Новости. Омск
bk55.ru

Калачинская дорога: федеральные качество и надежность пошли трещинами?

15-10-2021 07:40:38
 фото: архив БК55

Отремонтированная за десятки федеральных миллионов дорога Калачинск-Архангелка «надежно и качественно» «трещит по швам»?

Многие омские дороги, отремонтированные в рамках национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на следующий год, весной, уже представляют собой жалкое зрелище. Особенно в районах. А уж спустя еще год…

Речь о многострадальном отрезке дороги Калачинск-Архангелка длиной 2,5 километра, отремонтированном, согласно контракта, ДРСУ№ 6 в 2019 году. Как отметил депутат Поддубиков, полотно всё в трещинах, как говорится места живого нет, да еще местами и вспучило. Это было весной. На данный момент многие трещины, залитые водой, основательно пошли вширь и вглубь и таких до десятка на каждые 100 метров. Если оставить это в зиму, к весне от «качественной» дороги могут остаться одни воспоминания.

Отметив, что многие участки дороги за лето так и не были приведены в порядок, депутат еще в августе направил запрос в минстрой Омской области, на имя министра Заева. Ответ, что называется, сразил наповал.

Во-первых, как оказалось: «… вышеуказанные дефекты возникли в процессе эксплуатации автомобильной дороги в связи с изменением транспортного потока.»

Серьезно-о-о?! Тогда почему весной прошлого года дорогу, сданную в ноябре 2019 года уже дважды! — в конце апреля и начале мая — ремонтировали? Соответствующие фото прислали местные жители. Раньше этим разбитым «в хлам» отрезком дороги практически никто не пользовался. Ушлые водители — в том числе и ДРСУ№ 6, чья база рядом — проложили две дороги прямо по близлежащим полям, отхватив, на глазок, не менее 10 га пахотных земель. Естественно, ремонт этого участка дороги калачинцы приняли на «ура». А по весне такой карамболь — не дорога, а слезки. И причина, по словам знающих людей, отнюдь не в «изменении транспортного потока», как уверял минстрой. Не смотря на внушительную сумму, выделенную федеральным бюджетом на ремонт — 33,5 млн рублей — дорогу сделали, как выразились сельчане, «через одно место».

— Тут наблюдается «пучинистость» почвы … надо было всё до твердого грунта выбрать, подушку из песка, потом гравий, уплотнить и сверху уже асфальт. Вот это была бы дорога — на многие годы. А по факту, расковыряли грейдером кое-как, гравием присыпали, катком прошлись и сверху асфальт шмякнули. Так чего удивляться, что уже по второму разу ремонтировать пошли…

 И впрямь, чего удивляться? Ведь еще в прошлом году директор ДРСУ г-н Караванцев в интервью «на бегу» заметил:
—…Еще раз подчеркиваю — это был просто ремонт.

Вот так — просто ремонт! А, согласно письму из минстроя, «строительный и лабораторный контроль за выполнением работ по ремонту автомобильной дороги» не просто, а очень просто « осуществлялся специализированной организацией ООО «Сибирский дорожный испытательный центр». И «в соответствии с заключением по результатам экспертизы», у них никаких претензий к качеству выполненных работ не было. Абсолютно. Может потому, что сам «СибДорЦентр» во главе с её учредителем Денисом Антоновым с июня этого года включён в Реестр недобросовестных подрядчиков сроком на 2 года? Тогда о каком, с позволения сказать, «качестве и безопасности» может идти речь? И стоит ли удивляться, что в этом году, весной, наблюдаем всё ту же «картину маслом».

И во-вторых, как уверял в ответном письме депутата Поддубикова замминистра минстроя г-н Минуллин: «… В настоящее время работы по устранению разрушений асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге выполнены в полном объеме.» Не может быть! Тогда почему, как уверяет Виталий Поддубиков, все дорожное полотно испещрено трещинами, как лицо 90-летней старухи?

И если по весне их еще можно было залить, то теперь требуется полноценный ремонт, которого, не смотря на уверения минстроя, и близко нет.

Желтым — то, что отмечено у минстроя, зеленым — то, что сделано по факту

Не потому ли ответ, мягко говоря, не соответствует действительности, что в министерстве сами слабо представляют о каком участке идет речь? Ведь у них на сайте, не смотря на «правильные» фото с места, на карте обозначен совсем другой участок дороги. Поэтому стоит ли удивляться, что «всё хорошо, прекрасная маркиза и хороши у нас дела…»

Даже трудно представить, во что превратится эта, совсем недавно отремонтированная, такая долгожданная дорога, на которую ухлопали больше 30 миллионов, к следующей весне. Ведь уже сейчас, «в рамках гарантийных обязательств», ДРСУ№ 6 ставит латки на заплатки, положенные в ходе ямочного ремонта 2020-го года, игнорируя трещины — проще положить асфальт по новой, чем все заделать. Канет в небытие, как федеральные миллионы. Как щит на обочине, гордо уведомлявший всех, что дорога отремонтирована в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Чтобы никто не догадался?

А по истечении в 2023 году гарантийного срока — скорей всего! — останется только несколько латаных-перелатаных островков асфальта, как напоминание — здесь была дорога.
Не беда! Полей вокруг… Опять проложат парочку прямо по пахотным землям, не свое — не жалко. Как и сляпанную кое-как дорогу и потраченные на неё силы и деньги.

И еще один вопрос терзает душу: господа федералы, именно такую «безопасную и качественную дорогу» вы планировали получить в рамках национального проекта?

Ульяна Нескорова

Пресс-служба Минстроя Омской области прокомментировала информацию следующим образом:

Комментарий по ситуации: Весной 2021 года сотрудниками КУ Омской области «Управления дорожного хозяйства» в плановом режиме был осуществлен объезд всех объектов, на которые действует гарантия после проведенного ремонта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В их числе оказалась автомобильная дорога Обходная «Калачинск — Архангелка», участок км 0+000 — км 2+500. В целях устранения выявленных дефектов на автомобильной дороге Обходная «Калачинск — Архангелка», участок км 0+000 — км 2+500 в адрес подрядчика АО «ДРСУ № 6», которое в 2019 году выполнило ремонт данной автомобильной дороги, были направлены требования устранить нарушения от 26.04.2021 № 13.06.2056 и предписание от 14.09.2021 № 193. В ответ АО «ДРСУ № 6» направлены ответы об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих фотоматериалов.

Вместе с тем Учреждением планируется провести обследование указанной автомобильной дороги для осуществления контроля исполнения подрядчиком гарантийных обязательств. В случае выявления дефектов на автомобильной дороге Обходная «Калачинск — Архангелка», участок км 0+000 — км 2+500 в адрес подрядчика АО «ДРСУ № 6» будет направлена претензия.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru