевозить определённое количество пассажиров по маршруту быстро, комфортно и с соблюдением графика, и заполнение конкретной единицы подвижного состава не при чём. Так что любой фактор, влияющий на скорость передвижения ОТ должен быть в приоритете, а выделенные полосы один из этих факторов. Так что выделенки должны быть повсеместно. Ну и соответственно качество и развитие сети должно быть таким, чтобы думающий человек, даже имея машину, предпочитал общественный транспорт. А для всяких Котов и прочих Михаилов, побольше лежачих полицейских и платных парковок в городе, как я уже писал выше.
19
2
Олег16.11.2020 10:37:43
В общественном транспорте едет до 50 человек разом а в машине в лучшем случае 2, поэтому могут и посидеть в пробке с комфортом, во всем мире общественный транспорт перед личным приоритет имеет. А чтобы пробок меньше было нужно ведра ржавые с дорог убрать, сразу и дышать легче будет. Звучит немного жестко, но если сократить возраст автопарка хотя бы до 15 лет сразу пробок поубавится, и рентабельность общественного транспорта увеличится.
25
1
Омич16.11.2020 10:42:45
Да не вопрос, пересядем на ОТ! Только вначале лишите всех авто, и своих и служебных чиновников всех мастей. Пусть с нами покатаются....
2
16
Анонимус16.11.2020 10:43:14
Не тебе решать на чем людям ездить, К.О. в, клоун да еще и бездарный)))
19
2
Красная Борода16.11.2020 10:50:18
Михаил, какое отношение это имеет к выделенкам? Где зафиксировано право гражданина на проезд его личного авто везде, где ему хочется и как ему хочется?
3
19
Михаил16.11.2020 11:27:51
Ничего нового. Как всегда одно нытьё.
3
18
Омич16.11.2020 11:31:52
А почему расчет вместительности ОТ делают от максимума (как селедки в бочке), а не от количества сидячих мест (как было б комфортно и безопасно ехать)?! И не учитывают налог с владельца ТС, обеспечение работой (и соответственно уплата налогов) СТО, автомагазины, АЗС и т.д?! Вот и получается, что владелец личного авто (не важно легкового или грузового) платит в разы больше пассажира ОТ...
20
2
Гоша16.11.2020 11:41:42
Какие тут могут быть споры? Это цивилизованный путь развития! Хотите жить по законам деревни - езжайте туда, там можно ездить везде на своей Ниве и без пробок. В городе нет возможности сделать всем хорошо - чтобы и на машине и без пробок. Расширение дорог это путь в никуда, весь мир об этом уже знает. Другое дело, что надо инфраструктурой ОТ заниматься, а не просто выделенные полосы нарисовать и успокоиться. Я сам автомобилист, но с удовольствием пересяду на комфортный и быстрый ОТ, т.к. не вижу смысла тратить кучу денег для поездки с утра на работу, а вечером с работы. Но пока, к сожалению, я выберу пробки и личный авто, т.к. ОТ в Омске сегодня это какой-то ад. И выделенные полосы это лишь маааленький шаг к улучшению ситуации.
18
1
Игорь16.11.2020 12:10:15
Все наверное было бы хорошо, если бы ОТ ездил только по выделенкам. А они аж в крайний левый заезжают иногда при пустой выделенной полосе, а потом пытаются вернуться. И это не только газелисты. Понасадили газелистов на большие автобусы, а они ездят как привыкли.
8
15
омичка16.11.2020 12:24:30
Даже удивительно, что в Омске столько сторонников выделенки. Я не автомобилист, но даже я считаю. что преждевременно выделенку делать. Чиновники постарались для " галочки"
Вот объясните мне, как заехать в парковочный карман или просто припарковаться на обочине , не заехав на выделенку.? Никак....
Значит, либо нарушать, либо делать вид , что и так сойдет- если нельзя ехать по выделенке, значит переезжать ее можно))

Пока не уберут парковки с обочин, говорить о выделенке смешно. А если убрать парковки с пр Маркса, то и пробки там исчезнут.

Говорить о выделенке на левом берегу очень интересно. Вот в районе остановки ПОВОРОТНАЯ хорошо бы выделенку сделать. Там где СТО на дорогу вылезло. И очень хочется узнать кто проектировал и утверждал такое строительство.
4
15
Кот16.11.2020 14:10:27
сизый кекс, Ты можешь гордится своим мозгом, он у тебя большой и тупой.Автомобиль это не роскошь, а средство передвижения для людей. А выделенки в Омске , это лишь помеха на омских дорогах.Хотите делать выделенки , расширяйте дороги ещё на одну полосу. Наверное это дорого. Но будет справедливо.
3
14
Мozg16.11.2020 14:51:06
совет его по качеству примерно такой же как если бы зубной для лечения зуба сначала предложил бы оторвать голову. Автомобили это значительная часть экономики страны, в которой задействованы миллионы людей, налогововые поступления и многое другое. Кроме того инфраструктура города захлебнется за один день если из общего числа автомобилистов на общественный транспорт пересядет 30%. Заторы у общественных остановок и сейчас ужасающие, часть пробок создается ввиду скопления автобусов у остановок, иногда они даже перегораживают перекрестки. Кроме того, оцените длину пешеходных маршрутов, которые должны преодолевать люди, остановки кактастрофически далеки от большого числа жизненно важных объектов и жилых массивов.
16
5
сизый кекс16.11.2020 15:41:49
Кот, тебе никто не запрещает ездить по городу на частном корыте, но при этом ты должен испытывать максимальные неудобства! И если цена улучшения городской среды, для большей части жителей, это ущемление прав жалкой горстки эгоистов, захламляющих город своим тельцем, внутри железяки, занимающей чрезмерную площадь, то такие права просто необходимо ущемлять! Так понятнее?
3
16
Кот16.11.2020 16:57:35
сизый кекс, Тебя уже ущемили, загнав в скотовозку.
16
2
сизый кекс16.11.2020 17:19:29
Кот, странно, по твоим словам, ущемили меня, а стонешь почему-то ты)))
18
2
КВГ16.11.2020 17:47:39
Много раз бывал в Австрии, в Вене, там все удобства сделаны для людей, постоянно пользующихся общественным транспортом: начиная от комфортабельных автобусов большой вместимости, транспортных карт на 365 дней, которые действуют на всех видах транспорта без ограничения количества поездок, и пересадок и с ценой сопоставимой с тарифами в Омске (один день =1 Евро, у нас это равно трём поездка, но там соотношения з/п – цена другие) и кончая повсеместной практикой организации выделенных полос и неукоснительным выполнение расписания движения. И в тоже время очень много ограничений для индивидуального транспорта - большинство парковок платные – 2 часа стоят 5 Евро, но приехал на работу и не забывай каждые 2 часа переставить на другую парковку иначе штраф 80 Евро. И ничего все привыкли пользоваться общественным транспортом, благо, что там чистота, прохлада и тишина, а главное скорость передвижения несопоставима с легковыми машинами (конечно же в пользу общественного транспорта)
14
1
Аноним16.11.2020 18:31:48
Юнноармеец, сам гори, развивая автомобилеориентированный город всех с собой и заберешь. а мы не хотим в ад.
2
14
Кот16.11.2020 21:05:56
сизый кекс, тебя ущемили уже давно, ты привык. А меня щимят сейчас, бездари дептранса. )))
11
1
Алексей17.11.2020 00:16:18
Первое (в одной фразе).
Создание выделенок указано в условиях для получения федеральной помощи на приобретение подвижного состава общественного транспорт.
Поэтому мэрия была обязана их срочно создать.
(См. текст реплики).
12
0
сизый кекс17.11.2020 00:57:50
Кот, ты так мило и забавно упорствуешь в своей ереси, что это просто умиляет. Как говорят в етих ваших енторнетах - пешы езчо.
12
3
Алексей17.11.2020 01:23:23
Второе.
"Автомобиль - убийца №1!"
Поэтому, пока он не превратится в летающий электро-беспилотник ("горизонтальный лифт") - придётся ездить на ОТ.
13
0
Алексей17.11.2020 01:25:50
Третье.
Верховный Суд запретил хранить авто во дворах. Придётся строить гаражи-парковки (где?) на окраинах, а по городу ездить на ОТ.
как у блинкина7
11
3
Алексей Матыцин17.11.2020 09:42:54
Что могло войти в эту реплику.

"Наш обзор о результатах иногороднего опыта выделенок для депарха (представлен ему в 2012 г.)

Когда мы начали заниматься активной общественной деятельностью, а особенно после того, когда образовали группу поддержки Ильи Варламова на выборах мэра Омска (2012 г.), из которой, собственно, и выросло общественное движение «Омск – город для людей!» (созвучное названию предвыборной программы Ильи Варламова на выборах мэра Москвы «Москва – город для людей» и основополагающему труду Яна Гейла «Cities for People»), мы сами подготовили и направили (осенью 2012 г.) в дептранс мэрии справку (обзор, доклад): по электробусам (и, кстати, сейчас некоторые уже назвали так новые троллейбусы «Адмиралы» в Омске, из-за того, что у них уже есть небольшой автономный ход, т.е., ход без проводов), в т.ч., по их экономике (выгодности), а также справку (обзор, доклад) – по выделенным полосам и результатам после их появления (в т.ч., в Москве).

А результаты таковы, что скорость общественного транспорта возросла на 15-30% (в разных местах), пассажиропоток возрос – от 17-20% до четырёх (четырёх, Карл!) раз!
И в итоге прогнозируется, что, как минимум, 25-30% пользователей личных автомобилей пересядут на более быстрый общественный транспорт."
2
11
Леди17.11.2020 11:19:25
Алексей Матыцин,
От того, что новые троллейбусы называют электробусами, они ими не становятся.
Лучше бы вы посоветовали власти купить автобусы - и быстрее ездят и по цене преемлемее. Покупка троллейбусов без модернизации контактной сети - неэффективная трата денег.
Я знаю, что вы сейчас про экологию скажите, но ведь есть современные автобусы, которые более экологичные.
В городе нет общей концепции развития транспортной системы, все покупки - по случаю.
0
0
борец с коррупцией17.11.2020 13:00:19
.А если до остановки 500 метров и у человека проблема с ногами? А если ликвидировали автостоянки,типа "Союз" , куда ставить машину?
10
1
Алексей Матыцин17.11.2020 18:33:24
Леди, написано, что направили два справки (обзора, доклада): одну по экономической выгодности электробусов (жгут энергии на 150-200 тыс.р./год, а автобус - 600-800 тыс.р./год), а вторую - по результатам выделенок. Цифры из последней (они всё также актуальны). мы и привели. Они говорят сами за себя...
9
1
Алексей Матыцин18.11.2020 16:21:44
В общем, в любом случае, люди, оплатившие своими налогами площадь дороги, достаточную для их движения без "пробок" на ОТ, имеют право на такую дорогу, по которой они будут двигаться "без пробок" на ОТ.
По поводу остальных - надо переходить на электро (сначала - газ, потом и водород, и т.д.), беспилотники... А потом - на летающие... Возможно, до этого этим желающие будут иметь возможность иметь спецполосу, где можно будет платно (по моментально-аукционной стоимости) ехать без "пробок"...
Аналогично - и с парковками...
В общем, постепенно всё будет становиться наиболее оптимальным для всех и справедливым!
А чтобы всё было наиболее оптимально, надо чтобы все высказывали свои замечания и предложения!
8
0
К.О. в18.11.2020 20:27:17
Анонимус
ну так решай сам, на чём ездить, и потом не ной.
А пока впечатление, что тебе лишь бы поныть.
7
1
Шпек19.11.2020 05:22:49
Леди, ты не умничай,мужик.тебе только бензин жечь,!Во всем мире восстанавливают трамваи,делают бесшумным .
6
2
Шпек19.11.2020 05:29:11
Леди, человек должен вообще перестать летать на самолётах,иначе всем придет.хана.Мазут убивает бактерии,если земля будет мертвой,ничего расти не будет.
6
2
Шпек19.11.2020 05:30:44
Леди, нефтяная пленка убивает бактерии,они нужны в цепочке,мертвая земля не родит.
1
4
Житель Омска21.11.2020 10:54:50
К.О. в, пусть лады весты губер в свой гараж покупает
1
2
Леди24.11.2020 09:21:46
Шпек,
Тебе, неведомая зверюшка, не помешало бы «поумничать». Речь идёт про выделенную полосу для троллейбусов, а ты, про экологичные трамваи пишешь. Неэффективные решения губера пытаешься оправдывать?
Ещё добавлю. Автобус стоит 7млн.руб., а наши купили троллейбусы и трамваи по 30 млн.руб.. Да за эти деньги можно было весь транспорт обновить. В совокупности со старой контактной сетью и старыми рельсами, такие решения вообще тянут на бесхозяйственность.
С «мужиком» польстил, я так понимаю тебе не верится, что у женщины может быть такая острота ума и рациональное мышление...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2020 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru