Речь шла о махинациях в Омске с машинами Скорой помощи еще при Стороженко, возглавляющем существовавший тогда горздрав. Троеглазова же занимала пост заместителя председателя Куйбышевского райсуда.
В начале недели БК55 стала известна причина таинственной отставки председателя Кировского райсуда Омска Нины Троеглазовой.
В конце сентября Нина Анатольевна, которой до истечения срока полномочий оставалось два года, вдруг отказалась от солидной госдолжности с заработком в несколько сотен тысяч рублей. И вот теперь оказывается, в отношении Троеглазовой может быть возбуждено уголовное дело. По данным источника БК55, один из судей подал на нее жалобу — мол, устраивает на технические должности «мертвые души», а зарплату фиктивных сотрудников присваивает. Подробности — ЗДЕСЬ.
Подавшего жалобу судью можно понять. Если при высокой загрузке (количество исков постоянно растет) ему не хватает помощника, но по документам райсуда таких сотрудников достаточно, он сам в зоне риска. За низкие показатели, затягивание дел из-за загруженности судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Вдобавок перегрузка влечет за собой ошибки.
А вот Нину Анатольевну — если она и впрямь при более чем достойном заработке фиктивно оформила сотрудников — понять сложно.
Впрочем, на нашей памяти не менее удивительное поведение этой дамы в бытность зампредом Куйбышевского райсуда Омска.
Тогда газета «МК в Омске» опубликовала заметку про начальника горздрава Андрея Стороженко, который вместе с главврачом Городской станции скорой помощи Сергеем Трифоновым два раза (с перерывом в несколько дней) сообщили местному телеканалу о получении десяти новых машин.
Андрей Стороженко в начале своей деятельности
Во втором сюжете речь шла будто бы о новой партии машин Скорой, в то время как пришла только одна партия. Омских врачей неотложки стали поздравлять коллеги из других регионов. А они, узнав, что на деле машин 10, а не 20, обратились в редакцию. Эту публикацию и оспаривал в суде омский горздрав.
Корреспондент «МК в Омске» сразу же обратила внимание, что зампред Куйбышевского суда Троеглазова рассматривает дело не по подсудности. Не ее участок — дело должны были распределить другому судье.
Ну и пассажи Нина Анатольевна допускала такие, что свидетели диву давались.
Так, в телесюжетах и газетной заметке о передаче новых машин водителям Скорой говорилось, что им вручили ключи от машин. И Троеглазова вопрошала этих водителей, простых работяг:
«Вам же вручили ключи, а не сами машины?».
Незнакомые с юридическими изысками водители недоумевали, чего от них хочет важная дама.
Журналисту пришлось объяснять, что в русском языке выражение «вручить ключи от машин» и означает «вручить (передать) машины». И объяснять не единожды — свидетелей было много, и вопрос про «ключи — не машины» судья задала несколько раз. Свидетелей, однозначно подтвердивших факт двух разных телесюжетов о двух разных партиях машин — при том, что пришла только одна партия (!) — было столько, что горздрав просто перестал являться на суд и дело заглохло.
Стороженко вскоре сняли с должности, ну, а Нина Анатольевна, как мы видим, пошла на повышение. Как она в дальнейшем вела свои дела, мы не знаем…
Может, кто-то расскажет?
Наташа Вагнер
natashavagner333@gmail.com