Новости. Омск

В Калачинске опять вспучило «безопасную и качественную» дорогу, проложенную местными бракоделами

Отремонтированный в прошлом году участок обходной дороги Калачинск-Архангелка длиной в 2,5 км вызвал восторг местных жителей. Ровнёхонький асфальт, разметка, обочины — не дорога, картинка! Не прошло и полгода…

Извечная российская проблема — дураки и дороги. В редакцию сайта БК55 обратились жители Калачинского района. Отремонтированный только в прошлом году участок обходной дороги Калачинск-Архангелка длиной в 2,5 км благополучно пережил зиму, но оказался абсолютно не готов в ранней весне. Асфальтовое покрытие «вспучило», оно пошло трещинами из-за проседания грунта.

«Ямочным» ремонтом на новенькой, только что отремонтированной в рамках национальной программы «Безопасные и качественные дороги», занимается ДРСУ № 6. И уже дважды! — в конце апреля и начале мая… Как в песне: на том же месте, в тот же час. И как! По словам очевидцев… спустя рукава:

— Мы на полях с утра до поздней ночи! А эти (Калачинское ДРСУ № 6) начнут, дай бог, часов в 10 утра, а в пять вечера уже и след простыл. Да и делают всё через пень-колоду. Расковыряют грейдером кое-как, гравием присыпят, катком пройдутся и сверху асфальт шмякнут. Так чего удивляться, что уже по второму разу ремонтировать пошли то, что сами же и построили. Как они ее делали… Сняли фрезой верхний слой, провалы подщебенили и закатали. А по уму, надо было всё до твердого грунта выбрать, подушку из песка, потом гравий, уплотнить и сверху уже асфальт. Вот это была бы дорога, на многие годы. Я знаю, о чем говорю, опыт работы немалый. Да кому только это надо? Тяп-ляп, за десять дней управились. Потом еще недели три глянец наводили: обочины отсыпали да разметку сделали.

Что еще рассказали нам сельчане?

Оказывается, эта дорога уже давно считается проблемной — сказывается так называемая «пучинистось» почвы: провалы грунта перемежаются с выступающими участками. Не дорога — гармошка! И кому, как не ДРСУ№ 6 об этом знать — ведь их основная база находится всего в каком-то километре от обходной дороги. Правда, этим разбитым «в хлам» отрезком практически никто не пользуется — себе дороже. В том числе и сами дорожники. Их многотонные грузовики с песком и щебнем, наряду с остальным транспортом, проложили две дороги прямо по близлежащим полям, оттяпав, на глазок, не менее 10 га пахотных земель.

Дешево и сердито.

По некоторым данным, дорожно-строительному управлению в прошлом году на ремонт дорог была выделена более чем солидная сумма — около миллиарда рублей. Во сколько же обошелся бюджету ремонт этого участка? Цифру мы решили уточнить у руководства предприятия. Увы, это оказалось делом нелегким.

Позвонила, представилась:
 Добрый день, сайт БК55. Кто может дать небольшое интервью по ремонту дорог?

Оказалось — никто, всё руководство «на объекте».
— Звоните завтра с утра.
— Во сколько начинается утро?
— В восемь, но сначала планерка. Так что звоните около девяти.

Наученная горьким опытом внезапной «дематериализации» руководства, первый раз позвонила в 8-30. Трубку никто не взял. В 8-45 секретарь ответила, что планерка еще не закончилась. В 9-05 директор был уже «на территории».

— Во сколько можно перезвонить?
— Я не могу вам сказать, планерки проходят по разному.
— Может кто-то другой может ответить на несколько вопросов?
— Никого нет, все на территории. И главный инженер тоже там.

Как говорится, мы с Тамарой ходим парой.

Понятно, что все мы люди занятые, но невольно создавалось впечатление, что руководство бегает от журналиста, как черт от ладана. Я продолжала настырно звонить и когда, наконец, услышала: «Минуточку», ушам своим не поверила.

Увы, разговор вышел предельно коротким и невнятным. Судя по фону, директор — Караванцев Владимир Николаевич — уже отбыл на очередной «объект».

 Вы помните участок дороги от калачинского виадука до моста в деревне Архангелка, который вы ремонтировали в прошлом году?

Вопрос явно насторожил. Но услышав про восторги «окружающей среды», припомнил, что да, было дело, ремонтировали в рамках национальной программы.

— Деньги, соответственно, были федеральные?
— Федеральные, да.
— А сумму не подскажете?

Пауза… 

 Ну там, по факту, две дороги было. Одна до Архангелки, а вторая до Великорусского …
Шум проезжающего транспорта:
— …. миллионов.

В буквальном смысле «проехали». Ладно, пойдем дальше.

— А много было задействовано людей и единиц техники? Как долго продолжались ремонтные работы?

Тут г-н Караванцев был краток:

— Согласно контракту.
— Хотелось бы узнать, в каком состоянии она в этом году?
— В нормальном состоянии. У нас гарантия на эту дорогу.
— Гарантия? А на какой период?
— На покрытие 4 года.
— То есть если вдруг…
— Если вдруг, то мы по гарантии исправляем, если там где-то разрушения… И еще раз подчеркиваю — это был ремонт.  

Просто ремонт! Ну и ну… 

Увы, Александр Николаевич, вынуждена вас поправить, «просто ремонт» — это то, что вы сейчас делаете — латая тяп-ляп асфальт вами же в прошлом году и уложенный… Заметьте,  в рамках федеральной программы Безопасные и Качественные дороги… Вот эти два слова, «безопасность и качество», очень важные для калачинских налогоплательщиков, вы как бы невзначай опустили… Почему?   

Тем не менее, хотелось узнать сумму «просто ремонта». Обед в организации с 12 до 13-00, в пять минут второго звоню:

— Добрый день. Могу я поговорить с главным бухгалтером?
— Она еще не вернулась с обеда, позвоните минут через 15.

В итоге где-то минут через 30 смогли поговорить. Увы, главбух оказалась человеком новым и информацией не владела. Зато смогла переключить на того, кто отвечал за контракты. После немного сумбурного объяснения я смогла, наконец то, получить нужную информацию.

— Был один контракт и две дороги: эта и в Великорусское. Вам общую сумму или отдельно?
— Лучше отдельно.
— Так, по Архангелке… Вообще то правильно она называется обходная дорога Калачинск-Архангелка, участок километра два, два с половиной. Стоимость 33,5 миллиона рублей.
— Это был простой ремонт в рамках национальной программы? 
— Да-да. Там до сих пор, по-моему, стоит щит и на нем написано, что в рамках программы…
— Всё понятно, до свиданья. И большое вам спасибо.

Итак, что у нас в сухом остатке? В рамках нацпроекта за тридцать три с половиной миллиона «просто отремонтировали» участок дороги длиной где-то 2,5 километра. И теперь его будут гарантировано латать в течение 4 лет через каждые пару месяцев. А что потом, после «гарантийного ремонта»?

Потом, скорей всего, от дороги останутся одни латки. Если останутся. Федералы вряд ли еще раз дадут денег, а у района их просто нет. В результате только щит на обочине будет напоминать о безопасных и качественных дорогах.

Или я ошибаюсь?

Ульяна Нескорова

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
0
уСтроитель19.05.2020 09:58:29
А что, у нас где то делают дороги по другому?
17
0
Елена Владимирова19.05.2020 10:41:57
У нас не делают, а осваивают! Чувствуете разницу?! А еще есть главный по освоению - минстрой!
9
5
сергей19.05.2020 10:44:35
А кто там глава "избранной" администрации_ если не реагирует на эти безобразия, не привлекает прокуратуру ---- не поддерживайте более его.....
9
2
Васо19.05.2020 10:46:15
а вы орете типа дороги плохо делают только приезжие, вот и получайте))) ДРСУ6)))
18
11
Гость19.05.2020 10:58:32
Надо знать, что наша область находится на территории Западно-Сибирской низменности. Везде низины, болота, близко грунтовые воды, поэтому для строительства дорог надо применять новые современные технологии и давно надо отказаться от строительства дорог как строили при бывшем Советском Союзе, но как видим новые технологии не применяются и всё строительство ведётся по-прежнему, по-старинке и результат подобного строительства хорошо виден. В общем пора прекратить делать советскую халтуру.
2
1
Гость19.05.2020 11:40:50
Баккарат, сто пудово
14
7
сельпо19.05.2020 11:51:51
Ой, правда что ли заказная? Калачинские нето сбросились? Стоит только кого то погладить против шерсти и сразу "статья заказная"! Или околозащитники кресла возбудились? Деньги то крутятся немалые.
10
9
Гость19.05.2020 12:36:16
Ну теперь по писанине сельпо все очевидно - ЗАКАЗУХА.
6
3
неравнодушный омич19.05.2020 13:08:05
за подобный ремонт через суд лишают лицензии и не допускают к торгам бракоделов и это должно идти от заказчика в лице мецлера
4
3
Елена Владимирова19.05.2020 14:03:18
Правильно, как только критический материал на минстрой - ЗАКАЗУХА! Факты - упрямая вещь!
12
0
Александр19.05.2020 18:06:58
Надо вначале железобетонные плиты укладывать, затем асфальт, тогда дорога будет качественнее, так строят на Западе где почва как у нас. Конечно это очень дорого, но зато несколько десятилетий будет дорога служить, а не так как сейчас, проваливается и ремонтируют дороги часто. Как говорят, скупой платит дважды.
1
1
АДМИНИСТРАТОР САЙТА19.05.2020 20:53:56
Комментарии под никами "Баккарат" и "Гость" написаны с ОДНОГО ip-АДРЕСА.
3
0
.19.05.2020 21:07:01
Интересно и где этот ip-адрес находится .... в какой местности, государстве, на кого зарегистрирован, с чего написан?.....
6
1
Fors19.05.2020 22:30:16
Да уж,журналистика вторая древнейшей профессия. Ничем не брезгует
0
0
Владимир19.05.2020 23:45:20
Еще в советское время мой знакомый работал на ремонте дороги в должности мастере. Один раз он задал вопрос начальнику о том, что работы на участке производятся не по ГОСТу. Ответ начальника: "Если мы будем работать по ГОСТу, то на следующий год останемся без работы."
8
0
Гость20.05.2020 09:19:55
Ну вспучило, а что, кроме Калачинска нигде в Омской области не вспучивает? и нет ужасных дорог? Проедьте от Исилькуля до границы Называевской! Вот это дорога! Вот об этой дороге писать статьи нужно!
2
2
Гость-Бакккарат, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора20.05.2020 09:23:41
Админу. И что теперь? Можно начинать плакать от смеха? Шерлокихолмсы местного разлива, уморы. Лучше напишите сколько депутатик Бутиков откатил?
3
0
Валерий21.05.2020 07:55:00
Построила же икеа дорогу. Она стоит уже десяток лет без изменения. А потому что все по технологии делали. И воровать не давали нашим рукоблудам. Они же не дают взятки. Вот вам и ответ. А то что построить дорогу сняв фрезой старое полотно так взгляните на заозерную что тянется от нефтяников до моста. Недавно делали а уже вся в трещина. Зато наверняка при строительстве в карманах начальников прибавилось деньжат. Воруют у нас.
8
0
Вера21.05.2020 13:59:11
На манеже все те же...как только пишет Ульяна, так у нас поддержка тут как тут - ,,Сельпо", ,,Елена Владимировна"...ну и разоблачитель ,,администратор сайта".Вы друзья хоть бы ники меняли...Про главу Калачинского которого ,,в сартире мочите" статьями все понятно, Водоканал местный тоже...на вашем ресурсе регулярно про калачинск статьи в негативе, там похоже население не живет а существует судя по подаче.Не пробовали в других крупных райцентрах побывать?Исилькуль, Тюкалинск,Называевск?Сравнить их с Калачинском хотя бы визуально?Что там за последние лет 10 построено, запущено производств, какие так сказать улучшения в жизни местного населения?А то извените складывается впечатление что везде в районах все хорошо - Калачинск самое плохое место в области.Чушь и бред.
1
0
Вася пупкин21.05.2020 22:55:00
неравнодушный омич, дорога областная, заказчик УДХ, не район
0
0
Ежик24.05.2020 16:13:26
Поучитесь у Казахстана.!!!Даже если грунтовые воды.Действительно,надо забыть старые методы,.Подушки разной фракции плюс сетки,гидропамперсы,бетон,потом ещё асфальт с полимерами,да и стыки которые на перепадах играют.Все просто.А у нас бутерброд,повидло,наверх г авно,потом масло,а наверх мед.Тем и кормят каждый год.
1
0
Ежик24.05.2020 16:20:44
Кто заказал Калачинск,?Хотите москвича или своего,,другие районы лучше?Понятно,какой-нибудь старый п ердун хочет поставить своего и прибрать район.
2
0
Для ёжика24.05.2020 17:46:00
Поддубиков заказал,это всем в районе известно. Топит главу,своего посадить хочет.
0
0
Омич25.05.2020 14:59:59
Для ёжика, а кто такой Поддубиков?
1
0
1029.05.2020 02:40:20
Для ёжика, почему своего, сам спит и видит себя на этом месте
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2020 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru